Лана Дель Рей — национальное достояние США. Ее необычный голос способен вернуть на пятьдесят, а то и на шестьдесят лет назад, растворить в атмосфере приятной разноцветной тоски и воспоминаний о том времени, когда ты был молодым и прекрасным. Лана — то, что нужно, чтобы отвлечься от вездесущих мотивов постоянного веселья и денег, наводнивших популярную музыку. Посидеть на пляже, поплакать и осознать, что все-таки каждый из нас born to die.
За сложносочиненным образом Ланы Дель Рей скрывается девушка по имени Элизабет Вулридж Грант. Ее детство отнюдь не было простым. Малышка выросла в деревне, пела в церковном хоре, и в целом ей посчастливилось родиться в состоятельной семье во главе с отцом-предпринимателем и дедом-банкиром. В 15 лет юная Лана впервые попробовала алкоголь и заполучила зависимость. «Это была худшая вещь, которая когда-либо со мной случалась», — говорит сейчас Лана. Довольно быстро начав лечение, она вступила в ремиссию и спокойно закончила школу.
В 17 лет Лана переезжает к тете и дяде в Лонг-Айленд, забив на университет. Там она подрабатывает официанткой и думает о будущем. Именно в этот период времени она учится игре на гитаре под надзором собственного дяди и понимает: вот оно. Лана пишет песни, выступает с ними по окрестным клубам под концептуальными псевдонимами Lizzy Grant and the Phenomena и Sparkle Jump Rope Queen. После этого она снова поступает в университет, решив заняться наукой более основательно. Дель Рей изучает философию — по ее словам, чтобы «преодолеть мост через пропасть между богом и наукой». В это время в ее жизни появляется волонтерство: в течение пяти лет она работает в приютах, помогает нарко- и алкозависимым и участвует в восстановлении домов коренных индейцев в резервациях по всей Америке. Раскрыв свою альтруистическую чакру до упора, в 2007-м Лана подписывает контракт с лейблом и переезжает на Манхэттен.
В период с 2007 до 2011 в жизни Ланы были постоянные записи альбомов (которые впоследствии были удалены со всех площадок), переезды и мысли насчет нового сценического имени. В конце концов этим именем стало Лана Дель Рей — говорит, что оно напоминало ей об очаровании морского побережья. В 2011-м Лана и ее команда выложили на ютьюб сразу две песни: Video Games и Blue Jeans, и это был ошеломительный успех. После были сразу два альбома подряд: Paradise и Born To Die. Последний, кстати говоря, находился в чарте Billboard 200 в течение пяти лет. Последующие альбомы (Ultraviolence, Honeymoon, Lust for Life) тоже стали культовыми и были высоко оценены музыкальными критиками.
Над созданием седьмой студийной пластинки Лана началась трудиться еще до релиза шестой. В 2019-м она говорила изданию The Times, что альбом будет называться White Hot Fever и выйдет в следующем году. Премьера действительно была намечена на сентябрь, но из-за пандемии коронавируса дату несколько раз пришлось передвинуть. Затем певица собиралась выпустить Chemtrails Over The Country Club в декабре или в январе, но все как-то не складывалось — пришлось перенести на март. К слову, этот релиз Рей готовила, заручившись поддержкой продюсера Джека Антоноффа, с которым она работала и над предыдущим альбомом — Norman Fucking Rockwell.
Кроме того, Ланой были написаны саундтреки к фильмам «Ангелы Чарли», «Король» об Элвисе Пресли, «Великий Гэтсби» — та самая нетленная Young and Beautiful. Она сняла фильм по собственному сценарию под названием «Тропико», записывала песни с Майли Сайрус, Арианой Гранде, Cat Power и своим близким другом The Weeknd, а также выпустила свой поэтический сборник Violet Bent Backwards Over The Grass («Фиалка, склонившаяся назад над травой»).
Для музыки Дель Рей характерны замедленные минорные мелодии, депрессивные вайбы и вокал, причудливо переходящий от высокого воздушному к низкому джазовому. Ее творчество полно отсылок: к фильмам и литературе, поэтам и временным отрезкам в американской культуре. Ее называли и потерянной в гетто Лолитой, и новой Мэрилин, и анти-Гагой. Но наиболее точно описать ее можно лишь тремя словами: Лана Дель Рей.