Для шведской торговой сети IKEA социальные инициативы важны не меньше, чем являющаяся основным видом деятельности компании продажа мебели и товаров для дома. IKEA заботится как о природе, давая вторую жизнь старым вещам и переходя к более экологичным ингредиентам в своих бистро, так и о людях, создавая инклюзивные предметы интерьера и собирая средства на благотворительность. Одним из постоянных проектов сети является конкурс рисунков «Давай играть», в рамках которого дети могут представить свои эскизы для мягких игрушек из серии «Сагоскатт». Идеи победителей воплощают в жизнь, производя игрушки на основе рисунков и продавая их в магазинах сети по всему миру. Грядущей осенью линейка «Сагоскатт» пополнится новыми объектами, и автором одного из них станет 9-летний мальчик из России.
What do fried eggs and mermaid dogs have in common? They are among 5 winning designs to be turned into the 2021 limited edition SAGOSKATT collection, born out of our annual children's Soft Toy Drawing Competition. Read all about it: https://t.co/39z25EVMLF pic.twitter.com/ZPo7kUYyhE
— IKEA (@IKEA) March 9, 2021
Наш юный соотечественник Савва нарисовал существо, которое приходит на помощь людям и животным, оказавшимся в беде — им стала синяя собака-русалка с оранжевым хвостом и в широкополой фиолетовой шляпе. Художник рассказал, что любит придумывать разные истории в процессе рисования, и необычная собака родилась тем же образом. Он решил отправить свой эскиз на конкурс, а потом узнал, что стал одним из пяти победителей, отобранных среди более чем 66 тысяч участников. Созданный Саввой сказочный спасатель поступит в продажу уже через полгода. Помимо него прототипами игрушек станут «Друзья-бутерброды» от Одри из Канады, «Кошка» Лиепы из Литвы, «Яичница» Зоси из Польши и «Птичка» Ника из Соединенных Штатов.
Проект «Давай играть» ориентирован на развитие творческого потенциала у детей и поддержку их права на игру и развитие. Все средства, полученные от продажи игрушек серии «Сагоскатт», IKEA направит на финансирование социальных инициатив, проводимых компанией совместно с российскими общественными организациями.
Хорхе Омар Сантойо Энан, отвечающий за разработку ассортимента для детей в IKEA, рассказал, по каким критериям производится отбор победителей конкурса. По его словам, компания ежегодно получает огромное количество потрясающих рисунков, достойных того, чтобы стать мягкими игрушками, однако производитель должен принимать во внимание ряд факторов. В частности, представленный на конкурс персонаж должен быть ярким и необычным и подходить при этом для серийного производства и массовых продаж. Будущее изделие также должно соответствовать требованиям безопасности.