18+

Твин Пикс
(3 сезон)

Twin Peaks
Дата выхода
22 мая 2017 года
Страна
США
Жанр
драма, детектив
Режиссёр
Дэвид Линч
Телеканал/Видеосервис
Showtime
Серий
18
Продолжительность
1 ч
4
В ролях
Кайфл Маклахлен
Агент Купер, Дагги, Доппельгенгер Купера
Роберт Фостер
шериф Фрэнк Трумэн
Наоми Уоттс
Дженни
Лора Дерн
Дайана
1
Рейтинг
8.9 /10Рейтинг кинокритиков
5.5 /10Пользовательский рейтинг
Моя оценка: 4 (рейтинг скоро обновится)
Список кинокритиков
Галерея
3
О сериале
Дед вышел из барбершопа и резвится в шалаше
Читать
Цитаты
Все цитаты
Сезоны:
3
Описание
Дед вышел из барбершопа и резвится в шалаше

С начала 70-х годов Дэвид Линч практикует трансцендентальную медитацию. Ее цель — перейти границы, сковывающие в понимании адептов ум и сознание, или избавиться от накопившихся стресса либо агрессии. Через последнее можно объяснить нарастающую с каждым новым проектом Линча «апатичность» его ключевых персонажей. В третьем сезоне деление как на второстепенных аффектированных героев, так и на главных усиливается. Автор медитирует, зрителя снисходительно приглашают понаблюдать.

Дэвид Линч опять работал со звездой «Малхолланд Драйв» Наоми Уоттс.

Есть такое понятие, как «тульпа» — термин, пришедший из мистицизма. Изначально, он напрямую связан с темными силами и является энергетическим сгустком, порожденным тьмой. Но есть смысл расширить это понятие. Тульпа — голое воспроизведение идеи, ее визуализация. Кинематограф Линча в нынешнем его виде есть одна монструозная тульпа. Режиссер воплощает свои идеи в образах, а те не несут по большей части, кроме вложенного в них, никакой функции. Это может быть персонаж или сцена — они однозадачны. Третий «Твин Пикс» окончательно превратился в пересказ Юнга для незнающих — начиная с многообразия теней-двойников, заканчивая образом Вигвама как центральной точкой в подсознании.

Если в первых двух сезонах Купер вел формальное расследование, но действовал на экране, то в третьем действует значительно меньше, а в физической реальности зачастую бездействует. Его внутренний вечный путь простирается в подсознании — Линч как бы говорит зрителю: «Вот, что происходит по дороге к просветлению. Моя борьба — ваша борьба, но вы даже этого не понимаете».

Очевиден контраст между «Твин Пиксом» тридцать лет назад и сейчас: это два совершенно разных пространства. Теперь город полон функциональными персонажами. Но драматургия Линча проста, флер таинственности сбивает зрителя с толка. В пресловутой восьмой серии, вокруг которой разразилась настоящая дискуссия в попытках «декодирования», есть вполне линейный сюжет, воспринимаемый как целое даже в отрыве от общей концепции сериала.   

Я знаю Кайла с 1982-го. Он похож на моего брата. С Кайлом очень легко работать. Я думаю, он никогда не сталкивался с таким вызовом — попробовать найти в себе столько персонажей сразу. Но это было в сценарии. Серией проб и ошибок на репетициях, но Кайл нашел всех этих ребят, и все они получились разными. То, что он делал, было невероятно красиво.
Режиссер сериала Дэвид Линч

И если цель всего — быть воплощением Линчевской мысли, то какой смысл наблюдать за этим на протяжении сезона, тем более каждый персонаж, символ и образ свои функции уже выполнили и ни к какому результату их возникновение на экране не ведет.

Визуализация Дэвида настолько необычна, а чувства, которые он вызывает у людей, если они открыты для этого, настолько сложны, что я просто улыбнулся, когда читал сценарий. Часть меня думала: "Интересно, что широкая публика думает обо всем этом прямо сейчас?". Наверняка что-то вроде "Что, черт возьми, происходит?" Мне было очень весело думать о том, что творится в их головах.
Актер Кайл Маклохлен (о восьмом эпизоде)

Весь дискурс Линча сводится к противостоянию добра и зла, просто коренной зритель «Твин Пикса» принимает синонимы за чистую монету. Обращаясь снова к восьмому эпизоду: именно в момент испытания атомной бомбы зарождается Боб, который является тульпой истинного зла, прообразом разрушения, тогда как противопоставляется ему добро, чистота, Лора Палмер, с убийства которой и начался некогда сериал. Соответственно в момент, когда белое кануло в лету, а черное осталось, началось внутреннее путешествия агента Купера в поиске избавления от этого зла, читай — агрессии, а это происходит, по Линчу, исключительно с помощью медитации. И так во всем. Чтобы добро победило, нужно помедитировать, вернувшись в подсознание. Все зло — от лукавого, от греха, от агрессии и напряжения, которое создают люди, не уходящие в астрал.

Сценаристы Дэвид Линч и Марк Фрост написали третий сезон единым текстом, как большой фильм, а после поделили на части.

Режиссер и подсознание делит на «черный вигвам» и «белый вигвам», как бы репрезентуя дуальность. Зло и добро, между которыми есть определенная гармония, — это силы, часто обозначаемые режиссером, когда он говорит о трансцендентальной медитации. Агрессия — зло, сам Линч не раз говорил, что избавился от нее посредством обращения к этим практикам. «Белый вигвам» представляет собой культуру, его интерьеры изысканны, а населяющие его души одеты в костюмы и вечерние платья. «Черный» — заброшенный барак с выбитыми стеклами, а находящиеся в нем сущности небрежно одеты, эксцентричный облик из них имеет только Боб, остальных можно охарактеризовать, скорее, как реднеков. Не случайно физическая оболочка отрицательной энергии — это кукуруза, традиционная для них пища.

Сценаристы Дэвид Линч и Марк Фрост написали третий сезон единым текстом, как большой фильм, а после поделили на части.

Значимую роль играют своеобразные зонги идей — это эстрадные, музыкальные номера, либо заканчивающие, либо разделяющие серию пополам. Разрыв кинематографической условности в пользу записи музыкального концерта является одной из этих границ, через которые проводит зрителя Линч. Они являются не эпилогами, а прологами, поскольку для постановщика настоящий внутренний путь для зрителя с присущим этому пафосом есть финальные титры и тот след, который оставляет серия после. Бесспорно, высокое искусство для тех, кто не видит: король-то голый и способен только водить за нос зрителя, сон сейчас на экране или кино, а может, все вместе.


Лучшие цитаты:

Одна женщина может заставить Вас лететь подобно орлу. Другая может дать Вам силу льва. Но только одна во всем мире может наполнить Вас радостью и мудростью, выше которой нет ничего.
У нас проблемы, Куп. Два плюс два не всегда равняется четырем!
Twin Peaks | Coming to Showtime
Кайфл Маклахлен
Агент Купер, Дагги, Доппельгенгер Купера
Роберт Фостер
шериф Фрэнк Трумэн
Наоми Уоттс
Дженни
Лора Дерн
Дайана
Антон Фомочкин
Ксения Ильина
Анна Стрельчук
Зинаида Пронченко
Дмитрий Барченков
Алексей Филиппов
Алиса Таежная
Анастасия Гладильщикова
Анна Сотникова
Наталья Серебрякова
Евгений Ткачев
Всеволод Коршунов
Юлия Шагельман
Наиля Гольман
Максим Заговора
Татьяна Алешичева
Вера Аленушкина
Егор Москвитин
Meduza, Esquire
Скользкий путь
(1 сезон)
4
Мандалорец
(3 сезон)
Земля монстров
(1 сезон)
Отыграть назад
(1 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон) Читать
Псих
(1 сезон) Читать
257 причин, чтобы жить
(2 сезон) Читать
Видеть
(2 сезон) Читать
Читайте также
Новости — 14:36, 9 октября
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo Читать
Герои — 14:00, 20 октября
6 российских тревел-блогеров: о заработке, рекламе и экстремальных путешествиях Читать
Новости — 13:48, 20 октября
Ученые назвали самый страшный фильм ужасов. Им оказался «Синистер» Читать
Новости — 13:27, 20 октября
У Apple появился новый канал. Там круглосуточно идут музыкальные клипы и концерты Читать
Новости — 12:46, 20 октября
Монеточка у Дудя: о работе с Noize MC, обратной стороне популярности и съемках в кино Читать
Хочу ещё