Обзоры, Образ жизни — 15 февраля, 22:13

Интервью со звездами, биониклы и молчаливые знакомства: самые популярные комнаты в Clubhouse

Clubhouse стремительно набирает новых пользователей, и, как и в любой другой соцсети, в нем уже сформировалось свое комьюнити. Хотя в приложении нельзя создавать постоянные комнаты, некоторые инфлюенсеры успели завести периодические рубрики, в рамках которых проходят ежедневные встречи. Мы провели в Clubhouse не один день и собрали для вас самые популярные и интересные постоянные комнаты. Чтобы их найти (в поиске комнаты по названию не ищутся), достаточно подписаться на одного из ведущих/модераторов чата. Ну а если вы вообще не понимаете, о чем сейчас идет речь, то сперва загляните в наш большой обзор Clubhouse.

«Кто такой и зачем нужен...»

Одна из крупнейших и самых популярных комнат в российском Clubhouse, которую создал блогер Анатолий Капустин. Изначально она называлась «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко» (Герман Клименко — бывший советник президента по вопросам развития интернета. — Прим. SRSLY) и была придумана шутки ради.

«Идея родилась спонтанно, — рассказал SRSLY Анатолий Капустин. — Я зарегистрировался в Clubhouse, посмотрел, кто тут сидит, и заметил комнату, которую создал Герман Клименко. Я знал о нем мало, но слышал, что Клименко был советником президента по интернету, поэтому решил создать комнату "Кто такой и зачем нужен Герман Клименко?" Туда начали заходить люди, а знакомых я приглашал в спикеры, чтобы все обсудить. Потом к нам зашел сам Герман Клименко и начал рассказывать, зачем он нужен и как защищает вместе с президентом интернет от президента».


Сейчас «Кто такой и зачем нужен...» — комната, в которую каждый день на интервью заглядывают блогеры, инфлюенсеры или прочие влиятельные люди. Например, здесь уже побывала большая часть тиктокеров из Dream Team House, блогеры Поля из деревки, Настя Ивлеева, генеральный директор «Яндекса» Тигран Худавердян и другие. Капустин добавил, что спикеров отбирают путем народного голосования, а на самих звезд выходят через общих знакомых — всегда найдется кто-нибудь из окружения тех же Ивлеевой или Милохина:

В Clubhouse огромное количество людей на квадратный метр, так что если есть желание и подвешенный язык, то любой человек может выйти на кого угодно, даже на звезду. И на Илью Найшуллера, и на Настю Ивлееву, и на Даню Милохина, и на Тиграна Худавердяна, которые у нас уже были.

Расписание ближайших интервью с гостями можно посмотреть либо в календаре Clubhouse, либо в телеграм-канале «Кто такой и зачем нужен (КТО ХАУС)» — там уже, кстати, почти 3,5 тыс. подписчиков.

На кого подписаться: Анатолий Капустин (@a_kapustin), Артем Ремизов (@dirtyvegas), Владислав Кузьменко (@kzmnkvl).



«Что нового?»

Комната за авторством комика Александра Долгополова, который создал в Clubhouse ежедневную утреннюю рубрику. Содержание бесед понятно из названия: Долгополов со своими друзьями — в основном известными комиками и активистами — обсуждают все, что произошло в их жизни за прошедший день и сегодняшнее утро. Иногда блогеры поднимают в спикеры и слушателей, которым задают все тот же вопрос: «Что нового?» Обычно комната создается утром между 10:00 и 12:00 и живет 2–3 часа. Каких-либо напряженных и серьезных разговоров ждать здесь не стоит. В основном участники беседуют по душам и делятся интересными историями из жизни. В общем, самое то для фонового прослушивания за завтраком.

На кого подписаться: Александр Долгополов (@sankldive), Варвара Вебер (@aqvarvara).



Yet Another Clubhouse Room

Одна из первых «официальных» комнат российского Clubhouse, которую создали работники «Яндекса». Пока что прошло две встречи, на которых присутствовали сотрудники, ответственные за «Яндекс.Лавку», «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Кью» и другие сервисы. В основном в Yet Another Clubhouse Room обсуждаются текущие и будущие проекты IT-компании, а еще ребята из «Яндекса» рассказывают интересные факты о своей работе. Например, мы узнали, что в офисе «Яндекс.Лавки» ежедневно проходят дегустации: недавно все пробовали различные марки орешков со сгущенкой, в другой день оценивали пельмени. 

Сидеть в Yet Another Clubhouse Room не только познавательно, но и выгодно. Под конец обеих встреч сотрудники «Яндекса» озвучивали промокод на один из своих сервисов. Первый скидывал 500 рублей при заказе в «Яндекс.Лавке», а второй давал три месяца подписки на «Яндекс.Плюс». В общем, если вы активный пользователь сервисов «Яндекса», то мониторить Yet Another Clubhouse точно стоит. 

На кого подписаться: Николай Юданов (@yudanov), Даниил Шулейко (@daniilshuleyko), Андрей Стыскин (@styskin)


«Молчаливые знакомства для людей с интересным био»

Самая тихая комната Clubhouse, в которой все… молчат. Вряд ли кто-то мог подумать, что в аудиосоцсети зайдет подобный формат, но в «Молчаливых знакомствах для людей с интересным био» круглые сутки находятся сотни пользователей. И это не преувеличение: даже на момент написания этого материала комната насчитывает 622 участника. Никакого бурного общения, все просто сидят с выключенными микрофонами и читают описания профилей. Так что если вы интроверт и стесняетесь заводить новых друзей в обычных комнатах, то этот чат для вас. 

Впрочем, здесь не только скромные пользователи. Люди из соседних комнат признавались, что тихий коворкинг дает ощущение сопричастности. Никто не говорит, однако в то же время ваше молчание «слышат» 600 человек. Вроде ничего особенного, но некоторые утверждали, что нахождение в тихой комнате повышало их продуктивность. К тому же, в спикеры здесь добавляют любого желающего, а значит, можно поднакопить инвайтов для друзей (в Clubhouse новые приглашения капают только активным пользователям, то есть тем, кто непосредственно общается, а не только сидит в рядах слушателей).

На кого подписаться: Сергей Крылов (@sergeiwing), Валера Таран (@valerataran).



«Мата Нуи»

Масштабный флешмоб, который запустили редактор DOXA Армен Арамян, правозащитник Роман Киселев и журналист и блогер Майкл Наки. Каждый день в 23:00 в «Мата Нуи» собираются участники движения биониклов, ставят на аватарки LEGO-фигурки и координируют «налеты» на другие комнаты. Схема примерно такая: биониклы разбиваются на боевые группы, заходят в чаты с большим количеством людей, выбиваются из слушателей в спикеры и зачитывают манифест коммунистической партии биониклов (гибрид из различных манифестов, среди которых есть и манифест настоящей коммунистической партии).

Звучит как слишком далеко зашедшая шутка, но цели у «Мата Нуи» благие. Майкл Наки рассказал SRSLY, что своими действиями биониклы собирают пожертвования для проекта DOXA. Один из участников даже передал изданию 20 комиксов о LEGO-фигурках, а экземпляр может получить любой желающий — достаточно задонатить на сайте проекта 1312 рублей. Причем изначально «Мата Нуи» был мемом, который зародился в твиттере и перетек в Clubhouse. У комнаты даже есть совет старейшин, в него входят четыре бионикла: духовный лидер движения Армен Арамян, культурный лидер Александр Долгополов, лидер боевого крыла Роман Киселев и Майкл Наки (у последнего пока определенной области нет). К движению, кстати, постепенно подключаются и звезды. Например, в комнате был замечен режиссер «Дылды» и будущей экранизации The Last of Us от HBO Кантемир Балагов, уже пообещавший выступить в качестве репрезентанта биониклов в Голливуде.

На кого подписаться: Майкл Наки (@michaelnacke), Армен Арамян (@aramyan).



«ЗОНАБЕЗБИОНИКЛОВ»

Комната для тех, кто не признает движение биониклов. Последние несколько дней в качестве противников «Мата Нуи» выступают LEGO-человечки, которых уже достали налеты боевых «коллег». А ненавистников биониклов в Clubhouse достаточно. Аккаунт Романа Киселева (напомним, лидера боевого крыла) вовсе забанили после того, как противники «Мата Нуи» пожаловались на страницу правозащитника. Впрочем, Майкл Наки рассказал SRSLY, что на самом деле конфликт высосан из пальца:

Никакой вражды между LEGO-человечками и биониклами нет. Мы не признаем их субъектность, они созданы как пародия на наше движение. У них нет собственных целей, поэтому мы не понимаем, на что заточены их действия. Скорее всего, это попытка привлечь к себе внимание. До этого, например, были покемоны — их задора хватило не так уж и надолго.

На кого подписаться: Артур (@iamfirstfeel).



«Стартап-кафе 24/7»

Та самая деловая комната, в которой стартаперы питчат свои проекты, а почти у каждого второго участника на аватарке стоит портрет в костюме. Подобных постоянных чатов в зарубежном Clubhouse наберется уже не один десяток, а вот в российском сегменте больше комнат-однодневок. «Стартап-кафе 24/7» живет круглые сутки, днем обычно набирает в районе сотни человек. Все обсуждают свои бизнесы, идеи для стартапов, ищут сотрудников и просто в дружеской обстановке обмениваются советами касательно запуска новых проектов, привлечения финансирования и прочих нюансов. Брейншторм здесь тоже общее дело, так что если вы в поисках свежих идей, то двери «Стартап-кафе 24/7» всегда открыты.

На кого подписаться: Дмитрий Можаев (@dmozhaev), Егор Яковлев (@eyakovlev), Илья Гельфенбейн (@gelfenbeyen).



«Пятый стакан виски»

Та самая чил-зона, где можно отдохнуть после нескольких часов бурных обсуждений стартапов в предыдущей комнате. «Пятый стакан виски» — один из чатов-долгожителей, в котором постоянно меняются модераторы, из-за чего комната живет круглосуточно. Людей там обычно не так много, но обстановка всегда ламповая. Все свои, все делятся историями из жизни, обсуждают случайные ненавязчивые темы и заводят новых друзей — все прямо как в настоящем баре, разве что в онлайн-формате.

На кого подписаться: Юлия Панда (@yuliapandaclub).

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Клипмейкер, Продюсер, Режиссёр, Сценарист
Илья
Найшуллер
Блогер, Рэпер
Даня
Милохин
Комик, Стендапер
Александр
Долгополов
Актёр, Блогер, Вайнер, Ведущий, Ютьюбер
Настя
Ивлеева
Читайте также
Кино — 19:47, 3 августа 2021
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Кино — 3 августа, 19:47
Сериалы недели: «Миллионер из Балашихи», «Не пытайтесь это повторить», «Чип и Дейл», «Мир кентавров», «Я и все остальные»
Музыка — 3 августа, 19:46
Новое в музыке за неделю: TVETH & LIL SMOOKY, Билли Айлиш, Skepta, SIlk Sonic и Lollapalooza
Новости, Новости — 3 августа, 19:40
Элтон Джон напишет музыку для мюзикла по фильму «Дьявол носит Prada»
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Новый вишневый вкус
(1 сезон)
Новенький
(2 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Политик
(3 сезон)
Отряд самоубийц: Миссия навылет
Чужестранка
(6 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)