Слухи о том, что Twitter хочет запустить платную подписку, ходят уже давно. На этот раз планы не только подтвердились, но и расширились. Помимо эксклюзивного контента в приложении могут появиться дополнительные функции от кроссплатформенного сервиса TweetDeck. Речь идет об отмене отправки сообщений, более качественных видео, расширенных настройках профиля и аналитике. Главная задача этих изменений — ослабить зависимость приложения от рекламы, которая на данный момент является главным источником дохода Twitter.
Подробностями нового плана поделилось издание Bloomberg. По данным его источников, одно из основных предложений по подписке носит кодовое название Rogue One. В чем именно заключается его суть, можно только догадываться, особенно учитывая перевод (rogue переводится с английского, как «мошенник». — Прим. SRSLY).
Официально объявить новый план развития компания может уже в ближайшее время. Например, когда будет отчитываться о выручке за четвертый квартал прошлого года. Правда, некоторые специалисты все еще сомневаются в решимости команды Twitter — социальные сети обычно остаются бесплатными, чтобы привлекать как можно больше новых пользователей. Однако финансовый директор Twitter Нед Сигал уже высказывался о своей коммерческой симпатии к платным функциям. Еще год назад он говорил, что любой вариант подписки обеспечит «долговечность» продаж, а периодические доходы будут более стабильны, чем постоянные расходы на рекламу. Он утешил пользователей: абы что предлагать компания не станет. «У нас очень высокая планка, после которой мы будем просить потребителей платить за функции Twitter», — объяснил Сигал.
Однако знающие люди все еще с недоверием относятся к планам компании. Дело в том, что подобные идеи в Twitter обсуждают уже слишком много лет. Например, серьезно этот вопрос поднимался в 2017-м. Тогда команда изучала, как можно взимать плату за TweetDeck — сервис, которым обычно пользуются продвинутые юзеры, чтобы одновременно следить за несколькими лентами. Разработчики даже устроили опрос среди клиентов, но спустя какое-то время дело замяли — даже не стали тестировать.
В очередной раз этот вопрос подняли летом 2020-го. Сначала журналисты обратили внимание на список вакансий. Оказалось, что компания ищет разработчиков для нового проекта Gryphon, который будет заниматься платными подписками. Через пару недель на эту тему высказался генеральный директор Twitter Джек Дорси. Он заявил, что компания скорее всего начнет тестировать подписную версию в конце года. Но год закончился, а о тестах ни слуху ни духу.