Марио (Крис Пратт) и Луиджи (Чарли Дэй) промышляют частным водопроводным бизнесом. Дела в центре Нью-Йорка особо не идут, но судьба подкидывает шанс, которым глупо было бы не воспользоваться. Катаклизм, вызвавший потоп, увлекает братьев в мир подземных коммуникаций, где вместо причины утечки они обнаруживают портал и попадают в пестрый мир, напоминающий инсталляцию Яёи Кусамы для Louis Vuitton на Елисейских полях, с разницей в том, что разговаривающие грибы в нем поклоняются белокурой Принцессе Пич (Аня Тейлор-Джой).
Ажиотаж, сформировавшийся вокруг «Братьев Супер Марио в кино», как, в общем-то, и мировые сборы, не вызывают никаких вопросов. Бренд с многолетней историей, несметное количество поклонников, детский возрастной рейтинг, окей.
За годы ее существования успехи студии можно пересчитать по пальцам одной руки. Первый «Гадкий Я» (2010), с которого и началась история компании, и очаровательный, но недооцененный «Зверопой» (2016) на фоне акцентуированно истеричной «Тайной жизни домашних животных» (2016). «Братья Марио» могли стать каким-то новым шагом для студийных боссов, но, кроме анимационных решений (вода мокрая красивая), визуальных вставок, выполненных в оригинальном платформенном стиле, и оголтелой отработки фансервиса, в них нет вообще ничего. Хотя и с последним пунктом преданные поклонники бы поспорили. Если вы дали нам Донки Конга (Сет Роген), то где Фанки Конг, Соник и Монти Мол?
Стереотипы об итальянцах (после пиксаровского «Луки» совсем стыдные) маскируют отсутствие характеров, бездумный набор музыки (Holding Out for a Hero Бонни Тайлер явно не заслуживает такого фонового использования) словно по кнопке врубается на каждой экшен-сцене, все состязания напрочь проигрывают любой серии «Покемонов» и не вызывают вообще никаких ностальгических чувств. Наверное, уж очень неискушенному зрителю полуторачасовой бленд из Skittles может показаться приятным развлечением, но за неискушенного зрителя принято считать детей, которые должны расти на вот таких Марио, а не на «Смывайся» (2006) и «Лесной братве» (2006). А это, как говорится, западло.
Эдгин Дарвис (Крис Пайн) — весельчак, поклонник игры на лютне и вор со стажем, объединяется с другими противниками тирании злодея Форджа Фицуильяма (Хью Грант) в попытке раздобыть артефакт, способный воскресить погибшую жену Эдгина и спасти из лап узурпатора дочь Киру (Хлоя Коулмен).
Больше десяти лет назад в прокате едва свел концы с концами фильм по другой настольной игре компании Hasbro — «Морской бой» (2012). Это был довольно симпатичный, хоть и туповатый боевик, за который Рианну зачем-то наградили «Золотой малиной» в номинации «Худшая женская роль второго плана». С «Подземельями» в отличие от «Боя» дело сразу обстояло иначе: во-первых, это далеко не первая экранизация (оригинальный фильм 2000 года с Джереми Айронсом провалился и собрал чудовищные оценки, хоть и имел два еще более дешевых и провальных продолжения, вышедших в 2005 и 2012 годах), во-вторых, фанатскую базу по численности и хардкорности можно сравнить с каким-нибудь «Фортнайтом», то есть не разочаровать задротов — задача для Голливуда не из простых.
Режиссерский дуэт Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Голдштейна («Каникулы», 2015, «Ночные игры», 2018) решил идти проверенным путем комедиографов, прицеливающихся к блокбастеру за 150 миллионов долларов, который на поверку оказался дырявым мостом над пропастью с лавой. Погрузив героев в сеттинг очень среднего фэнтезийного мира, парни выбрали иронический тон повествования где-то между «Стражами Галактики» и «Дэдпулом», не забывая и про подземелья, и про драконов, и про лабиринты. Уж и кастинг, чего говорить, вроде как удачный. Крис Пайн — зайка и явно любит фэнтези и комиксы, а они отвечают ему взаимностью. Да и Мишель Родригес, в очередной раз играющая боевую единицу с волчьими повадками, — неочевидный ход для студийного эпика в 2023 году.
То есть вот оно, через засилье сиквелов пробрался хоть сколько-то оригинальный фильм. Но оригинальности в нем отнюдь никакой. «Подземелья и драконы» — аккуратно, даже боязливо разыгранная партия в студийный Голливуд. Фэнтези — это модно, Хью Грант, в очередной раз выступающий злодеем после «Приключений Паддингтона 2», — модно вдвойне.
И фильм, пространство которого населяют самые разные народы и расы, где есть своя мифология и история, за какой-то невменяемо серьезный хронометраж (134 минуты) не производит и не воспроизводит ни одной свежей идеи, ни одного свежего прочтения. Честь среди воров, как известно, — воровать так, чтобы никто не заметил. И с этой задачей (кроме героев) никто, из работавших над фильмом, не справился. Вас, как говорится в «Скайриме», заметили.