Обаятельный итальянский ромком про первое поколение, воспитанное в эпоху интернета. Новый сезон «Рика и Морти». Евгений Миронов в ремейке американского сериала. Документальный проект о победах советского спорта. Антон Фомочкин рассказывает о новых сериалах недели.
После очередного медийного скандала наследный принц Швеции Вильгельм (Эдвин Рюдинг) обращается к нации с повинной и в качестве добровольного наказания для воспитания духа уезжает учиться в частный интернат.
Жизнь в привилегированной европейской школе сродни будням в американских колледжах. Из досуга — скабрезные ритуалы для посвящения в братство и регулярные пьянки. Отличительная черта «Монархов» сводится к пикантной контекстуальной условности, среди блюющих подростков дети сильных мира сего (от политиков до бизнесменов). Сверстники разве что не носят Вильгельма на руках из корыстного интереса. Любому в радость рассказать будущим детям байки об учебе с королевской особой, а может, и заручиться поддержкой. Потому основной конфликт в том, чтобы отделить зерна от плевел, бесчестных от искренних, друзей от врагов и прочие банальности подростковой мелодрамы. По содержанию и по исполнению это рядовой сериал про тяготы пубертатного периода, какой бы привлекательной ни казалась перспектива подсмотреть через замочную скважину за проблемами богатых. Первая любовь, познание собственного тела и сексуальных предпочтений — все по методичке. В иных обстоятельствах «Монархи» легко вписались бы в утреннюю сетку европейского MTV.
Где посмотреть: Netflix
Даниэль (Анджело Спаньолетти) безуспешно ищет пару в приложении для знакомств. И вот, наконец, очередное первое свидание проходит так, как обычно в кино начинаются истории любви: немного нелепо, пьяно, забавно и увлеченно, чтобы было, что вспомнить. Вернувшись домой и зарядив не вовремя севший телефон, Даниэль сталкивается с проблемой — спутница из сети на встречу не пришла, весь вечер он провел с незнакомкой, которую теперь будет сложно найти.
Девушка связана с прошлым героя, но никакой заунывной драмы: «Поколение» — остроумный и обаятельный ромком, написанный по всем правилам жанра. «56k» из названия — это скорость первых модемов, которые изменили жизни подростков на пересечении миллениума. Старые итальянские песни о главном. Неаполь вечен и неизменен, хоть 10 лет назад, хоть 20. Даниэль возвращается в отчий дом и вспоминает детство. Русские и итальянцы — братья навек, 90-е по атрибутике практически неотличимы: видеокассеты, CD-плееры, джинсы-варенки. Вне маленького мира ребенка обстановка помрачнее, в Неаполе беспокойно, но, когда взрослеешь, концентрируешься на более приятных мелочах. Объяснять разницу поколений через гаджеты и приложения практически всегда получается пошло, у авторов сериала выходит нежно и светло. Сплошное удовольствие, как очутиться в погожий день в итальянской провинции.
Где посмотреть: Netflix
Отчаянная домохозяйка Билли (Сара Шахи) томится в неволе своего просторного дома. Из достижений последних лет — двое очаровательных детей. В череде бытовых забот остается только вспоминать порочное прошлое, что манит и зовет.
Netflix осваивает нишу эротического контента. «Секс/жизнь» — потрепанный от времени любовный роман в мягкой обложке. Чувства напоказ, томные взгляды и протяжные вздохи, конфликт прост и сводится к названию. Билли мечется меж двух огней. Выбирай: семья или секс. Такая драма, совмещать не получается. С одной стороны, достаток и буржуазный брак, что олицетворяет «скучный» истерик-муж, похожий на Кена. С другой — не менее безбедное прошлое: высокий бунтарь в кожаной куртке и на мотоцикле, который, по чувственным воспоминаниям героини, особенно хорош в постели. Женщина ведет дневник, перебирает все яркие эпизоды из лихой добрачной молодости, что проецирует на экран базовый набор перверсий для подобного сеттинга: от вуайеризма до фантазий о полигамии. Во время кастинга, вероятно, искали сугубо натурщиков — объекты вожделения Билли отчаянно переигрывают, а поставлено все как классическое телемыло. «Секс/жизнь» позиционировался как откровенное исследование брака, но по содержанию напоминает фанфик фанфика на прозу Э. Л. Джеймс.
Где посмотреть: Netflix
Разругавшись в аэропорту, семья следователя Фролова (Евгений Миронов) попадает в аварию по пути домой. Отныне реальность дробится на две параллельные вселенные. В одной у Фролова жива жена, в другой — сын.
Небрежно адаптированный ремейк (с официальной покупкой прав) одноименного сериала с Джейсоном Айзексом. Оперативник по фамилии Пушкин, психотерапевт, проживающий в хлипком домике на берегу, квартира следователя — почти лофт. Перемещения между «мирами» знаменует навязчивый флешбэк с автомобильным крушением, при наличии видимой разницы сегменты по-разному окрашены: в одном случае тональность тусклая, в другом избыточно яркая. Симптоматическая проблема «Пробуждения» — объяснить не самым догадливым зрителям любое действие героя. Излишняя дотошность роднит сериал с проектами для дневного телеэфира, во время трансляции которых можно спокойно отходить от экрана и заниматься домашними делами: начинай смотреть с любого места, будет понятно. «Пробуждение» — мелодраматический процедурал, и преступления становятся самоцелью для подсказок, за которыми должен следовать Фролов в попытках разгадать связь между реальностями. Миронов, как большой артист, расправляет плечи, стоит его герою взглянуть в глаза очередному встречному и вновь поведать про свои чувства после пережитой трагедии.
Где посмотреть: ivi
Эллисон (Энни Мерфи) тяжело живется в браке с Кевином (Эрик Петерсон). Муж-недотепа только и делает, что растрачивает сбережения на свои идиотские идеи, пьет пиво вечерами, подшучивает над возлюбленной и совсем о ней не заботится. Когда Эллисон понимает, что мечты о переезде в новый фешенебельный дом, взятый в ипотеку, несбыточны, то есть ее удел — вязнуть в родном болоте, она решает разделаться с Кевином.
Деконструкция телевизионного формата. Всепрощающий и смиренный персонаж второго плана оказывается глубоко несчастлив. Коммуникация с Кевином решена как ситком с традиционным дуракавалянием и театральным отыгрышем действующих лиц. Закадровый смех звучит издевкой над разбитым девичьим счастьем, а сам сериал становится критикой ходульных женских образов в прочих ситуационных комедиях. Стоит, впрочем, отметить, что при смене полюсов там, где солирует героиня, функциональной оказывается уже мужская партия, таков закон жанра. Но даже при столь изобретательном концепте «Кевин» — проект дидактичный. Когда Эллисон остается одна, ее захватывает тараканий мрак: бедная кухня, скудная гостиная, сплошной упадок. Серые будни в тусклой провинции. Брак невозможен в двух условностях, иначе партнеры друг друга так и не услышат. Выводы сделаны, смена тональности как прием исчерпывает себя уже на пилоте, впереди еще семь эпизодов вымученной черной комедии положений.
Где посмотреть: AMC
В хорошем смысле старомодный по исполнению проект о величии советского спорта. Дмитрий Губерниев в роли ведущего-конферансье, архивные кадры, эксперты, поясняющие, почему в каждом виде спорта есть свои равнозначно увлекательные национальные победы.
В спикерах как профильные журналисты, так и просто неравнодушные очевидцы. Хронология — весь советский период, от 20-х до 90-х. Аспект изучения самый разный: идеология, элемент воспитания, спортинвентарь, сборные команды, отдельные персоналии и, конечно, геополитические конфликты. Девиз «Быстрее. Выше. Сильнее», агрессивно навязанный по обе стороны океана соперничества ради, позиционируется как эквивалент гонке вооружений. На отдельных примерах можно отметить как наследственность в конкретных сферах (от хоккея до гимнастики), так и закономерное увядание (футбол). Исследование полезное, но нишевое.
Где посмотреть: KION
Рик и Морти аварийно возвращаются на Землю. Мягкая посадка в океане грозит конфликтом с королем водного мира.
Новые эпизоды популярного гик-мультсериала. Никаких изменений в структуре, серия все еще состоит из многочисленных ответвлений, высмеивающих поп-культурные клише. При впечатляющем сторителлинге остается ощущение скетч-шоу сродни «Робоцыпу» или «Гриффинам». Тем, кто впервые столкнется с путешествиями Рика и Морти по мирам и галактикам, будет особенно весело от эксцентрики, чудачеств и постоянных разговоров на повышенных тонах. Если наблюдать за этим действом на протяжении пяти сезонов, эффект новизны, вполне понятно, пропадает. Как и в случае любых забронзовевших проектов, всегда знаешь, чего ждать.
Где смотреть: «КиноПоиск HD»