Мы любим Apashe за его фестивальные диджей-сеты времен AFP, красивые глаза и шокирующие дорогостоящие видео. Но не все знают, что самое скандальное из них — с Инстасамкой — в прошлом году было раскритиковано российским комьюнити. Мы решили разобраться, в чем состояла задумка такого спорного проекта и как сам Apashe относится к коллаборации, которая не оправдала надежд.
Канадский саунд-продюсер рассказал нам о сотрудничестве с Инстасамкой, сэмплах Чайковского, музыке для Assassin’s Creed и своем новом феноменальном видео на Lord & Master из альбома Renaissance.
Привет, Джон! Где ты сейчас?
Привет! Я у себя дома, в Монреале. Переехал сюда из Бельгии лет десять назад, чтобы учиться. Здесь на тот момент уже жила моя мама.
Знаем, что ты и в России успел побывать. Что тебе запомнилось больше всего?
Да, я много раз бывал в Москве. Раньше у меня были стереотипы, связанные с Россией: например, что все русские пьют водку и носят Adidas. Но ведь на самом деле это совсем не так. То есть ты, конечно, можешь заказать водку в ресторане, но этого почему-то никто не делает. Когда мы снимали видео в России, то привели живого медведя прямо в офис. У всех тогда был шок, потому что никто не видел медведя так близко. Хотя есть стереотип, что они у вас ходят по улицам.
Ты же сейчас говоришь о видео с Инстасамкой, верно? Где именно вы снимали клип?
Именно о нем. Мы снимали на нескольких локациях в Москве, но основная съемка была в Нижнем Новгороде, потому что я тогда выступал там на AFP.
Не могу понять, почему ты выбрал именно Инстасамку для этого фита? У нее же очень сомнительная репутация.
Это больной вопрос для меня. Просто в 2018 году, когда мы решили с ней работать, она еще не заработала себе такую репутацию. Мне нужна была дерзкая девчонка для фита, которая сможет покричать и круто зачитать рэп. Друзья показали мне аккаунт Инстасамки, я решил, что она для этого подходит. Вообще, я наивно планировал выпустить трек, ориентированный на русскую аудиторию, а в итоге песня разошлась везде, кроме России. Не ожидал такой реакции, если честно.
А можешь объяснить, откуда у трека такое название? (U@#ok)
О, это смешная история. Я в очередной раз прилетел в Москву на сет и по дороге из аэропорта решил сделать пост ВКонтакте типа I'm back, motherfuckers! — только на русском языке. Мой друг сказал, что будет смешно написать так: «Я вернулся, у@#ки!» После этого поста мои фанаты пришли на сет в футболках с надписью U@#ok, а на AFP меня приветствовали флагами: Welcome back, U@#ok! То есть это была шутка.
Cпорная такая шутка. Еще ты делал ремикс на Макса Коржа. У него, кстати, очень хорошая репутация, в отличие от Инстасамки. Вы знакомы лично?
Я сделал ремикс на песню «Малый повзрослел». Мне тогда дали послушать оригинал, он мне очень понравился. Но мы до сих пор не знакомы с Максом лично, только болтали онлайн. Надеюсь, познакомимся, когда я прилечу в Минск.
Были ли еще предложения посотрудничать от других артистов?
Да, были. Но я не всегда открыт к сотрудничеству с поп-музыкантами. Мне это направление не близко. Я хотел поработать с IC3PEAK, но, видимо, коллаборация с Инстасамкой этому не поспособствовала.
А как ты относишься к успеху Иманбека?
Честно, я не особо знаком с его музыкой. Кроме ремикса на Roses, ничего не слышал. Для меня это слишком попсовый мейнстрим. Мне больше нравится электронное, dark & crazy направление, как у IC3PEAK, например. Иманбек хорош, но такую музыку, как у него, я слышал миллион раз.
А что думаешь про «Грэмми»? Не пробовал подаваться на какие-то номинации?
Я не уверен насчет «Грэмми», но мы точно подавались на Juno Award — это канадский аналог. За «Грэмми» слежу не особо: там в основном поп-музыка.
А ты разделяешь мнение The Weeknd о том, что премия коррумпирована?
Возможно, он знает больше, чем я. Честно, понятия не имею, но не удивлюсь, если это действительно так.
Хочу еще обсудить твои клипы. Уловила связь между двумя: клип Majesty заканчивается тем, что вы с WASIU чилите на диване, а U@#ok с того же начинается. Это какая-то пасхалка?