Интервью, Герои — 12 июля, 06:37

На пару слов: поговорили с создателями мультфильма «Лука»

17 июня в российский прокат вышла новая анимация от Pixar — «Лука». Это история про юных морских монстров, решивших выйти из воды и попробовать стать частью мира людей. Режиссер Энрико Касароса (короткометражная анимация «Луна») называет мультфильм признанием в любви своему детству и итальянскому кинематографу. Специально для SRSLY с ним и с продюсером «Луки» Андреа Уоррен поговорил Дима Барченков.

«Лука» напомнил мне еще один диснеевский сюжет — «Русалочку». Там тоже много внимания уделяется мечтам о другом мире. Как появилась идея вашего мультфильма? Насколько мне известно, при создании «Луки» вы вдохновлялись историями из детства.

Энрико: Мультфильм вдохновлен моими взаимоотношениями с другом детства — Альберто, с которым мы познакомились лет в 11–12. Я был застенчивым, а Альберто — экстравертом, делавшим все, что вздумается. До сих пор помню приключения, которые мы с ним пережили. Он буквально втягивал меня в забавные ситуации, таким образом вытаскивая из зоны комфорта. Наверняка у многих в детстве был такой друг, причем вы с ним могли быть совершенно разными. Собственно, в «Луке» мне было интересно ответить на вопрос: «Смог бы я стать тем, кем являюсь, если бы не встретил Альберто?» Это, наверное, и есть сердце нашей истории.

Кроме того, определенную роль сыграло то, что мы росли в Генуе. Это удивительное место, где летом можно было, например, прыгать со скал в воду. Мы с командой долго обсуждали, как каждый проводил это время года. Кто-то строил крепость, кто-то делал что-то еще. Вспоминали самые прекрасные моменты лета вплоть до того, кто что ел (так у нас и появились в мультфильме джелато, арбузы и прочее). Потом объединили все эти воспоминания. Получается, что «Лука» –– это кино про лето из нашего детства. 

Еще я прочитал, что своим мультфильмом вы хотели почтить память классиков итальянского кино. В одной из сцен висит постер «Римских каникул», а в другой вы показываете настоящий фрагмент из классики. Какие еще оммажи есть в «Луке» и почему вам важно было обратиться к той эпохе?

Энрико: Да, у нас и правда было много подобных отсылок. Есть много удивительных фильмов. Например, «Дорога» Федерико Феллини — постер этой ленты тоже есть в «Луке». А еще мы несколько раз показываем Марчелло Мастроянни. Мечты Луки изображены схоже с тем, как показаны сны у Феллини. Мы опирались на классиков даже в мелочах — например, когда продумывали, как будет выглядеть кухня или что будет носить рыбак. Итальянская классика — золотая эра кино, эра замечательных режиссеров: от Микеланджело Антониони и Витторио Де Сика до Лукино Висконти и Федерико Феллини. Я бы хотел переместить «Луку» в эту эпоху, в том числе с помощью невероятно красивых песен того периода.

У вас есть любимый итальянский фильм?

Энрико: Ух! Очень трудно выбрать! Я абсолютный фанат Джульетты Мазины, жены Феллини. Пожалуй, выберу уже названную мной  «Дорогу», где она играла. 

Буквально за полчаса до интервью я посмотрел видео, на котором актер Джек Дилан Грейзер («Мы те, кто мы есть», «Оно», «Шазам») озвучивал героя, находясь у себя дома. Расскажите, каково было создавать мультфильм во время пандемии?

Адреа: Производство «Луки» заняло у нас около пяти лет. В первые годы ничего необычного не происходило: придумывали визуал персонажей, историю… Но потом, внезапно, уже во время продакшена, мы оказались закрытыми дома и, как и все, не понимали, с чем нам пришлось столкнуться, сколько это продлится и как выходить из ситуации. Надо было оперативно адаптироваться, и руководство Pixar достаточно быстро позволило нам перейти на удаленную работу. Мы отправили актерам айпады и микрофоны. Джек для озвучки вообще закрывался в шкафу, из-за чего постоянно задевал вешалки. Мы кричали ему, что он делает лишние движения и будет брак по звуку. А бывало и так: записывали все очень хорошо, но актер забывал нажать кнопку записи. Даже с оркестром пришлось работать в особых условиях: каждый инструмент записывался отдельно. Мы столкнулись с челленджем ––собрать продакшен-пазл воедино. Но нам повезло с командой, которая оказалась очень отзывчивой и готовой к изменениям. Это помогло пережить трудные времена.




























Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 17:41, 4 августа 2021
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Новости, Новости — 4 августа, 17:41
Знакомство с Хоффман, комплексы и роль ведущей «Пушки»: Лунаком стала гостьей шоу «Стенка»
Новости, Новости — 4 августа, 16:58
Основатель Hypebeast придумал диджитал-чемодан для Louis Vuitton
Новости, Новости — 4 августа, 11:11
Аня Покров и ее родители снялись в новом выпуске «Незвездных флюидов» Иды Галич
Новости, Новости — 4 августа, 09:22
Фрэнк Оушен станет хедлайнером Coachella 2023
Образ жизни — 3 августа, 23:16
Вечера на хуторе близ Припяти. Обзор игры Chernobylite
Новости, Новости — 3 августа, 22:28
Disney выпустит хэллоуинский спецэпизод LEGO Star Wars
Кино — 3 августа, 19:47
Сериалы недели: «Миллионер из Балашихи», «Не пытайтесь это повторить», «Чип и Дейл», «Мир кентавров», «Я и все остальные»
Музыка — 3 августа, 19:46
Новое в музыке за неделю: TVETH & LIL SMOOKY, Билли Айлиш, Skepta, Silk Sonic и Lollapalooza
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 3 августа, 19:40
Элтон Джон напишет музыку для мюзикла по фильму «Дьявол носит Prada»
Новости, Новости — 3 августа, 18:11
Джиган рассказал о работе поваром в новом ютьюб-шоу «Это про меня!»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Чип и Дейл: Парковая жизнь
(1 сезон)
Миллионер из Балашихи
(2 сезон)
Фильмы, которые нас сделали
(2 сезон)
Властелины вселенной: Откровение
(1 сезон)
Мистер Корман
(1 сезон)
Американская история ужасов: Двойной сеанс
(10 сезон)
Политик
(3 сезон)
Острые козырьки
(6 сезон)