Рецензии, Кино — 8 января, 18:41

Зинаида Пронченко о «Чудо-женщине: 1984» Пэтти Дженкинс

Во все-таки наступившем 2021 году каждая женщина вроде бы обладает сверхспособностями и достойна называться чудом Вселенной. Поэтому ожидания от сиквела суперфраншизы у большинства критиков, давайте себе признаемся, были заниженные. Что, кроме феминизма, который сегодня — новый популизм, могли преподнести нам creative minds студий DC и Warner? Девушки — лучшие друзья девушек, нравится это  дефолтному человечеству или нет. Старая добрая голливудская параферналия, помноженная на новую злую фанаберию и немножко китча. Ибо 1984 — это не только Оруэлла тревожные приветы, но и путешествие на край дурного вкуса. Во вселенную напульсников, приталенных пиджаков, налаченных хайров и хитов Синди Лаупер. Тем не менее в «Чудо-женщине» вдруг обнаружились не самые очевидные смыслы — точнее, эмоции.

Girls just wanna have fun. И в утраченном парадизе острова Темискира, показанного как вотчина Ланнистеров из другой всем известной мизантропической сказки, тоже. Приключения Галь Гадот, без стеснения подражающей Анджелине Джоли, стартуют с эпилога. Пропустившим первую часть авторы рассказывают, с чего именно начиналась легенда. Примерно с «Олимпии» Лени Рифеншталь, только флаги развевались над ареной радужные. Чудо-женщина подключилась к профсоюзному конкурсу «а ну-ка, девочки» в совсем юном возрасте. Под требовательным взглядом Робин Райт она скакала, ныряла и подтягивалась. Однако смухлевав на эстафете, вынужденно покинула забег трудовых резервов Амазонии. Тысячелетия спустя вечно молодая и вечно осознанная, она проживает в бюрократическом Вашингтоне 1984 года, спасает детей, стариков и беременных женщин on daily basis, а в свободное от призвания время трудится в Смитсоновском институте, специализируясь на мусоре истории, сваленном на чердак — ибо так именуют в простонародье данную научную институцию.  

Естественно, зло не дремлет и является в упорядоченную жизнь нашей героини в виде акулы капитализма, неудачливого строителя финансовой пирамиды по имени Максвелл Лорд. Он словно только что вышел с «Уолл-стрит» Стоуна и предпочел не вернуться. Деньги пока спят, денег пока нет, но если деньги были, то деньги будут. Черная магия и древнее колдовство им в помощь. Вместе со злом манифестирует себя и добро. Бог есть любовь, поэтому он посылает Гадот очередную реинкарнацию ее суженого, погибшего, как мы помним из предыдущей серии, на передовой Первой мировой. Суженый, к сожалению, выбрал себе предельно невыразительную и асексуальную оболочку артиста Криса Пайна. Он похож на всех секс-символов прежней маскулинности сразу — от Питта до Круза, — но, увы, остается лишь фотороботом оных. Вдвоем с Галь они попробуют дать отпор Максвеллу Лорду, который тоже, кстати, обзавелся напарницей — демонической блондинкой Гепардой. 


Понятно, что создатели картины как бы обличают капитализм, из чьих заповедей первая — преуспей во что бы то ни стало. Иди по головам. Убивай, вожделей, богатей. Носи «ролексы», Версаче и аромат Azzaro. Будь эротическим наваждением, если появился на свет женщиной. Будь финансовым порождением — если мужчиной. Зарабатывай и потребляй. Трать на себя и не делись ни с кем. Америка — это бизнес, а ее супергерой — психопат, свихнувшийся на брендах. Но обличая, создатели невзначай обналичивают. Не только протагонисты, но и их зрители всегда гибли и будут гибнуть за кеш. За то, что он покупает. В 80-е не принято было стыдиться своей неосознанности или мизогинии, нестыдно было объективировать противоположный sex или спекулировать на его первичных признаках. Юбки были короткими, джинсы узкими, декольте глубокими, макияж вечерним, а кредитки платиновыми. Блондинки официально были красивее и глупее брюнеток. На «Сотбис» все торговались за творения Джеффа Кунса и вспоминали о смысле жизни, лишь получив положительный результат теста на ВИЧ. Боже, неужели это было и прошло.

Назад в будущее хочется воротилам DC и Warner, а не сокращать в связи с упадком всего и вся кинотеатральное окно. Эту дискотеку 80-х, разумеется, разгонит бдительный дружинник, прилетевший на волшебном истребителе из 2020 года. Ребят, сдаем кокаин, леопардовые леггинсы и незадекларированные доходы — строимся и идем на субботник, ибо ковид победил бабло, а новая этика — зло. Но почему-то финальная сцена встречи Гадот с мужчиной мечты на рождественском базаре, среди елок и пряничных домиков напоминает другую — из практически post mortem нетленки Кубрика. Кажется, она сейчас скажет ему: there is something very important we need to do as soon as possible….

Это самое и еще большое кино сегодня делают с широко закрытыми глазами. От ужаса и от восторга перед неизбежным. Жизнь не повернуть назад. И как бы кто ни прикидывался, давайте себе признаемся: нам всем очень жаль, ожидания от 2021-го занизить уже невозможно. 


Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Модель
Галь
Гадот
Читайте также
Музыка — 08:43, 3 марта 2021
Построк в своем отечестве. Борис Барабанов о группе Mogwai, покорившей британский альбомный чарт
Новости, Новости — 3 марта, 08:43
Фанатка «Гарри Поттера» обнаружила, что в одном эпизоде Гарри, Рона и Гермиону сыграли дублеры
Образ жизни — 2 марта, 19:57
«Трибунала больше нет». Рецензия на спектакль Микиты Ильинчика «Благоволительницы»
Кино — 2 марта, 16:45
Сериалы недели: «Супермен и Лоис», «Аллен против Фэрроу», «Мы, дети станции Зоо», «Джинни и Джорджия»
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 2 марта, 14:58
У Adidas и Томми Кэша коллаборация. Они выпустили лимитированные кроссовки Superstar
Новости, Новости — 2 марта, 13:24
У Темы Пименова вышло первое видео на ютьюб-канале. Это влог из Дубая
Новости, Новости — 2 марта, 11:43
У тиктокерши Ника Leytink вышел трек «Шипучка»
Музыка — 2 марта, 01:31
Новое в музыке за неделю: Земфира, Balthazar, FACE, Post Malone и Obladaet
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 1 марта, 18:48
У «Антиглянца» второй сезон подкаста. В первом выпуске — визажист Андрей Шилков
Образ жизни — 1 марта, 17:27
Магуайр и квиддич, коты на Марсе и зеленая Инстасамка. Самые странные новости февраля
Новости, Новости — 1 марта, 16:53
Мишель Кеннелли окончательно ушла из XO Team
Новости, Новости — 1 марта, 14:37
Клип на трек Милохина и Баскова «Дико тусим» набрал 50 млн просмотров на ютьюбе
Новости, Новости — 1 марта, 13:12
Ира Смелая в «Осторожно, Собчак!»: о разводе с Прусикиным, депрессии и возвращении в рэп
Новости, Новости — 1 марта, 12:18
У «Бара в большом городе» новый формат, в котором создатели отвечают на вопросы зрителей
Новости, Новости — 1 марта, 08:51
SpaceX построила прототип лифта Starship Moon для спуска на поверхность Луны
Кино — 1 марта, 00:53
«Золотой глобус»: Денис Виленкин пророчит победителей
Новости, Новости — 28 февраля, 15:23
В тиктоке появился клон Тома Круза. Спасибо дипфейку за это
Новости, Новости — 28 февраля, 10:19
Warner Bros готовит перезапуск «Супермена»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 февраля, 20:50
Элджей записал трек Wunder King для игры Free Fire
Новости, Новости — 27 февраля, 10:29
Олег Тиньков вернулся на ютьюб спустя два года. Он продолжит выпускать шоу «Бизнес-секреты»
Музыка — 26 февраля, 19:53
Из чего сделан «Бордерлайн». Борис Барабанов о седьмом альбоме Земфиры
Образ жизни — 26 февраля, 19:34
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Mirèle, Поляринов и Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 17:41
Тимур Сорокин и Карина Кросс сняли тикток-сериал. Он подозрительно напоминает «Бумажный дом»
Новости, Новости — 26 февраля, 16:18
В Clubhouse прошел эфир с Акселем Мансуром — тем парнем, который изображен на иконке приложения
Новости, Новости — 26 февраля, 15:12
Bosco di Ciliegi станет первым стратегическим партнером Farfetch в России
Новости, Новости — 26 февраля, 13:53
У «Вечернего Урганта» вышел альбом с треками из новогоднего выпуска Ciao 2020
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Это грех
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)
Сокол и Зимний Солдат
(1 сезон)
7.9
Грейс & Фрэнки
(1 сезон)