Феномену тикток-домов уже больше полугода, и многие из них стали отдельными медиафеноменами (например, Dream Team House). Все популярные тикток-дома ожидаемо находятся в Москве (это удобнее с точки зрения работы и коллабораций), но постепенно они появляются везде. Например, в Петербурге обосновался хаус KCamp. Как там все устроено — разбиралась Любава Зайцева. Она поговорила с ребятами о гейминге, ютьюбе и музыкальных дебютах.
KCamp появился в мае 2020 года как инициатива четырех друзей-блогеров –– Дарьи Граф, Лианы Шиховой, Димы Малины и Даниила Котана. «Начался коронавирус, и мы решили, что, пожалуй, надо начать жить вместе, чтобы чаще видеться друг с другом и не бояться собираться гулять, –– говорит Дима, –– На четвертый день совместного проживания подумали, почему бы нам не сделать хаус? В принципе, вот так мы и появились». Важное отличие KCamp от других хаусов в том, что у ребят нет продюсера или большого босса, который говорит им, что делать и как снимать –– всех результатов своей работы они достигли сами. Результаты довольно внушительные –– на общем аккаунте хауса уже более 825 тысяч подписчиков, а на аккаунтах Даши и Лианы более миллиона.
KCamp поселились в пятикомнатной двухэтажной квартире в центре Питера. Кажется, это единственный блогерский хаус, который находится в черте города. По словам ребят, аренда квартиры обходится им в 130–150 тысяч рублей в месяц, снимают они ее вскладчину.
Даня, Дима, Лиана и Даша –– четыре основных участника хауса, но к ним постоянно приезжают сниматься другие питерские блогеры, например, Карина Карамбейби или Влад Левский. До недавнего времени Левский, а также блогер Миша Юрченко состояли в KCamp официально, однако выбыли из игры, решив уйти в сольное плавание. Как говорят выбывшие участники, никаких конфликтов между ними не было, просто они решили, что в одиночку им будет лучше. Ребята продолжают бывать в хаусе и снимать с участниками KCamp ролики на ютьюб и в тикток, если захотят. Например, по словам ребят, Карамбейби приезжает к ним каждый день, но в хаусе при этом официально не состоит.
YouTube-слава
Все участники хауса начинали не с тиктока, а с ютьюба. Известность пришла к ним именно там. Например, Даша Граф стала снимать ролики еще четыре года назад и долгое время позиционировала себя как бьюти-блогер. Она занялась созданием видео под впечатлением от деятельности Насти Шпагиной — популярной несколько лет назад блогерши, которая прославилась благодаря анимешным макияжам и сложным образам. Помимо бьюти-видео Даша также снимает ролики, посвященные сумасшедшим маникюрам (в них она наращивает себе очень длинные ногти, сравнивает салонный и домашний маникюр и делает сложные дизайны). Иногда на канале девушки выходят лайфхаки, эксперименты и немного странные, но смешные ролики. На этих видео Даша набрала более миллиона подписчиков.
Граф рассказывает, что изначально в ее планы не входило становиться ютьюбершей — она хотела развивать свой инстаграм* и думала, что если наберет аудиторию на видеохостинге, то к ней придут подписчики и в инстаграм* тоже. По сути, так и получилось, но карьера на ютьюбе оказалась более успешной. Затем подключился тикток, и там у нее самое внушительное количество подписчиков.
«В тиктоке большинство блогеров –– новички в создании контента, и слава к ним, как правило, пришла совершенно неожиданно. Они, возможно, даже особо для этого не старались. Мы же себя относим к некой гвардии "старичков", которые вкалывали несколько лет на ютьюбе, прежде чем стать тиктокерами», –– отмечает Дима, долгое время работавший менеджером блогеров, оператором и монтажером. В блогерской тусовке он уже более шести лет и знаком со многими ключевыми фигурами «старого» ютьюба, например, с Ивангаем и Лизой Неред (Лиззка).
Дима говорит, что в рамках хауса ему неинтересно «прокачивать свое лицо» –– он больше играет роль продюсера и идейного менеджера, нежели блогера. «Не хочу палить лицо, потому что планирую стать мультимиллионером. Зачем становиться известным, вдруг потом все деньги отожмут? Я вот, честно говоря, вообще не понимаю, как, например, у Влада А4 до сих пор не отжали бизнес, не ограбили его? Он же супербогатый, да еще и не в России живет», –– рассуждает Дима.
Даня — пока единственный, кто находится на пути к широкой популярности. В 2016 году он увидел ролики Даши Граф на ютьюбе и был приятно удивлен фактом того, что кто-то из его родного города снимает видео (Лиана, Даша и Даня родились в Перми. –– Прим. SRSLY). Он вдохновился ее примером и тоже начал что-то снимать, правда, первое время ничего не выкладывал, потому что очень стеснялся. Через год познакомился с Дашей лично, и они стали близкими друзьями. В одном из роликов Даша рассказывала, что испытывала симпатию к Даниилу, но они не встречаются, а просто живут вместе.
Лишь после того как Даня переехал в Питер и познакомился со многими местными блогерами, он и сам стал развиваться в этом направлении. «Я мечтал стать блогером с подросткового возраста, однако мне постоянно что-то мешало. Лишь когда я попал в нужное окружение, у меня получилось раскрыться, и я начал набирать аудиторию, снимать», –– говорит Даниил.
Из-за того, что у KCamp нет продюсера, участники хауса полностью предоставлены себе и вольны делать любой контент, который им по нраву. «Мы очень мемные, смешные ребята. Делаем просто всякую дичь, и нашим подписчикам это нравится. У нас порой бывает неоднозначный юмор, не для широких масс, и этим мы отличаемся от многих других похожих проектов. Мы свободны и очень любим эту свободу», –– отмечает Даня.
Интересно, что KCamp наполовину состоит из стримеров –– Дима занимался стримингом около года назад, а Лиана это делает до сих пор, причем довольно успешно. Она начинала со стримов по Minecraft, а сейчас переключилась на популярную мобильную игру Among Us.
«За последний месяц я набрала около 300 тысяч подписчиков на ютьюбе за счет роликов по Among Us, –– рассказывает Лиана, –– Честно говоря, вообще не ожидала, что все так обернется. До хайпа на эту игру у меня был очень слабый актив, и я не понимала, чем его можно оживить. Потом в тиктоке стал популярен Among Us, я решила записать пару видео –– они выстрелили. Сейчас почти каждый мой ролик на ютьюбе набирает более миллиона просмотров –– это просто шок!»
Нынешний аккаунт на ютьюбе, на который подписано почти 800 тысяч человек, Лиана ведет всего год. До этого у нее был ютьюб-канал под названием «Расследуем зло», куда она выкладывала пародии, влоги, челленджи и даже мини-фильмы. Тогда у Лианы не было ни оборудования, ни высоких навыков монтажа –– она просто снимала то, что нравится. Такой контент не принес девушке популярности и денег, и она решила кардинально поменять формат. Своих фанатов Лиана называет «картошки» –– по ее словам, это прозвище появилось совершенно случайно, но ее поклонникам оно пришлось по душе.
Детский или не детский контент?
В своем контенте KCamp, с одной стороны, заигрывает с детской аудиторией –– стримит, делает безумные челленджи в духе А4 и оперирует яркими цветами. С другой же стороны, у ребят часто бывают шутки «18+», которые могут быть непонятны младшему поколению. Если про Dream Team House можно четко сказать, что их ролики ориентированы на детей, то по поводу KCamp однозначного ответа нет.
«Мне кажется, что мы воспитываем свою ячейку общества, –– говорит Даниил. –– Например, я вырос на Ивангае, а современные дети растут на тиктоке, в том числе и на наших роликах». Себя ребята позиционируют просто как блогеры, которые творят то, что им хочется. Они особо не рассуждают о возрасте своей аудитории или качестве контента. «Мы реально можем снять ролик, где просто стоим, и он может залететь на два ляма просмотров. За это мы очень любим тикток», –– поясняет Дима.
В конце октября у Даши и Даниила вышел дебютный трек «Не твоя». В том, что они, как и многие другие тиктокеры, подались в музыку, нет ничего удивительного, это было лишь вопросом времени. Даша открыто признается, что трек был написан гострайтером, причем именитым –– текст сочинил музыкант Мукка, известный по песне «Девочка с каре». Музыку делал битмейкер, который работает с Инстасамкой. У ребят было три идеи для песни, и одну из них Мукка довел до ума. Остальные задумки они также планируют реализовывать.
После выхода трека многие поклонники хауса стали писать ребятам, что он очень похож по стилю на песни Глюкозы. «Честно говоря, мы не специально так сделали. У меня просто сначала на записи голос был похож на Хофманиту, а мне такие ассоциации вообще были не нужны, –– говорит Даша. –– В итоге мы подкрутили, и стало напоминать Глюкозу. Мне нравится, навевает воспоминания о детстве».
«Наш трек вызывает эмоции, и этим он уникален. У нас не просто жвачка для ушей, как у Дани Милохина, а нормальная музыка. И мы не собираемся на этом останавливаться, хотим экспериментировать с жанрами и присутствовать везде», — отмечает Дима, добавляя, что также ребята думают над созданием собственной музыкальной группы.
Ребята успешно реализуют себя как на ютьюбе, так и в тиктоке. Но, по их словам, если бы во времена, когда они начинали, тикток уже существовал, они бы без лишних колебаний снимали бы только для него. «Тикток крут тем, что тебе не нужно запариваться с монтажом, учиться работать в сложных программах, снимать ролики по полдня и еще полдня их монтировать. Тикток определенно проще, чем ютьюб. У него есть единственный минус –– отсутствие монетизации», –– объясняет Даша.
Дима называет еще одним минусом тиктока избыток спродюсированных блогеров вроде Вали Карнавал. Он считает, что они «ненастоящие» и «наигранные», так как им всегда указывают, что делать. По мнению Димы, тот факт, что KCamp –– независимый проект, дает ему преимущество перед другими игроками на блогерском рынке. Кажется, остается только ждать новых интересных новостей от единственного хауса в северной столице –– начинания крайне многообещающие.