Пообщались с блогерами-путешественниками (среди них есть первый в России разработчик инстамасок и начинающий тревел-тиктокер), чтобы узнать, как они создают уникальный контент, какие бренды рекламируют, на кого сами подписаны и где путешествуют.
Даша Чер
Instagram: @dasha_cher (1,6 млн подписчиков)
TikTok: dasha_cher (325 тыс. подписчиков)
В июне 2018 года после путешествия на машине по Норвегии с ночевками в палатке Даша поняла: ее жизнь настолько интересная, что она хочет рассказывать о ней другим. Вместе с мужем посетила 26 стран, в некоторых из них была по пять раз. Сейчас Даша, как и многие ее коллеги, исследует туристические уголки России. Так, недавно вернулась с отдыха на берегу Волги, где они с мужем провели 25 дней. Жили в палатках, ловили рыбу и готовили уху на костре. А еще Даша поймала сома весом 14,5 (!) килограммов. Затем был двухнедельный круиз от Дудинки до Красноярска, а также поездка в Санкт-Петербург автостопом. Блогер рассказала SRSLY о трудностях роста в инстаграме и тратах на продвижение.
Об этапах наращивания аудитории
Сложнее всего было набрать первые 20 тысяч подписчиков. Тогда я не знала, как продвигаться и во что вкладывать средства. Например, перевела 100 тысяч рублей людям, которые обещали гив, а в итоге оказались мошенниками и пропали вместе с деньгами. Было очень обидно. Ситуация поменялась, когда я получила работу в команде Facebook и стала первым разработчиком инстамасок в России. Мои маски были использованы более 18 миллиардов раз. Продвигаться стало проще. Появился четкий тезис, и реклама уже обходилась дешевле. Да и я научилась проверять и понимать, где мошенники, а где нет.
Инстаграм требует вложений всегда. Поэтому до сих пор много финансов трачу на продвижение (гивы и таргетированную рекламу) — от 10 до 100 тысяч рублей в месяц.
#INSERT_ARTICLE#
Еще я периодически делаю коллаборации со звездами. Так было с Димой Биланом, Идой Галич, Юлианной Карауловой, Аленой Водонаевой. Для них я разрабатывала маски и гиф-анимации для сториз.
О блоге
Трудно придерживаться одного направления, когда мир вокруг меняется. В 2018 году были маски, в 2019-м — путешествия, а в 2020-м — монтаж видео. Сейчас видеоконтент заходит лучше всего, стараюсь добавлять его в каждый пост. Ролики с монтажом быстро расходятся по пабликам, и аудитория растет.
О конкуренции
Она сейчас присутствует между всеми блогерами. Считаю, что тот или иной блог смотрят в первую очередь из-за самого человека, а не тематики. Мне потребовалось два с половиной года, чтобы научиться удерживать аудиторию. Еще со временем поняла, что больше всего любят смотреть на живые эмоции. И последнее путешествие с палаткой на берегу реки и рыбалкой доказало это: подписчики с удовольствием лайкали посты и оставляли комментарии. Поэтому я перестала снимать себя в масках и с наигранными эмоциями. Не боюсь показаться смешной или страшной. Теперь в моем блоге только настоящая я — и в этом кайф.
#INSERT_ARTICLE#
О рекламе
Когда аудитория достигла 100 тысяч подписчиков, появилась реклама. Как сейчас помню, впервые я разместила ее в сториз за 3000 рублей во время отдыха с друзьями в Таиланде. Это был чей-то личный блог. Я очень гордилась собой. Что касается цифр, то большинство компаний заключают договор о неразглашении, поэтому суммы назвать не могу. Обычно я отказываюсь от рекламы сомнительных брендов, ставок и историй, связанных с политикой. Не знаю, какие там гонорары предлагают, прошу менеджера мне даже их не присылать.
О перспективах
В этом году хочу увеличить аудиторию до двух миллионов человек. Понимаю, что это потребует больших вложений. Но все будет зависеть только от меня, так что работаем дальше.
Мария Пономарева
Instagram: @maria_ponomaryova (730 тыс. подписчиков)
YouTube: Maria Ponomaryova (992 тыс. подписчиков)
Мария родилась в небогатой семье в Волгограде. Когда родители развелись, ей было 11 лет, отец платил алименты размером в 28 рублей. Маша с детства мечтала зарабатывать достаточно денег, чтобы ни в чем не нуждаться: уже в 12 лет продавала раскраски во дворе и считала прибыль. Прошло время, и сейчас она — успешный тревел-блогер, который может похвастаться сотрудничеством с Gucci, Louis Vuitton и Four Seasons.
О себе
Мама всегда вкладывалась в меня, нанимала репетиторов, чтобы я выучила английский язык, хорошо сдала экзамены и поступила в вуз (Волгоградский социально-педагогический университет). Порой ей приходилось сутками работать, чтобы собрать последние деньги мне на учителей. Хоть экзамены и столь долгую подготовку к ним я теперь и считаю пустой тратой времени, тем не менее английский мне до сих пор очень помогает в деловых переговорах и просто в повседневной жизни. ⠀
Как все начиналось? С 12 лет я продавала во дворе раскраски, в школе устанавливала игры, картинки и музыку на телефоны одноклассников за деньги. Вела учет в своих блокнотах, считала прибыль, расходы на бумагу, краску домашнего принтера. Но мне это нравилось! Каждое лето мы летали в Турцию на море, покупая путевки заранее по максимально низкой цене. Правда, кроме этой страны до 18 лет я нигде и не была.
В 18 пахала как лошадь: рисовала портреты на заказ, получала 15–35 тысяч рублей в месяц, что меня не устраивало. Нужно было увеличивать обороты и найти способ зарабатывать самостоятельно. Я начала стопками читать книги по контент-маркетингу и продвижению.
#INSERT_ARTICLE#
Тогда не существовало никаких курсов или гайдов. Способом быстрого продвижения для меня стал ютьюб, который в дальнейшем открыл возможность путешествовать. Я решила завести там канал, чтобы повысить лояльность своей аудитории и количество продаж рисунков. Постепенно цена за портрет от 100 рублей выросла до 10 тысяч. И я по-прежнему не успевала выполнять заказы, так как запросов было много. Параллельно снимала первые видео для канала.
#INSERT_ARTICLE#
О росте аудитории ⠀
Аудитория на ютьюбе росла стремительно: уже через полгода появились первые 100 тысяч человек, а через год — полмиллиона. Ежедневно я вставала в семь утра, снимала ролик, шла в универ, после пар садилась за монтаж и ложилась спать в пять утра. А затем снова подъем в семь. Периодически засыпала на парах стоя в очереди в магазине, в маршрутках. Я работала на износ, вкладывая все силы в дело, которое любила. В таком режиме прожила почти полтора года.
А потом умерла бабушка, и все рухнуло. Я очень сильно переживала. Бросила канал и слегла в больницу. Из всего этого меня только через год смогли вытащить путешествия. В некоторой степени именно о них я сейчас и веду свой блог.
О блоге
Люблю писать, но не просто о путешествиях или красивой жизни. Это скучно. Пишу о людях, о боли от утраты самого близкого человека, о том, как преодолеваю депрессию, о том, как из раза в раз верю, что встретила «свою половинку», а потом понимаю, что я цельная сама по себе. Пишу о свиданиях по всему миру. В общем, о разном. Все посты собраны по тегу #mp_машапишет в инстаграме.
#INSERT_ARTICLE#
О конкуренции
Нелегко приходится, особенно после того как люди поняли, что в инстаграме есть деньги. Когда их тут не водилось, блогеров было намного меньше. Мы знали каждого в лицо и, в принципе, до сих пор общаемся именно своим кругом «старичков».
О рекламе
Спустя полгода после создания канала, когда на нем было 100 тысяч подписчиков, по бартеру прорекламировала часы на тканевом ремешке Daniel Wellington, была безумно рада. Я один из немногих блогеров в России, кто может сказать, что работает с Louis Vuitton, Bulgari, Gucci, Four Seasons и другими премиальными брендами и отелями.
А еще у меня в портфолио есть билборды Tezenis с моим изображением, которые висели по всей России, и очень классные коллаборации с Givenchy и Dolce & Gabanna. Были контракты с брендом белья и купальников на несколько миллионов на ютьюбе. С американскими марками тоже работала. Сумма гонорара тогда составила миллион рублей. Из того, что не стану рекламировать, — совершенно точно секс-игрушки (не моя тематика) и всякие пирамиды роста.
О других блогерах
Мне нравятся Полина Бржезинская (@polinabrz) и Александр Лапук (@alexander_lapuk) — классные ребята, за которыми интересно наблюдать. А вообще, я большая фанатка зарубежных блогеров, таких как Мариса (@marisa) и Кэти Гиоргадзе (@katie.one).
О перспективах и планах
Хочу объездить весь мир и использую блог в первую очередь для этого. Летом должна была лететь и в Рио, и на Мачу-Пикчу, и в Норвегию, но у жизни свои планы. Поэтому осваивала скиллы владения сковородкой и плитой. Из нового я теперь готовлю сырники, томатный суп, греческий салат, курицу в панировке, блинчики с шоколадом и бананом. Пару недель назад летала в Турцию, откуда планировала отправиться в Дубай и Занзибар, но поездка сорвалась из-за того, что мой тест на ковид оказался положительным. Грустно, конечно. Сижу вот дома, соблюдаю режим самоизоляции.
Настя Туман
Instagram: @tymannastya (561 тыс. подписчиков)
YouTube: Настя Туман (1 млн 60 тыс. подписчиков)
Настя — автомеханик-самоучка, рекордсменка РФ по быстрому авторемонту, создатель движения «АВТОдевочки» и любитель путешествий на машине по России. Когда-то она работала на станции технического обслуживания, и ее муж предложил: «Настя, попробуй снять на видео, как ты что-то ремонтируешь. Интересно посмотреть». Именно с той фразы все и началось. Теперь Туман регулярно делает ролики о том, как прокачивает и преображает машины, а также рассказывает об автопутешествиях. С недавних пор Настя еще и поет.
О блоге
Наша основная цель — на моем примере показать, что девушка тоже может увлекаться машинами. Не просто ездить на классных авто, но и чинить их самостоятельно, разбираться в устройстве. Также мы рассказываем и показываем истории других девушек из мира авто — гонщиц, дрифтеров, раллисток, механиков, «газелисток», «камазисток». Плюс я люблю тестировать автомобиль во время путешествий и смотреть, насколько он вынослив.
О путешествиях
Мы с мужем объехали уже почти всю нашу страну — 80% точно! Байкал, Алтай, Сибирь… Если говорить о загранице, то пока что Япония — моя самая большая любовь.
#INSERT_ARTICLE#
Хочу вновь и вновь туда возвращаться. Безумно влюблена в место, где встает солнце. Когда мы туда приехали, я практически не спала, так как хотела максимально все обойти и объехать. Японцы — очень интересный народ, правильный, я бы сказала. Если ночью, когда на дорогах совсем нет машин, для пешеходов горит красный свет, японец будет стоять, дожидаясь зеленого сигнала светофора. Местные на нас смотрели с удивлением, называли «гаджинами», то есть чужаками. Помимо пейзажей, уникальной культуры, суши и рамена, меня влекут местные автомобили — мои любимые «японцы» с их минимализмом, качеством и стилем.
#INSERT_ARTICLE#
О самой экстремальной поездке
Наш автомобиль Toyota Crown (гибрид), привезенный из Японии, прошел большой путь, так как мы отправились в путешествие из Владивостока до Москвы своим ходом. Проехали с мужем всю Сибирь зимой, и с машиной ничего не случилось, она ни разу не заглохла даже при температуре минус 40.
Об этапах наращивании аудитории
За два с половиной года после запуска ютьюб-канала число подписчиков выросло до 25 тысяч. Все деньги, что я зарабатывала в автосервисе, вкладывали в машины и съемки видео для канала. Мой муж Саша классно монтировал наши влоги. Кстати, он увлекался монтажом еще до запуска канала. В то время денег на рекламу особо не было, отсюда и не очень впечатляющее число подписчиков. Прирост от видео к видео был минимальный — мало кто знал о нас. Постепенно, очень плавно аудитория росла: находились единомышленники, которым было интересно наблюдать за нашей работой и прокачкой авто.
Большой всплеск активности и приток подписчиков мы получили, когда купили Nissan Skyline за 100 тысяч рублей. Его средняя цена на рынке составляла порядка 300–400 тысяч рублей, поэтому людям и стало интересно, как мы этого «мертвеца» будем оживлять. Было очень много сложностей — машина действительно оказалась практически мертвой. Мы переваривали кузов, целиком заменили подвеску, мотор с коробкой, перешили салон, покрасили, установили новые диски и вообще проделали колоссальную работу по восстановлению. В общем, наша интересная история длиною в три года и ценой в один миллион рублей за тюнинг тронула сердца многих неравнодушных автолюбителей.
О конкуренции и теневом бане
Людям быстро надоедает одно и то же, поэтому всегда нужно поддерживать интригу и вовлеченность новым уникальным контентом. Мы придерживаемся формата шоу, которое без юмора и реализма не снимешь, что и нравится нашим зрителям.
#INSERT_ARTICLE#
О рекламе
Первую рекламу мы запустили, когда аудитория составляла 30 тысяч подписчиков. Магазин бытовой техники купил у нас пять минутных роликов по три тысячи рублей за каждый. Также мы рекламировали других блогеров с небольшой аудиторией, но их чаще всего брали бесплатно либо за символические суммы, если материал нам очень нравился. Мои любимые рекламные партнеры: «Авито» и «Автотека». Это те площадки, которыми я пользовалась задолго до нашего сотрудничества и делаю это по сей день — вечно там что-то продаю или покупаю. Также хочу отметить Liqui Moly — производителя моторных масел, автохимии и автокосметики, с которым я сотрудничаю уже три года, очень горжусь этим контрактом. Ну и из гигантов — «Яндекс». Принципиально не возьму тот продукт, которым не пользуюсь сама. Обманывать свою аудиторию и наживаться на этом — не в моих правилах. Например, однажды мы отказались от рекламы казино за три миллиона рублей.
О других блогерах
Мне очень нравятся девочки с канала Somanyhorses.ru, у них интересный и прикольный контент. Оля, Аня и Соня тоже любят путешествовать на машинах. Мы с мужем выросли на видео Эрика Давидыча и его канала SmotraTV. Дерзкий, местами наглый и прямолинейный, он очень хороший человек и товарищ — всегда поддержит и в беде не оставит. Еще мне нравятся каналы «Ильдар Автоподбор», «вДудь», LABELCOM.
О перспективах
Я знаю одно: хочу остаться такой, какой меня полюбили подписчики, — простой и доброй Настей Туман, которая обожает тачки и покушать. Если честно, я очень боюсь звездной болезни и надеюсь, что никогда не поддамся порокам. Ценю и люблю свою аудиторию, которая всегда готова меня поддержать. А в последнее время я поняла, что хочу развиваться и в музыкальном направлении. У нас с Сашей Туман уже есть два трека, но дальше — больше. Надеюсь, когда-нибудь будем ездить на гастроли.
Эльнар Мансуров
Instagram: @mishka.travel (198 тыс. подписчиков)
Эльнар Мансуров — тот самый парень с головой медведя из инстаграма (отсюда название блога), который объездил самые отдаленные уголки планеты. Организатор экспедиций, в прошлом владелец агентства самостоятельных путешествий и визового центра, а сейчас популярный тревел-блогер. Для него не осталось ни одной значимой точки на карте мира, где бы он не был: Шпицберген, юг Аргентины, Танзания, Аляска, Северная Корея, Гренландия. Снимки из поездок Эльнар выставляет в инстаграме, который ведет с 2009 года. Сейчас блогер изучает и продвигает родной пермский край.
О блоге
Почему путешествую? Если отвечать на вопрос очень кратко, то я бы выбрал слово «вдохновлять». Именно так говорил на своих лекциях о путешествиях, и с тех пор ничего не изменилось. Сперва вдохновлял и мотивировал людей на их первую поездку, а также учил, как это сделать бюджетно и без турфирмы. Затем, когда они уже побывали в Чехии и Испании, начинали готовиться к более сложным поездкам в условные Доломиты. А потом решали, что им хочется съездить с моими экспедициями, и отравлялись со мной во фьорды Норвегии, Исландию, Непал.
Сейчас в условиях закрытых границ мы раскрыли потенциал моего родного Пермского края. Я люблю свой регион и всегда стараюсь подчеркнуть, что я из Перми.
О контенте и этапах наращивания аудитории
Контент востребован любой, лишь бы ваш блог был честным. Я всегда за честный инстаграм, для меня открытость и правдивость важнее всего. И подписчики действительно это ценят. Еще людям нравится экспертное мнение. Любые топы и рекомендации по стране, городу, локации всегда увеличивают охваты из-за тысяч сохранений и репостов.
В самом начале многие тревел-блогеры через «рекоменды» смогли нарастить аудиторию быстро и сразу до 150–200 тысяч человек, без вложений. Смысл опции заключался в том, что при регистрации нового пользователя в зависимости от его интересов инстаграм выдавал рекомендации, на каких классных контент-мейкеров подписаться. Так выросли многие современные блогеры. Я же на тот момент проживал в Перми и не состоял в тусовке. Потому мой рост был сложным и органическим. Затем прочитал статью 18-летнего Шурика Сусанина о методах раскрутки в инстаграме. Связался с ним, и мы решили попробовать увеличить аудиторию с помощью покупки рекламы.
Сейчас это звучит смешно, пост-рекомендация мог стоить две тысячи рублей, а приходило несколько тысяч человек! Думаю, что в то время при желании можно было за месяц и за 100 тысяч рублей при грамотном подходе набрать 150–200 тысяч подписчиков. Но, увы, для меня тогда количество фолловеров не являлось приоритетом. Все же я не считал себя блогером, в Перми у меня был свой визовый центр, туристическое агентство и кафе, также я организовывал экспедиции.
Сейчас довольно сложно без крупных финансовых вложений набрать аудиторию. Складывается ощущение, что все уходят на ютьюб и в тикток.
О конкуренции
Когда-то все были фотографами. А потом в один момент превратились в тревел-блогеров и экспертов по путешествиям. Похожего тревел-контента в инстаграме стало неимоверно много. Есть некоторое перенасыщение, в отличие от ютьюба, где в сегменте путешествий конкуренция в разы ниже. Многие вдохновились идеей «парня с головой медведя», и сейчас легко найти профили тех, кто делает фото с головой воробья, барса, слона, зайца и другими.
О рекламе
Я горжусь практически всеми своими рекламными проектами: банки, связь, авиакомпании и т.д. Часто мы с рекламодателями остаемся большими друзьями. Например, обожаю бренд московских ребят Grunge John Orchestra. Explosion — они выпускают крутую одежду для зимы. Еще могу отметить яхтенную школу «Сила ветра». Долго ездил на автомобиле концерна Land Rover Jaguar, а сотрудничество с теми, чей продукт знаешь досконально, — сплошное удовольствие.
Так же и в случае с банком «Тинькофф», услугами которого я давно пользуюсь. С ним мы делали коллаборации, где каждый при открытии карты по моему промокоду получал крутую обложку для загранпаспорта с белым мишкой, а клиент банка, набравший определенное количество баллов, мог поехать с нами в экспедицию бесплатно. Никогда не буду делать политическую рекламу. Не стану продвигать табачные изделия, ставки, казино, школы и курсы а-ля «бизнес-молодость», алкоголь, который сам бы не купил, а также любые продукты и услуги низкого качества. По фармацевтике пока тоже отказывал всем, тут надо быть крайне осторожным.
О других блогерах
Мне нравится, как к делу подходит Илия Воскресенский (@elivosk), как он с нуля в один момент решил построить бренд, а ведь раньше у него были только пейзажные фотографии, и никто даже не знал, как он выглядит. Ему удалось перейти из фотографа, снимающего природу, в папу-блогера, которой любит семью и путешествия. Сейчас Илия так же успешно перемещается на ютьюб. Его подход мотивирует и восхищает. Нравится следить за байером Ритой из Гуанчжоу (@_moonmilk). Ее блог — это тонкий юмор вперемешку с городскими атмосферными фото и легким «ню» в сториз. Слежу за жизнью Галии Бердниковой (@gberdnikova) в Японии, так как сам обожаю эту страну. Лучшие тренировки в IGTV можно найти у тренера Даши Брыгиной (@bryginada).
О количестве стран
Принципиально не считаю, сколько посетил стран, потому что, например, в той же Исландии я был более двадцати раз, а кто-то провел там пару дней и только в Рейкьявике. Кто-то видел лишь Нью-Йорк, а я объездил десяток штатов — от Аризоны до Аляски с Гавайями. И как в таком случае считать? Важнее все же качество, а не количество. Плюс я люблю возвращаться в любимые места. Поэтому никогда не буду щеголять числом посещенных стран.
О самом экстремальном путешествии
Однажды мы шли на маленькой яхте в Антарктиду и чуть не утонули в проливе Дрейка при шторме 11 баллов из 12 максимально возможных! В свое время эта поездка прогремела в СМИ, но это уже совсем другая история — длинная и беспощадная.
Об аудитории
У меня идеальная аудитория. В своих экспедициях я так и говорю, что инстаграм — это мой фильтр. Ни разу в жизни не вкладывал в рекламу своего продукта и свою аудиторию очень ценю.
Марина Браун
Instagram: @marinabraunnn (139 тыс. подписчиков)
Марина стала блогером, когда возглавляла PR-отдел популярного бренда женской одежды. На тот момент компания сотрудничала с блогерами, и Браун тревожил вопрос, почему она должна дарить вещи другим, ведь ей тоже хочется снимать крутые аутфиты и получать за это бонусы. Так начался путь Марины по миру инстаграма. Основные темы ее блога на сегодняшний день — тревел, бьюти и стиль. А еще Марина создает AR-маски.
Об этапах наращивания аудитории
Начала я с коллаборации с брендом Befree, в котором работала руководителем PR-отдела. Также сотрудничала с Love Republic и многими другими марками. Развивала свой блог с помощью SFS (взаимного пиара) и разных конкурсов с брендами. В моем блоге периодически менялись направления. Это было связано в первую очередь с моей деятельностью — хотелось транслировать и поднимать разные темы: стиль, бьюти, тревел. Путешествия в разные страны и классные фотографии из поездок всегда привлекают внимание.
Важным фактором роста стало развитие и популярность масок в инстаграме. Сейчас я являюсь топовым создателем AR-масок. Количество использований моих масок превысило 35 миллиардов! За последние три месяца ко мне пришли более 35 тысяч подписчиков.
#INSERT_ARTICLE#
Тормозили рост алгоритмы инстаграма, что сильно сказывалось на моем настроении. Когда ты создаешь крутой контент, а он не заходит, тебе от этого очень не по себе, и желание продолжать пропадает. Наверное, надо воспринимать инстаграм как платформу, которая сегодня существует и работает по своим правилам, а завтра ее и вовсе может не быть. Поэтому нужно понимать, что в мире существует масса других интересных занятий и вещей, кроме инстаграма. Думаю, на всякий случай желательно все-таки держать в голове другие варианты развития в жизни.
#INSERT_ARTICLE#
О блоге
Работала моделью с 15 лет, и у меня всегда было достаточное количество красивого контента, который я публиковала ВКонтакте. Перейти на новую платформу мне предложили друзья. После коллабораций с фотографами, визажистами и брендами я стала использовать площадку как место для творчества и ведения визуального дневника. Там я делилась тем, что меня волновало в повседневной жизни. Сейчас, кроме тревел-контента, стараюсь отражать темы здорового образа жизни, питания, заботы о себе. Несколько лет назад я прибавила около 26 килограммов во время беременности из-за проблем с гормональным фоном, поэтому теперь, разобравшись в вопросе, рассказываю о том, как можно привести себя в форму после родов или просто приблизиться к телу своей мечты.
Наряду с блогом веду проект myKETO, где помогаю девушкам ориентироваться в основах кето-питания. Если говорить о других направлениях, то, проработав более 15 лет в индустрии моды, я получаю огромное удовольствие, когда у меня есть возможность поделиться с аудиторией классными аутфитами и рассказать подробнее про интересные фишки стиля.
Еще обожаю красивые фотографии и путешествия, в ходе которых всегда показываю крутые локации для фото и маршруты для прогулок, поездок. По сути, я рассказываю обо всем, что интересно мне самой. Наслаждаюсь своей жизнью и рассказываю про нее. У подписчиков появляется ощущение, что они знакомы со мной лично, и это очень классно!
#INSERT_ARTICLE#
О конкуренции и теневом бане
Конкуренция есть в любой сфере. В моем сегменте у любого блогера свои фишки и история, которую он рассказывает с собственной, уникальной для него подачей. Да, аудитория у нас общая, но все же у каждого подписчика имеются предпочтения и интересы, они могут совпадать с твоими или нет. Я, например, кроме интересной картинки, делюсь с подписчиками собственными пресетами, чтобы они могли попробовать сделать так же. Конечно, если ты интересный человек с классными хобби, нарастить и удержать публику будет не так сложно. Главное, помимо искренности и вовлеченности, не забывать об алгоритмах инстаграма.
Я сталкиваюсь с теневым баном достаточно часто. В моем случае основные причины этого — хештеги и локации, которые я использую. Однако в один день алгоритмы платформы могут обратить на это внимание, а в другой — нет. Остается только надеяться, что в этот раз теневой бан обойдет тебя стороной.
О рекламе
Одним из первых брендов был мой любимый Befree, с которым мы делали лукбуки. Мне кажется, что гонорар тогда (около девяти лет назад) составил пять тысяч рублей. Если честно, с классными марками даже сейчас я готова работать и за меньшие деньги. Очень люблю сотрудничать с косметическими брендами! Обожаю вовлекаться в процесс создания контента, придумывать концепции рекламных кампаний, снимать фото и видеоролики, а после обрабатывать их с помощью моих пресетов. Любимые бренды — Estee Lauder и Urban Decay.
Новости — 2 апреля, 13:55
Мэрил Стрип может озвучить льва Аслана в новых «Хрониках Нарнии»
Кроме того, я очень часто сотрудничаю с министерствами туризма разных стран и туроператорами. Работа с ними дает мне удивительные возможности путешествовать по всему миру с профессионалами, которые готовят максимально насыщенные программы и показывают то или иное направление с новых ракурсов. После таких поездок у меня появляется масса эмоций и, конечно же, контента. Не рекламирую то, что не откликается лично во мне.
Если я не разделяю ценности компании или имею неприятный опыт с использованием тех или иных продуктов и услуг, я никогда не посоветую это своей аудитории. Также не особо люблю рекламировать личные блоги — не мой формат. Если мы говорим о конкретных направлениях, то не стану сотрудничать с табачными компаниями: думаю, здесь мои принципы вполне ясны.
О других блогерах
Особенно меня вдохновляют travel-couples! Например, Ракель и Мигель (@explorerssaurus_), Катерина и Юнон (@katerinandyinon), Мари и Джейк (@mariefeandjakesnow). В своих блогах они отражают любовь и творчество. Еще мне катастрофически не хватает моря и солнца, потому я черпаю недостающий заряд солнечной энергии из аккаунтов людей, живущих неподалеку от океана. Среди них Сара (@saltyluxe). И, конечно, интересны фэшн-блогеры, например, Тезза (@tezza) и Камилла Коэльо (@camilacoelho).
Аня Клюева
Instagram: @anyaklyueva (34 тыс. подписчиков)
TikTok: anya.klyueva (99,9 тыс. подписчиков)
Выпускница экономического факультета МГУ зарегистрировала аккаунт о путешествиях в тиктоке всего два месяца назад, как раз в тот период, когда все границы были закрыты. За 10 дней экспертный блог набрал 40 тысяч подписчиков! Со временем эта цифра увеличилась в два раза. В интервью SRSLY Аня рассказала, как ей удалось так быстро нарастить аудиторию.
О блоге
Я путешествовала и до тиктока, всего посетила 49 стран. Рассказывала о поездках в инстаграме, а потом поняла, что тикток — новая площадка, на которой можно раскрутиться, в то время как в инстаграме это сделать с каждым годом становится все сложнее. Поэтому имея большой опыт в направлении путешествий и зная огромное количество лайфхаков, я решила всем этим поделиться в тиктоке с простыми ребятами, которые тоже хотят исследовать мир, но по каким-то причинам еще пока не делают этого. Возможно, не знают, где и как бронировать отели, покупать билеты, сколько это стоит, куда сходить, а куда не надо и так далее. Я рассказываю, как можно путешествовать с большими скидками: аудитории такая информация очень интересна.
Об этапах наращивания аудитории
Параллельно с тиктоком растет и мой инстаграм, которому сейчас я уделяю меньше внимания. Возможно, займусь им позже.
Не так давно я улетала в США на две недели и практически ничего не выкладывала в тикток. Целиком погрузилась в страну, изучала ее и наполнялась эмоциями, при этом снимала контент каждую минуту. Мой тикток почти не обновлялся, так как просто не доходили руки. Но вообще, так лучше не делать — видео нужно публиковать ежедневно.
О конкуренции
Если говорить именно про русскоязычный тикток, то здесь не встречала большого количества тревел-блогеров, в отличие от инстаграма или ютьюба. Возможно, это потому, что я не мониторю русских и слежу больше за иностранными блогерами.
О рекламе
Рекламные предложения в тиктоке поступали, но я пока ничего не брала. Просто не предлагали продукты, хоть как-то сопряженные с моей тематикой, или те товары и услуги, которые я могла бы изначально проверить на себе и уже потом рекомендовать аудитории.
О перспективах
Считаю, что давая много полезной и интересной информации о путешествиях, я смогу привести свой аккаунт в тиктоке к монетизации через чек-листы, гайды, онлайн-курсы или продажу рекламы каких-то инфопродуктов тревел-тематики.
О планах
Много куда хочется слетать. Если глобально, то в космос. Вообще, хочу отправиться в круиз в Антарктику, об одном из таких прочитала в журнале National Geographic. Там можно увидеть китов и пингвинов на фоне льдин и айсбергов. На мой взгляд, это просто невероятное путешествие-экспедиция. Я очень люблю насыщенные поездки, в которых постоянно меняется картинка, — а не просто «лежачий» отдых на пляже.
О самом экстремальном путешествии
Наверное, это была Намибия (туда мы приехали впервые). Взяли с друзьями машину, колесили по бездорожью (80% дорог не асфальтированы) и повсюду видели указатели «Осторожно, слоны», а затем встречали их на каждом километре. Было необычно.
#INSERT_ARTICLE#
Образ жизни — 2 апреля 2025, 13:55
Что сейчас делают тревел-блогеры, на чем зарабатывают и как планируют жить дальше
«Не попробуешь — не попробуешь» и другие цитаты Арсения Попова
Новости, Новости —
2 апреля, 12:00
Мэрил Стрип может озвучить льва Аслана в новых «Хрониках Нарнии»
Новости, Новости —
1 марта, 11:00
Вышел новый исторический сериал про императора Павла I
Новости, Новости —
1 апреля, 15:50
Майки Мэдисон сыграет в экранизации Resident Evil. Но это не точно
Новости, Новости —
1 апреля, 13:42
Apple разрабатывает «виртуального врача» для iOS 19
Новости —
1 апреля, 11:59
No sleep, bus, club, another club: 5 легендарных клубов 90-х глазами участников. Отрывок из книги «Made in Dance 1991–1999» Олега Цодикова
Интервью — 18 марта, 13:15
Whole Lotta Swag дропнул альбом NO TYPE. Обсуждаем релиз в 16 строчках
Колонка — 17 марта, 13:44
Let Me Entertain You. Робби Уильямс и его обезьяна
Интервью — 8 марта, 13:11
Тайны мифотворчества от Kedr Livanskiy: разбираем альбом Myrtus Myth
Интервью — 7 марта, 15:07
Драконы, тактильная память и секрет идеального дня. Интервью с музыкантом Сергеем Сироткиным
Интервью — 26 февраля, 16:57
Коллекционер звука и архитектор настроения. Интервью с эмбиент-музыкантом Никитой Каменским
Репортаж — 16 февраля, 12:00
Eat, sleep, ski, repeat. Как редакция SRSLY на «РОЗАФЕСТ» ездила
Интервью — 14 февраля, 13:29
Все сложно. Анкеты-валентинки Минаевой, Саши Ваша, DASHI, nkeeei и uniqe
Интервью — 13 февраля, 13:35
Крутят-вертят. Дуэт LAVBLAST — о диких скоростях, народных песнях и казино
Интервью — 29 января, 17:24
Ну почему бобры так добры? SRSLY-анкета с группой SLAVA SKRIPKA
Обзоры — 9 января, 22:51
Срывая якоря. Linkin Park, Bring Me the Horizon, Marilyn Manson и еще 7 лучших рок-альбомов 2024-го по версии группы «СЛОТ»
Обзоры — 7 января, 21:48
Rich man's world: 10 дерзких песен о капитализме от Долли Партон, Mitski, Оливии Родриго и других артистов
Обзоры — 27 декабря 2024, 18:33
Новогодние шоу, которые можно посмотреть в VK Видео: комедия от Кукояк, праздничные выпуски MAMIX, премия шоу «ТОП» и спешл от «ЦУ Е ФА»
Интервью — 27 декабря 2024, 12:32
«Вы хотите сказать, Деда Мороза не существует?» 14 вопросов певице MONA
Интервью — 23 декабря 2024, 17:33
Почему холодная луна мне не дарит утро? Новогодняя SRSLY-анкета с группой «ХЛЕБ»
Интервью — 20 декабря 2024, 14:15
Лайков мало не бывает. 17 вопросов радиоведущему Виталику Мишуре
Обзоры — 16 декабря 2024, 15:56
«VK под шубой 3», «История новогодних хитов» и другие праздничные шоу, которые можно посмотреть в VK Видео
Интервью — 15 декабря 2024, 13:03
«Наши песни никогда в жизни никому не навредят». Интервью с дуэтом NEMIGA
Репортаж — 9 декабря 2024, 16:50
Тигры, советские пупсы, техно и YA3: как редакция SRSLY на тусовку «Ужас! Класс!» в ДК «Кристалл» ходила
Интервью — 6 декабря 2024, 16:03
Мисс Милосердие. ELLA — о новом альбоме «Страшно красива», саморефлексии и аскезах
Колонка — 13 ноября 2024, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Интервью — 9 ноября 2024, 14:29
Депрессивный звук, синдром самозванца и саундтрек к «Новым Пацанкам». 15 вопросов фронтмену TRITIA Славе Мартюшову
Обзоры — 3 ноября 2024, 19:31
10 видео, которые нужно посмотреть в VK: Шура, «Вирус», «Рок-Острова» и другие легенды 90-х
Обзоры — 18 октября 2024, 16:44
Альтернативная музыка, размышления о контрастах и дестигматизация токсичности: новые дропы Poison Drop, ARNY PRAHT, Red September и других брендов
Репортаж — 9 октября 2024, 18:14
ZOLOTO на вершине, Biicla в неоне и надувные инсталляции. Как редакция SRSLY на New Star Weekend ездила
Интервью — 4 октября 2024, 18:56
«Стараюсь не мыслить в формате "черное-белое"». STRANIZA — о свежем сингле «Летняя ночь», ностальгии и профессиональных мечтах
Обзоры — 30 сентября 2024, 20:47
Red Wine Supernova. Твой лучший гайд по творчеству певицы Чаппелл Рон — дрэг-принцессе, бойце и просто иконе
Интервью — 21 сентября 2024, 11:19
На пару слов: дуэт «Базар» — о том, как двигаться на красоте
Интервью — 15 сентября 2024, 21:15
Пламя, которое есть в каждом из нас. 15 вопросов HOLLYFLAME
Интервью — 11 сентября 2024, 21:50
Романтика, стекло и self-care. SRSLY-анкета nkeeei
Обзоры — 9 сентября 2024, 21:05
Сабрина — маленькая ведьма: каким получился шестой (!) альбом Карпентер Short N' Sweet?
Новости, Новости —
1 апреля, 11:15
марбл играет в «было или не было?» в новом сингле
Новости, Новости —
31 марта, 19:00
«Кинопоиск» и Николай Редькин выпустили видеоэссе о Микаэле Таривердиеве
Новости, Новости —
31 марта, 17:30
Новые герои на кадрах из 4-го сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости —
31 марта, 14:40
Брэд Питт снимется в новом фильме Дэвида Финчера
Новости, Новости —
31 марта, 12:25
Comic Con & «ИгроМир» вернутся в 2025 году
Новости —
29 марта, 10:41
Этой планете я ставлю ноль. Аньес Варда и ее «Счастье»
Новости, Новости —
28 марта, 19:15
«А что, нельзя быть нормальным человеком?»: Юра Борисов и Даниил Воробьев в новом тизере «Урока»
Новости, Новости —
28 марта, 18:00
Леонардо ДиКаприо в трейлере «Битвы за битвой» — нового фильма Пола Томаса Андерсона
Новости, Новости —
28 марта, 16:00
Любовь и страсть: «СТОУНД» и «Базар» выпустили фит «Анжела»
Интервью — 14 марта, 12:25
«Мы — как Big Baby Tape в мире музыки». «Минские» — об импровизации, еде и счастье
Интервью — 12 марта, 12:29
Достаточно забавно. Антон Шастун — о жуликах за столом, диджеинге и мемах с котами
Интервью — 4 марта, 18:41
На пару слов: Дима Масленников — о силушке богатырской, Мистере Бисте и любви к комедиям
Обзоры — 28 февраля, 13:41
Что бы посмотреть? «Круг», «ВКАТИТ» и другие новые шоу
Обзоры — 21 февраля, 15:50
«Улыбка — это как солнце, ее много не бывает» и другие цитаты Николая Василенко, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 5 февраля, 16:32
«Моя Луна бы подсвечивала твое Солнце» и другие цитаты из шоу «Натальная карта»
Обзоры — 12 января, 14:40
Все еще на новогоднем: «Натальная карта», «Кстати» и другие спецвыпуски любимых шоу, которые стоит посмотреть
Обзоры — 4 января, 14:27
Что бы посмотреть? «Меломан», «Есть версия» и другие главные шоу года
Обзоры — 30 декабря 2024, 16:51
Что бы посмотреть? «ДаМы», «Намасте» и другие новые шоу
Интервью — 18 декабря 2024, 18:26
«Когда ты слишком открыт, то становишься беззащитным». Интервью с Яной Чуриковой
Обзоры — 23 ноября 2024, 12:21
Что бы посмотреть? «Контакты. Игра», «Читатели» и другие новые шоу
Обзоры — 11 ноября 2024, 16:21
«Главное не уработаться в этой жизни» и другие цитаты Прохора Шаляпина, сделавшие его кумиром зумеров
Обзоры — 27 октября 2024, 12:15
Что бы посмотреть? «2 комнаты», «Мой первый рэп», «Выгул» и другие новые шоу
Интервью — 25 октября 2024, 13:40
В чем феномен Маш Милаш и «Натальной карты» и стоит ли идти в блогеры? Интервью с основателями DIDENOK TEAM Кириллом Диденок и Пейзуллой Магомедовым
Интервью — 16 октября 2024, 17:18
Чистый прикол, 100% pure шутки. Первое большое интервью блогера Игнатия Винтурова
Интервью — 27 сентября 2024, 14:47
«Если нет идей, нужно перезагружаться, и все». Блогер Тема Пименов — о дорогих костюмах, силе интонаций и очень много о стендапе
Интервью — 21 августа 2024, 14:00
«Держать спину ровно и идти напролом!» 18 вопросов блогеру Кириллу Малышеву
Интервью — 25 июля 2024, 10:31
Perpetuum mobile. Креатор Кристина Вазовски — о веб-сериале «Никаких @#$нных птиц», шоу с американскими блогерами и о том, как не бояться пробовать новое
Интервью — 19 июля 2024, 16:45
«Нужно лезть на рожон, рисковать, иначе останешься в луже». Интервью с блогером Андреем Савочкиным
Обзоры — 12 июля 2024, 09:22
И капибару обнять, и Билана послушать. Твой лучший гид по VK Fest 2024 в Москве
Сториз — 3 июля 2024, 22:24
Мы посмотрели новое интеллектуальное шоу от VK «Грязные мысли» и разобрали его на мемы. Смотрите, что получилось
Репортаж — 24 июня 2024, 16:00
Бесится морская гладь. Как прошел VK Fest-2024 в Сириусе
Репортаж — 15 июня 2024, 21:40
Лобушкин и Жаркова, Pinterest как соцсеть и синдром самозванца. Как редакция SRSLY в Нижний Новгород на ЦИПР Tech Week ездила
Обзоры — 19 мая 2024, 13:24
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Käärijä, гимн шаурмы и ностальжи by Сыендук
Обзоры — 15 мая 2024, 23:44
Нечаянная радость. «Сердце Клавы», «В поисках НЛО», «Битва пикников» и другие шоу, которые мы втайне любим
Интервью — 23 апреля 2024, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Интервью — 9 апреля 2024, 19:27
«Я настолько #$%нулась, что стала нормальной». 24 вопроса Хофманните
Интервью — 5 апреля 2024, 12:00
Жить свою жизнь. Интервью с Ирой Смелой
Интервью — 18 марта 2024, 19:04
Another day — another slay. Интервью с блогером Настей Федько об учебе в Америке, мюзиклах Camp Rock и рекламе майонеза
Обзоры — 2 марта 2024, 13:09
Что бы посмотреть? «Быстрые свидания», «Подружки» и другие новые шоу
Новости, Новости —
28 марта, 14:00
Новые локации и арт-программа: анонсирован фестиваль Outline 2025
Новости, Новости —
28 марта, 10:34
Марк Эйдельштейн подписал контракт с крупным американским агентством
Образ жизни —
27 марта, 19:57
Миногарова в кроше, Дина Саева в розах и офискор всех мастей. Итоги IV Московской недели моды
Новости, Новости —
27 марта, 17:04
ICEGERGERT решает вопросы в клипе на трек «Зайти выйти»
Новости, Новости —
27 марта, 15:12
Группа «Второй Ка» врывается в брейкбит на новом шортплее PO GUBE
Новости, Новости —
27 марта, 11:27
Поп-опера и необычный визуал: Майли Сайрус выпустила трейлер к альбому Something Beautiful
Новости, Новости —
26 марта, 19:00
Новые герои и старое проклятие: вышел трейлер нового «Пункта назначения»
Все звёзды и инфлюенсеры
Актёр
Юра Борисов
Актёр
Тимоти Шаламе
Блогер, Ведущий, Комик
Антон Шастун
Актёр, Певец, Сонграйтер
Леди Гага
Новости, Новости —
26 марта, 17:45
«Ты меня никогда не поймешь»: Beautiful Boys записали сингл «Сломанная игрушка» вместе с Лолитой
Новости, Новости —
26 марта, 16:32
Apple анонсировала WWDC. Конференция пройдет в июне
Новости, Новости —
26 марта, 14:03
Новые приключения ушастого зверька в трейлере «Чебурашки 2»
Новости, Новости —
25 марта, 16:00
The Hatters выпустили «Важно» — новый сингл, посвященный женщинам
Новости, Новости —
25 марта, 13:55
Денис Шведов в трейлере спортивной драмы «Финал»
Новости, Новости —
25 марта, 11:48
Баста, Zoloto и Савичева: VK Fest объявил первых артистов
Новости, Новости —
24 марта, 19:00
Остин Батлер и Джереми Аллен Уайт снимутся в фильме «Враги» от A24
Новости, Новости —
24 марта, 17:30
Селена Гомес выпустила I Said I Love You First — совместный альбом с Бенни Бланко
Новости, Новости —
24 марта, 15:05
GONE.Fludd дропнул акустический альбом. В него вошли треки разных лет