1993 год. Сюжет крутится вокруг семьи Рябининых. Папа преподает литературу и безуспешно пытается сочинить роман. Мама же обеспечивает родным комфортную жизнь, работая и в ЖЭКе, и в палатке на рынке. Дети занимаются своими делами. Однажды старший сын — 14-летний Саша (Егор Губарев) — знакомится с Женей (Валентина Ляпина), и эта встреча переворачивает его относительно спокойную жизнь в формат драмы под вкрадчивый голос Муджуса.
Все это сюжет первого сезона. Сейчас на PREMIER вышел уже третий: на дворе лето 1996 года, одни персонажи выросли и изменились, вторые только пришли в сериал (рыжий Сухоруков в тренче!), третьи, наоборот, умерли. Не будем спойлерить, лишь скажем, что в «Мир! Дружба! Жвачка!» помимо, понятно, ностальгии — а 90-е бесконечная тема для рефлексии — очень много сцен, линий и поднятых тем. Автор сериала Илья Аксенов очень хочет быть чем-то средним между Ричи (разудалый и клиповый) и Бергманом (проблемы взрослых глазами детей). Выходит не всегда. Но когда его отпускает — смотреть интересно. Особенно в моментах когда на экране появляется Юра «наше все» Борисов.
Где посмотреть: PREMIER, «Смотрешка»
Странное название сериала — привет Западному району Ростова-на-Дону. Однако оно же и выдает в создателях «ЮЗЗЗ» залетных туристов. Всем известно, что самый неблагополучный район в городе — Чкаловский. А его тут нет вообще! Зато есть проезды камеры по паре центральных улиц Ростова, Центральный рынок и закаты на берегу Дона. Снято все с симпатией, но в 2023 году вновь смотреть на разборки гопников вообще не интересно. А что в «ЮЗЗЗ» есть еще? Любовная линия в духе «Ромео и Джульетты», мотивации «поднять бабла, чтобы выбраться из грязи»… пожалуй, все. В альтернативной вселенной этот проект мог бы бы злее, опаснее или, наоборот, милее, открыточней. В нашей же реальности большая часть «ЮЗЗЗ» проходит где-то мимо.
Где посмотреть: PREMIER, «Смотрешка»
Видимо, на волне успеха «Очень странных дел» продюсер Антон Щукин («Звоните ДиКаприо!», «Мир! Дружба! Жвачка!») решил придумать наш ответ Netflix, но вышло что-то среднее между «Твин Пиксом» и «Тьмой». Понятно, что не так закручено, зато в тайге и с хтонью! Ведьмы, бес Икотка, немного галлюциногенов и фильтр на камере а-ля «Груз 200» (содержание иногда тоже под стать). Все это недурно и по-хорошему дико. Хотя самым странным в «Территории все равно является невозмутимое лицо Глеба Калюжного. Или сцена, где артистка Анастасия Чистякова раздевается перед Андреем Мерзликиным. Недавно на PREMIER закончился второй сезон и создателям хочется пожелать разве что увеличения бюджета. В противном случае, запертая в довольно ограниченном пространстве интрига рискует превратиться в мелодраму.
Где посмотреть: PREMIER, «Большое ТВ», «Смотрешка»
Про «Эпидемию» никто не знал, пока проект чудом не вышел на Netflix и его не посмотрел Стивен Кинг. Тогда сериал, где герои бегут от неизвестной болезни на карельский необитаемый остров, стал хитом. А затем вышел второй — очень хороший — сезон, куда добавили и денег, и масштаба, и Юру Борисова (он вновь забирает себе лучшие сцены). К слову, понятно почему «Эпидемия» понравилась именно Кингу. Шоу мастерски копирует темп и сценарный подход писателя. Герои безостановочно выпутываются из смертельных ситуаций, попутно рефлексируя на социальные темы и делая сложные моральные авторы. Финал первого сезона вообще напоминает фильм «Мгла» (2007). А вот продолжение — почему-то игру Metro: Exodus, где эстетика разрухи умело сочеталась с постоянной сменой вида за окном. «Эпидемия» тоже не стоит на месте. И вообще, в худшем случае, это шоу можно назвать просто парой приятных вечеров. В лучшем — главным сериалом как в этом списке, так и во всей коллекции PREMIER.
Где посмотреть: PREMIER, «Смотрешка», «Большое ТВ»
Секс-работницы Света, Марина и Люда трудятся на трассе в южном городе N. Однажды туда (из самой Москвы!) возвращается их подруга и экс-коллега Жанна, которая предлагает вложить накопленное в модный фитнес-клуб.
Хит 2020 года и просто важное феминистское — насколько можно в России сегодня — высказывание. Издалека «Чики» кажутся очередной «Красоткой» из Хацапетовки. Девушки из народа (выдающаяся роль Варвары Шмыковой, которая сейчас пропала с радаров; Ирина Горбачева тоже молодец) с вожделением смотрят на красный MINI Cooper, пока вокруг них вьются казаки-разбойники. Но на поверку «Чики» это и драма о жизни в глубинке, и ода матерям-одиночкам, и светлая история о дружбе. Восьми серий не хватает, чтобы разобраться во всех хитросплетениях (с другой стороны — продолжение могло бы все испортить). Но человеколюбие Эдуарда Оганесяна все сглаживает, оставляя о «Чиках» лишь самые приятные воспоминания.
Где посмотреть: more.tv, Wink
Вышедший по УДО из тюрьмы парень получает в наследство от бабушки комнату в Нижнем. Но дом, где она находится, сносят, а местный продажный мент (талантливейший артист Трибунцев вновь страдает из-за своей грозной внешности, играя упырей) требует два с чем-то миллиона. Мол, пенсионерка работала на него закладчицей и задолжала. И если герой не отдаст деньги — отправится обратно тюрьму.
Связано ли это с пьесой Горького чем-то, кроме общего названия? Спасибо, что нет. «На дне» — редкий для современности сериал, где нет положительных сторон. Не смешно, очень натужно, вяло. Связь наркотиков и полиции куда интересней раскрыта в «Капельнике», разрушенный дом с веселыми жильцами куда живее показан в «Годе культуры». Ближе к финалу «На дне» пытается сформулировать социальный месседж о пользе гражданского общества, но когда одним из основных гэгов сериала является, скажем так, прикрывающий срам портрет бедного Горького (который оказывается Ницше) — попытка не тянет даже на постиронию.
Где посмотреть: PREMIER, «Большое ТВ»