Диджей, соосновательница Belong Agency и соведущая ютьюб-шоу «Подруги» Ксюша Дукалис в первый же день после регистрации стала одной из самых популярных пользовательниц российского Clubhouse, а на днях и вторым человеком, которому удалось перешагнуть порог в 100 тыс. подписчиков. Она модерирует целый ряд комнат, в том числе и самую хайповую «Кто такой и зачем нужен», а с недавних пор завела собственную рубрику «Ксюша открывает мир». Девиз комнаты: «Что вывело вас из машинного состояния?»
Дукалис рассказала SRSLY, в чем именно заключается формат шоу: «Машинное состояние — это рутина, состояние, когда ты двигаешься вперед, руководствуясь своей системой ценностей. А потом вдруг узнаешь что-то новое, что заставляет тебя пересмотреть ее и по-новому увидеть мир. Название комнаты "Ксюша открывает мир" двусмысленно: с одной стороны, я узнаю что-то новое, с другой — открываю мир кому-то из слушателей».
На создание такого формата Дукалис сподвигло само устройство Clubhouse. Ксюша регулярно проводит прямые эфиры в инстаграме* , однако там подписчики могут взаимодействовать с ней, только задавая вопросы, а не вступая в живой диалог. Спикером в комнате «Ксюша открывает мир» может стать любой желающий: достаточно только поднять руку и подготовить интересную тему для обсуждения. В рамках шоу также будут проводиться тематические эфиры. Например, 21 февраля пройдет образовательная встреча «Почему мы глупые?», которую Ксюша организует с философами, нейробиологами и когнитивистами.
«Ксюша открывает мир» планируется один-два раза в неделю. Пока четкого расписания у комнаты нет, но каждый третий выпуск Ксюша хочет делать «суперспецифическим». Также в ближайшем будущем Дукалис собирается запустить новую развлекательную рубрику с комиком и ведущим Андреем Бебуришвили.
На кого подписаться: Ксюша Дукалис (@kdukalis).
Комната ведущего программы «The City. Говорим» и подкаста «Короче» Павла Осовцова, в которой все внимание сосредоточено на модной индустрии. У «Фэшн из май профэшн» несколько форматов. Практически каждый день Осовцов ведет разговоры об одежде с компетентными спикерами (например, с Михаилом Барышниковым, Даниилом Трабуном, Славой Gee и другими). Они обсуждают тренды в моде, сильные и слабые стороны тех или иных брендов, новые показы и коллекции. Время от времени Павел также проводит открытые микрофоны и приглашает в спикеры людей «из зала»: «Куча людей от Стамбула и Парижа до Киева и Москвы рассказывают о собственном бренде. Кто-то ищет маркетологов; у кого-то налажено производство, но не хватает магазинов; в то же время магазинам не хватает поставщиков. Люди знакомятся друг с другом, находят новые связи. Идет полноценный нетворкинг».
Осовцов также рассказал SRSLY, что уже подал заявку на создание своего клуба «Фэшн из май профэшн». Сейчас в российском Clubhouse существует всего два сообщества: The Dacha и Music Industry In Russia. Обычно модераторы приложения очень долго рассматривают заявки на новые клубы, но тем не менее у Осовцова уже есть планы на дальнейшее развитие своей рубрики. На днях Павел запустил созвучную комнату «Май пэшн», в рамках которой вместе со слушателями обсуждает личные интересы, рассказывает о нишевых, но интересных инфлюенсерах и просто заводит разговоры на случайные темы, которые так или иначе касаются того самого «пэшн». «Фэшн из май профэшн» тоже будет активно развиваться: в планах у Осовцова на постоянной основе звать к себе экспертов из модной, бьюти, sustainability сфер и просто известных личностей из фэшн-тусовки.
На кого подписаться: Павел Осовцов (@osovtsov), Михаил Барышников (@mbaryshnikov), Катя Федорова (@katyafederova).
Уже второе разговорное шоу от Александра Долгополова, соведущими которого стали музыкант Сергей Сироткин и Гарик Оганисян. Изначально идея создать новую рубрику пришла в головы комиков. Сироткин постоянно заглядывал в комнаты Долгополова и Оганисяна, а затем трое друзей решили вместе запустить полноценное шоу. Выходить оно будет раз в неделю, но это не точно: все зависит от свободного времени ребят.
Сироткин также рассказал SRSLY, что сейчас в «Сироткин шоу» ищут еще одного спикера: «Цель шоу — найти четвертого друга в нашу тесную компанию. Формат возник прямо во время первого выпуска, как поцелуй бога. Думаю, что тематика шоу будет понемногу обновляться, чтобы мы всегда оставались актуальными».
На кого подписаться: Сергей Сироткин (@sirotkinmusic), Александр Долгополов (@sankldive), Гарик Оганисян (@shpizer).
«Внимание, токсично» — своего рода safe space для выражения своих эмоций, но не в разговорах на случайные темы (комнат-курилок в Clubhouse уже десятки), а во время обсуждения действительно интересных и серьезных топиков.
На кого подписаться: Михаил Барышников (@mbaryshnikov), Павел Осовцов (@osovtsov).
Продюсер Ольга Гурома и скаут талантов Нуне Аракелян из Fetish Films вместе с другими ребятами из кинотусовки периодически модерируют комнаты, связанные с индустрией. Темы самые разные: от «Кто такой рисерчдир» до «Женщины в киноиндустрии и рекламе».
Тематические комнаты проходят не каждый день, но минимум на одну-две в неделю заглянуть успеете. К спикерам обычно подключаются продюсеры из других российских киностудий, а также режиссеры, сценаристы и актеры — все друг с другом знакомятся и обсуждают насущные проблемы. В общем, кладезь нетворкинга.
На кого подписаться: Ольга Гурома (@o_guroma), Нуне Аракелян (@nunssi).