Супермен (Генри Кавилл) ценой собственной жизни спас Землю от катастрофы, учиненной Лексом Лютером (Джесси Айзенберг). Мир содрогнулся в муках, Супермена помянули, Лоис Лейн (Эми Адамс) надела обручальное кольцо. Бэтмен (Бен Аффлек) почуял, что без Супермена планете и впредь будут угрожать опасности и затеял собрать самых сильных героев Земли, чтобы дать отпор надвигающимся силам зла. Заручившись поддержкой Чудо-женщины (Галь Гадот), с которой они уже успели повоевать бок о бок, Бэтмен собирает Лигу справедливости, куда войдет Аквамен (Джейсон Момоа), Флэш (Эзра Миллер) и Киборг (Рэй Фишер).
«Лигу справедливости» 2017 года, доделанную Джоссом Уидоном, невозможно было ругать, потому что в основе фильма лежало нечто иное, настоящее, умное, красивое. Это была «Лига справедливости Зака Снайдера», которая отдельными кадрами, режиссерскими придумками и актерскими находками прорывалась из-под студийных строительных листов. Уидон, пришедший доделывать неготовое кино (Зак Снайдер покинул проект после трагической смерти дочери), по просьбе боссов Warner Bros. разбавил фирменную снайдеровскую патетичность дурацким и бездарным фан-сервисом для никого (Супермен и Флэш бегают, сука, наперегонки), чудовищными красными фильтрами и дежурно скучным экшеном. К тому же в той «Лиге» в небе парил Супермен с живущим отдельной жизнью ртом. Напомним, что Генри Кавилл, вызванный на пересъемки, был в то время задействован в фильме «Миссия невыполнима», где носил густые усы и не мог их сбрить по контракту со студией. Пришлось применить компьютерную графику и усы стереть вручную.
О «Лиге справедливости Зака Снайдера» хочется рассуждать не с точки зрения смыслов, мифологии и религиозных аллюзий, как это происходило с «Бэтменом против Супермена: На заре справедливости», где круто возрастал драматургический треугольник между Богом (Супермен), человеком (Бэтмен) и Лексом Лютером (wannabe-богом), а с позиции затягивающего четырехчасового и в то же время незаметно пролетающего фантастического эпика. Ничем, решительно ничем не перегруженного. Снайдер по-прежнему вдохновенно упивается теологией, Чудо-женщина на православных иконах находит знамение о пришествии Антихриста (Дарксайда), которому может противостоять только Супермен (Бог). И человек (Бэтмен) с помощью сверхлюдей возвращает человечеству веру в Бога, воскрешая его. В смысле христианской идеологии весь этот геройский реюньон — не что иное, как кино о христианской же жертвенности и силе семейных уз. Супермен отходит от амнезии, когда видит любовь своей жизни — Лоис — и перестает стрелять лазерами. Киборг, когда понимает, что ему есть за кого жить и бороться (в память о погибшей матери и о подарившем ему вторую жизнь в новом механизированном теле отце). Бэтмен, в ночном кошмаре беседующий со своим главным противником — Джокером, сдерживается, пока тот не начинает говорить о погибших родителях Брюса Уэйна. Все дело в семье, которой, бесспорно, является и сама Лига справедливости, и фандом по всему земному шару, подписывавший петиции в пользу выхода версии Снайдера. Сила в нас.
Снайдер мастерски женит визуальные приветы Рене Магритту с исландскими народными песнями, земную витальность в домике посреди поля, где рос Супермен, с мегаломанией других галактик. Это фильм-канонада, незатихающий салют с красивыми разноцветными и бесшумными бликами на воде. Возможно, некоторым баталиям не хватает новизны, особенно после «Чудо-женщины: 1984» и сцены в супермаркете здесь выход амазонки Дианы в начале выглядит слегка вторично, но даже сей факт стоит воспринимать уже как документ времени. Степной Волк смотрится по-прежнему в даэдрической броне из Skyrim немножко глуповато, да и каких-то особенных memorable moments из тех, которыми полнился «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», картине недостает. Пожалуй, в ней нет сцен, способных сравниться и с потрясающим прологом, где Джеффри Дина Моргана и Лорен Коэн, играющих родителей Брюса Уэйна, жестоко убивают, или же с удивительным эпизодом, в котором Лютер раскидывает перед Суперменом фото его похищенной матери Марты и тот в итоге падает на колени перед злодеем. Но финал мирит с этими мыслями. Ведь после многочисленных любовно собранных финалов возвышается лаконичный титр: фильм посвящается Autumn. Дочери Зака. Для фанатов это как будто бы и вовсе не имя, а время года, сезон, когда на экраны может выйти продолжение. С Аффлеком-Бэтменом, Лето-Джокером и Кавиллом-Суперменом. Сейчас такое развитие событий кажется просто невозможным. Но в 2017 году мы точно так же думали и о «Лиге справедливости Зака Снайдера». А 18 марта она пришла в каждый дом.