В декабре компания Warner Bros. объявила, что все 17 фильмов, запланированных на 2021 год, выйдут одновременно в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. В число этих картин войдет «Дюна» Дени Вильнева, «Отряд самоубийц: Миссия навылет» Джеймса Ганна и «Матрица 4» Ланы Вачовски. Причина очевидна — пандемия коронавируса и, как следствие, проблемы с показом картин в кинозалах. Кассовые сборы из-за этого сильно упали. Например, по итогам 2020-го в США они составили всего 2,28 млрд долларов, хотя еще год назад равнялись 11,4 млрд долларов. Казалось бы, переход в онлайн выгоден как самой студии, так и режиссерам, но Кристофер Нолан, например, с этой идеей не согласен. Через несколько дней после заявления он раскритиковал Warner Bros., а теперь может вообще перестать сотрудничать с компанией.
Большой материал последствиям новости посвятило издание Wall Street Journal. С ссылкой на источников, знакомых с ситуацией, газета отметила, что следующий проект Нолан навряд ли станет делать вместе с Warner Bros. И это при том, что со студией он сотрудничал два десятка лет, начиная с «Бессонницы» 2002 года. Видимо, последней совместной работой режиссера и концерна стал «Довод» — фильм, который, как назло, испытал на себе все тяготы киномира в период пандемии. Премьеру переносили, кажется, бесконечное количество раз. Сначала фильм должен был выйти 17 июля, затем его перенесли на 31 июля, потом — на 12 августа, после этого убрали из сетки расписания, и только через некоторое время поставили на 26 августа. В итоге лента, по мнению многих, провалилась в прокате, собрав всего 363 млн долларов при бюджете в 205 млн долларов — от нее ждали куда большей кассы. А вот Нолан остался цифрами доволен. В одном из интервью он обвинил студию в том, что она во всем ищет минусы и причины уйти в онлайн, хотя могла бы использовать данные для того, чтобы адаптироваться к новым условиям и продолжать показывать фильмы в кинотеатрах.
В общем, ясны обе позиции: и Warner Bros., и Нолана. По этому паттерну кинобизнес разделился на два лагеря. В частности, с режиссером согласились представители киносети AMC. По мнению руководства, Warner Bros. просто жертвует кинопрокатом ради продвижения HBO Max. А некоторых коллег Нолана возмутило то, что студия не предупредила их о своих планах.
Однако Warner Bros. далеко не единственная кинокомпания, постепенно уходящая от кинозалов к стриминговым сервисам. Например, Universal Pictures еще летом объявила, что будет выпускать фильмы онлайн через 17 дней после премьеры в кинотеатрах. Кстати, сделать это удалось благодаря контракту с АМС: студия будет выплачивать сети кинотеатров процент от онлайн-покупок.