Уже достаточно давно Сбер взял уверенный курс на всестороннюю модернизацию и устремился в будущее: сначала в партнерстве «Азбукой вкуса» им был открыт магазин без продавцов и касс, после в сети кафе Prime была внедрена биометрическая система оплаты с помощью взгляда, а затем было запущено производство беспилотных автомобилей. Теперь же на новый уровень вышли и услуги самого банка: сегодня Сбер открыл свой первый офис нового формата.
Первое «умное» отделение открылось в Москве на Цветном бульваре. Представители компании уверяют, что новое пространство — это больше, чем просто офис: в нем объедены онлайн- и офлайн-форматы, а также предоставляются виды услуг, которые не встретишь ни в одном другом банке.
«Сбер» открыл первый офис нового поколения на Цветном бульваре
— О.А. (@a2Ws0N1O1prDNBk) September 28, 2020
Там современные банкоматы, безбарьерное пространство, кофейня и уголок для детей pic.twitter.com/wLTMgpXxXH
В офисе на Цветном можно совершать все привычные действия, связанные с финансами, но при этом получить совершенно новый опыт: к примеру, брать паспорт с собой больше не нужно — его заменит биометрия. Все банкоматы в отделении оснащены системой распознавания лиц, которая позволит пройти авторизацию просто улыбнувшись. Такая технология в банковской сфере была реализована впервые. Получить доступ к личному кабинету можно будет и более традиционными способами: с помощью банковской карты, смартфона или голосового помощника.
Изменился и формат пространства: оно стало открытым и безбарьерным, что позволяет получить нужную услугу в любом удобном месте офиса: у всех сотрудников есть портативные планшеты, а работу кассира выполняет специальное устройство. При этом в отделении созданы все необходимые условия для маломобильных клиентов, а также для посетителей с детьми. Кроме того, в офисе появилась кофейня, в которой можно провести встречу или просто отдохнуть.
Реализовали здесь и ряд решений, связанных с экосистемой Сбера: например, в отделении можно будет получить или отправить посылку, протестировать «умный» дисплей SberPortal, подключиться к сервису Okko, а также заказать такси, приобрести билеты на культурно-развлекательные мероприятия и получить специальные предложения от «СберМаркета» и Delivery Club. Ожидается, что в будущем количество услуг будет увеличено. К примеру, пространство можно будет использовать для проведения различных мероприятий вроде мастер-классов и встреч дискуссионных клубов.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин рассказал, что при создании нового офиса были учтены пожелания клиентов, в результате чего он стал не только местом, куда приходят для того, чтобы снять наличные или получить какую-либо другую услугу, но и пространством для комфортной жизни.