Исследование о пользе видеоигр провел Национальный фонд грамотности Великобритании, пишет издание Game Industry. Ученые пришли к выводу, что увлечение развивает у подростков навыки чтения, а также креативность, позитивное мышление, эмпатию и улучшает ментальное состояние. В опросе приняло участие 4626 детей в возрасте от 11 до 16 лет, проживающих на территории Великобритании.
Вот результаты исследования:
79% опрошенных подростков читают текстовые материалы, так или иначе связанные с играми. В частности: переписки в самой игре (40%), рецензии и тематические блоги (31%), книги (22%) и фанфики (19%).
35% опрошенных подростков отметили, что видеоигры помогли им развить навыки чтения. В особенности отметились мальчики, многие из которых раньше не любили читать в принципе.
73% опрошенных подростков отметили, что чтение в видеоиграх помогает им «больше проникнуться внутриигровой историей» — от книг многие дети такого эффекта не получают, говорится в исследовании.
63% опрошенных подростков не только читают об играх, но и пишут о них. В частности: 28% пишут собственные сценарии/истории по мотивам игровых историй, 22% занимаются составлением гайдов, 11% сочиняют фанфики и 8% пишут рецензии или обзоры.
58% опрошенных подростков сами хотели бы писать сценарии к играм или стать геймдизайнерами или разработчиками.
31% опрошенных подростков заявили, что хотели бы добавить в школьную программу классы по видеоиграм, где ученики могли бы читать и писать о тех или иных проектах.
65% опрошенных подростков упомянули, что прохождение видеоигр помогает им почувствовать себя кем-то другим, что исследователи связали с развитием эмпатии у детей.
76% опрошенных подростков отметили, что с удовольствием делятся со своими друзьями впечатлениями о прохождении тех или иных видеоигр, когда только 29% детей заинтересованы в обсуждении книг. Эту статистику исследователи связали с развитием социальных функций подростков.
60% опрошенных родителей подростков отметили улучшение состояния своего ребенка во время пандемии. Все благодаря, опять же, видеоиграм: 56% взрослых сказали, что во время самоизоляции подростки часто разговаривали с ними о тех или иных проектах.