Обзоры, Герои — 6 октября, 18:34

Познакомьтесь с The Splash — самым креативным творческим коммьюнити в тиктоке (не хаусом!)

15 июля в тиктоке появился очередной блогерский хаус The Splash. Вот только хаусом его назвать сложно — их контент отличается высоким качеством картинки, сценариев, разнообразием контента и участников. Тут вам и повариха, и косплеерша, и POVер, и татуированный парень с сексуальным голосом. Звучит круто? Нам кажется, что да. Поэтому мы решили съездить к ребятам и познакомиться с ними поближе. На разведку отправили Любаву Зайцеву.

The Splash — проект продакшена Medium Quality. Создатели проекта запрыгнули в последний вагон тенденции на блогерские объединения и создали один из финальных успешных проектов главного тренда лета 2020 года. Блогеры делают упор на качество контента, а не на его количество. 

Инфлюенсеры живут в большом доме на юге столицы недалеко от лесистой местности, что придает их контенту еще большей антуражности. Особняк выполнен в современном стиле, но с налетом античности — во дворе стоят гипсовые головы, их же можно найти и в холле. Пространство очень просторное и светлое, с обилием тканей, камня и мрамора. Такой дизайн также выделяет ребят на фоне других хаусов. 

Ребята не живут в доме постоянно, а присутствуют там наездами. В выходные всегда уезжают домой к родным, так как у некоторых участников есть вторые половинки и даже дети. В дом они приезжают 4–5 раз в неделю. 


В доме — десять участников, каждый из которых отличается уникальной подачей контента: Иван Ржевский, Денис Фолон, Арина Данилова, Юля Сурикова, Лена Завидова, Руслан Шамсутдинов, Карина Хисматуллина, Полина Сайгина, Марк Ким и Федор Буточников. Некоторые из ребят на интервью не присутствовали, но они не менее активно участвуют в творческой жизни The Splash. 


Лена Завидова

Начнем с Лены — яркой косплеерши, которая покорила тикток образом Хюррем из сериала «Великолепный век». Правда, на встречу она пришла в образе Драко Малфоя. Лене 23 года, и она уже замужем. Ей очень нравится заниматься косплеем и снимать ролики в тикток, и возраст и семейное положение тому не помеха. 

«До блогинга я училась в театральном институте в Ярославле на кукольном отделении. Не доучившись один год, я ушла в академ и решила развиваться как инфлюенсер, — рассказывает девушка. — Сперва я снимала для инстаграма и делала вайны, но получалось плохо. Благодаря тому, что какие-то ролики у меня все-таки залетали, меня пригласили в приложение Likee, и я начала делать контент там. Из-за Likee я узнала про тикток и поняла, что нужно попробовать свои силы еще и в нем. Так я и осталась в тиктоке». 

Лена говорит, что долго не могла найти свою фишку. Сначала она пыталась снимать что-то похожее на ее контент в Likee, но потом поняла, что может использовать собственное образование и увлечение косплеем для продвижения в тиктоке. Лена решила снимать сложные сценарные видео, где она в образе какого-либо персонажа отыгрывала его эмоции и роль. Своим любимым персонажем для косплея она называет Хюррем из сериала «Великолепный век». «Больше всего я люблю неоднозначных персонажей, положительные паиньки-зайчики не для меня, — смеется она. — Стервы, эгоисты, злюки — просто супер. При этом я сама по характеру абсолютно на них не похожа. Это некая игра на сопротивление — я человек очень мягкий и корректный, мне трудно отказывать людям. А мои персонажи это умеют, и можно сказать, что я учусь у них твердости духа». 


Руслан Шамсутдинов

Следующий участник коммьюнити — 20-летний Руслан Шамсутдинов. Парень приехал в Москву из Казани и даже не успел перевестись на заочное отделение в университете — настолько его захватил блогинг. Учится он на дизайнера-технолога. Тикток Руслан скачал в конце мая, и уже через месяц попал в The Splash. Аудиторию он набрал благодаря своей внешности и креативным роликам с хорошим качеством картинки. «Был момент, когда мне за три дня написали сразу три дома. Даже несмотря на раскрученность некоторых хаусов, я не захотел туда идти, потому что мне было бы не в кайф вливаться в коллектив. Думаю, мне бы пришлось из кожи вон лезть, чтобы аудитория меня заметила, чтобы я мог выделиться на фоне других участников. В The Splash же была новая команда, где мне не нужно было как-то выпендриваться, я просто мог быть собой. Поэтому я сделал такой выбор», — рассказывает Руслан. 




Юля Сурикова

Самая популярная участница The Splash — Юля Сурикова, у нее полтора миллиона подписчиков. Она прославилась в тиктоке благодаря своим необычным видео с готовкой. До того, как вступить в дом, девушка жила в Нижнем Новгороде и училась там на театрального художника. Актерская тусовка завертела будущую блогершу и привела ее на сцену в частный театр. «Потом наступила зима, меня накрыла мини-депрессия, и я подумала о том, что было бы хорошо снимать влоги, чтобы хоть как-то себя развеселить и делиться тем, что у меня в голове», — говорит Юля. Начала она с ютьюба, но там дело не пошло. Успех пришел оттуда, откуда не ждали. Как-то раз Юля сняла реакт на кастинг на новый состав группы Serebro и заметила, что они там постоянно едят пельмени определенной фирмы. Чтобы разнообразить ролик, она решила в юмористическом ключе приготовить эти пельмени и вставить в скетч в выпуск. По стечению обстоятельств готовка на ютьюбе не вышла, но зато была опубликована в тиктоке — и пошло-поехало. «Ролик с пельмешками набрал полтора ляма просмотров! И я поняла, что, кажется, тикток — моя тема. Потихонечку начала снимать, и вот — я самый известный фуд-блогер в тиктоке!» — смеется Сурикова. 

Юля рассказывает, что любовь к готовке ей привила бабушка, повар по образованию. Блогерша часто ездила к ней на дачу и визуально запоминала процесс готовки, порой помогая бабуле в процессе. Активно Сурикова начала готовить после того, как съехала от родителей и начала жить с молодым человеком: «Мы потом расстались, и я поняла, что готовить мне нравится, а жить с ним — нет. Еда, в отличие от мужика, никогда не подведет». 

Юля отмечает, что ее успех в тиктоке был для нее совершенно неожиданным. «Мой формат странен не только для хаусов, но и в принципе для тиктока. Это же не классические видео с готовкой, где тебе на столе все разложили и показали рецептик. Я ж зацепила тем, что мой фуд-блог нестандартен — все знают, как я выгляжу, говорю, как себя веду, и при этом еще и готовлю, — рассказывает девушка. — Из-за того, что с моим форматом сложно работать, меня долгое время не звали в хаусы. И, когда поступило предложение вступить в The Splash, я очень обрадовалась. Мне давно хотелось попробовать что-то новое, и я была довольна тем, что меня заметили и решили, что мой формат можно подстроить под творческое коммьюнити». При этом, по словам Юли, она почти замужем и участие в проекте никак не мешает ее личной жизни. К молодому человеку она ездит на выходные. 


Карина Хисматуллина

Карина — самая юная участница дома, ей всего пятнадцать лет. «Многие приходят в шок после того, как я это говорю людям. Наверное, вы хотите спросить о том, как меня отпустили в The Splash родители? Все очень просто! Они поняли, что это крутое и перспективное место, не стали меня сдерживать и позволили мне заниматься тем, что мне нравится», — говорит Карина. При этом ее мама все равно постоянно мониторит контент коммьюнити, так как беспокоится за дочь. 

Видео в тикток она снимает примерно четыре месяца, но уже успела набрать более 300 тыс. подписчиков и завести себе узнаваемую фишку — она очень любит снимать с продукцией бренда Kinder. Стать лицом их фирменных шоколадок — ее заветная мечта. До того, как начать делать ролики для тиктока, Карина снималась в фильмах и рекламных роликах. Также она занималась в музыкальной школе, и из-за своей тяги к музыке планирует начать петь. Сейчас учится дистанционно, заканчивает экстерном десятый и одиннадцатый класс. По ее словам, в учебе ей очень сильно помогают ребята из The Splash: «Если происходит какая-то запара с домашкой, то они всегда приходят на помощь и объясняют сложные моменты». 

Девушка начинала свой творческий путь с музыкальных видео, где креативно допевала чужие песни, но сейчас перешла на более жизненный и мемный контент. Как говорит сама Карина, такие ролики более искренние и настоящие, и ее подписчики это видят. Она не любит, когда ее загоняют в определенные рамки, и хочет снимать все, что сама посчитает нужным. 


Марк Ким

Марк самый старший в доме. Ему 25, он женат, и у него уже есть сын. В Москву он переехал четыре года назад из Одессы. Там он учился в медицинском университете, но спустя несколько лет понял, что это не его, и решил переехать в Москву. Марк –– бизнесмен, и его основная сфера деятельности — работа с Китаем (продажа лимитированной одежды), а не тикток, как многие могут подумать. Даже несмотря на то, что он сейчас плотно занимается тиктоком, бизнес никуда не делся и активно развивается. В приложение Марк активно начал снимать после начала самоизоляции, так как границы закрылись и бизнес встал. Парень быстро раскрутился благодаря своей азиатской внешности, которую в тиктоке очень любят. Он снимает самые разные видео — POVы, мемы, сюжетные, эстетичные. 

Жена Марка Мина относится к его хобби с пониманием и не стала препятствовать его переезду в The Splash. Они вместе уже почти десять лет, и такие вещи, как отъезды, по словам Марка, не могут разрушить их отношения. Как и остальные участники, он каждые выходные возвращается к своей семье. 



Полина Сайгина

20-летняя Полина — новичок в The Splash. Она попала в хаус по результатам конкурса, который творческое коммьюнити проводило в тиктоке. Задание было простым — снять крутое и креативное видео, которое бы смогло впечатлить ребят. И у Полины это получилось. До переезда в Москву девушка жила в Нефтекамске и развивала там бизнес — у нее свое аниматорское агентство. Работу она успешно совмещала с учебой, так как поступила на заочное отделение на филологию. 

Снимать видео Полина также начала в период самоизоляции. «Не знаю, как получилось, но за три месяца я набрала более миллиона подписчиков», — рассказывает она. Фишка ее контента — юмористические сценки с узнаваемыми образами отличницы, бесячей подруги, кассирши и других персонажей. 

«В конкурсном видео для The Splash я просто сказала правду. Наверное, поэтому меня и взяли. Я просто поехала в поле без заранее подготовленного текста и начала говорить. У меня сразу было ощущение, что меня возьмут», — рассказывает Полина. Уверенности ей и вправду не занимать — находясь в хаусе всего ничего, девушка уже чувствует себя как дома. 


Федор Буточников

16-летний Федя приехал в The Splash из Питера. Изначально он планировал посвятить свою жизнь спорту и восемь лет занимался легкой атлетикой. Но именно благодаря ей он обнаружил для себя тикток — на сборах увидел приложение у одного из спортсменов и решил тоже залить видео. Оно, к удивлению парня, собрало очень много просмотров, и Федя решил продолжать снимать. По его словам, это была «социалка», которые сейчас в приложении уже не в почете. Около пяти месяцев назад он начал снимать POVы — сюжетные ролики с хорошим продакшеном и сценарием. Сейчас Федор делает упор именно на них и даже называет свой контент Netflix 2.0. 


Свои ролики он тщательно продумывает в визуальном и сценарном плане: в них всегда присутствуют предварительный монтаж в специальных программах и качественно подобранные эффекты. Пару недель назад Федя купил камеру и больше не снимает на айфон — именно поэтому его ролики отличаются таким качеством картинки. «Идеи для видео мне, как правило, приходят ночью. Порой бывает так, что уже засыпаю, и мне резко приходит в голову какая-то крутая идея. Я вскакиваю и бегу снимать», — рассказывает Буточников. 


Почему творческое коммьюнити, а не хаус?

В отличие от других блогерских объединений, ребята называют себя творческим коммьюнити, а не домом: такой нейминг им подходит, так как они не концентрируются только на тиктоке, а выходят на все мультимедийные платформы. «Ну и к тому же мы не танцуем на камеру, не липсинкаем, не снимаем традиционный хаусный контент. Наши видео сложные, интересные, с хорошим продакшеном и качеством съемки», — отмечает Юля. Также ребята говорят, что каждый из мемберов The Splash — уникальная творческая единица со своей формой подачи контента. Юля готовит, Федя снимает POVы, Карина танцует, а на совместном аккаунте ребята делают микс из своих индивидуальных стилей. По словам блогеров, их основная фишка — в смысле их контента, он более взрослый и продуманный в отличие от всех остальных домов. 

Карина рассказывает, что при наборе команды отталкивались от оригинальности участников и их творческой жилки. «Мы очень непохожи между собой, и именно поэтому нас интересно смотреть. Наш контент никак не переплетается, у каждого из нас есть изюминка», — отмечает девушка. Также, по ее словам, участники The Splash не привязаны к локации дома и не обязаны там жить — они могут снимать там, где им наиболее комфортно. Как считают менеджеры проекта, таким образом блогерам дается больше творческой свободы. 

«Из-за того, что каждый из нас реализуется в разной сфере, между нами вообще нет соперничества, — говорит Юля. — Мы не завидуем успехам друг друга, потому что снимаем абсолютно разный контент, в этом просто нет смысла». На общем аккаунте The Splash публикуется очень разношерстный контент, и из-за этого обычному пользователю порой бывает сложно понять, какую линию ребята будут гнуть. Но блогеров это не волнует — они отмечают, что фишка The Splash в неожиданности. «Когда человек заходит к нам, он никогда не знает, что он посмотрит в этот раз — эстетику, POV, мем, танец или что-то еще. Это же очень интересно, мы умеем удивлять», — говорит Марк. 

Юля сравнивает контент коммьюнити с телевизором:

Заходя на наш аккаунт, ты словно включаешь телевизор и переключаешь каналы, потому что у нас есть контент для всех. Можно сказать, что мы объединили в себе все лучшие стороны тиктока.


Как придумать классную идею для ролика

Ребята рассказывают, что придумывание контента происходит стихийно, но они стараются собираться каждое утро и выдавать как минимум по одной идее для видео на день. Все самые креативные сценарии выписываются на доску, которая стоит в гостиной. «Несколько голов всегда лучше, чем одна, — признает Юля. — Иногда кому-то что-то приходит ночью, кто-то хочет переделать популярный тренд на свой уникальный манер». При съемке сценарий может дорабатываться и докручиваться, и в работе задействованы все участники. 

Когда у ребят случается творческое выгорание, они стараются поддерживать друг друга и подкидывать идеи. По словам Лены, во вдохновении ей очень помогают сериалы, фильмы и книги. Больше всего она любит сериалы от Netflix — «Во все тяжкие», «Ривердейл» и «Очень странные дела», которые посмотрела совсем недавно. Тикток, по мнению Лены, — плохой источник вдохновения, так как там все вторично. Иногда ей нужно погулять для того, чтобы придумать новый сценарий для роликов — благо рядом есть лес. 


Стереотипы о блогерских домах и хейтеры

The Splash отличается от других домов еще и тем, что стремится разрушить стереотипы о хаусном контенте. Но, даже несмотря на то, что в сценарном плане ролики ребят сильно отличаются, участники после вступления в The Splash столкнулись с хейтом со стороны своей аудитории. «Когда я объявила, что ухожу в The Splash, на меня полилось говно в комментариях, — говорит Юля. — Людям невозможно было поначалу объяснить, что мы отличаемся от всех остальных и что мой кулинарный контент не поменяется. Я приехала сюда потому, что хотела разнообразить свой контент и повысить его качество». По ее словам, самый часто встречающийся комментарий был «Тебя что, как кухарку туда взяли?». Также ее чаще стали критиковать за внешность: «У меня в комментах часто собираются диванные диетологи, которые постоянно следят за моим весом. Из-за того, что я фуд-блогер, эта тема их очень сильно волнует». 

Из-за того, что почти у всех участников хауса преимущественно взрослая аудитория, поначалу она восприняла уход в The Splash как «ребячество». И только спустя пару месяцев подписчики стали замечать, что кардинальных ухудшений в контенте не произошло, а, наоборот, есть улучшение в качестве и разнообразии. 


По словам Лены, Руслана и Феди, после вступления в The Splash им стали писать о том, что их контент стал выше по уровню на две головы. 


Конкуренция среди хаусов

The Splash появился на рынке тикток-хаусов одним из последних и поэтому набрал аудиторию не так стремительно, как другие. Но, по словам блогеров, их это не волнует, так как они реально горят своей работой. «Многие дома уже сейчас начали разваливаться — например, Crush Fam и Old Camp Карины Кросс. Людям внутри команды просто стало неинтересно работать, и все разрушилось. Думаете, почему Dream Team House на вершине? Потому что они реально кайфуют от того, что делают. Вот и мы так же», — говорит Федя. Также ребята отмечают, что, скорее всего, идея блогерских домов скоро изживет себя, и инфлюенсерам придется творить вне объединений. Именно поэтому The Splash делают упор на мультиплатформенность и разноформатность, чтобы не закрыться после угасания хайпа на хаусы. 

В планах у ребят делать более сложные и длинные ролики — например, на ютьюбе. Совсем скоро The Splash запускает первое шоу со звездными гостями, где ведущим будет один из участников коммьюнити. Они не хотят ограничивать себя лишь тиктоком и, возможно, даже перестанут жить в доме, чтобы иметь больше творческой свободы. 


В The Splash приезжало много селебрити — кто самый крутой? 

За три месяца существования объединения в дом приезжало большое количество звездных гостей — Мигель, Карина Кросс, Роман Каграманов, шеф Ивлев, Лена Темникова, Дмитрий Крикун, участники шоу «Импровизация» и многие другие. Ребята отмечают, что в отличие от других домов они подписываются на своих гостей с основного аккаунта — так можно отследить, кому выпала честь посетить блогеров. 

«Мы сами выбираем, кого хотим пригласить. Наш главный критерий — креативность. Мы не хотим снимать видео с кем попало, очень важно, чтобы гость вписывался в нашу концепцию», — рассказывает Руслан. 

Федя говорит, что его любимым гостем был Паша Техник, однако другие участники остались от него не в восторге. Марку же больше всех понравилась Карина Кросс — она была первой гостьей в The Splash. Юля отметила Рому Каграманова и шефа Ивлева. Первый ей понравился своей работоспособностью, а шеф Ивлев — добротой и отзывчивостью. «Он приехал со своим мерчем, накормил нас, мы поснимали просто нереально крутые видосы. После его визита потом целый день ходили на подъеме — так сильно он нас зарядил позитивом. При этом, что самое смешное, мы сначала его немного побаивались», — говорит Сурикова. 



Единогласной фавориткой стала Лена Темникова. «У нее просто нереальная энергетика. Реально волшебная, просто фея! Когда я услышала, как она поет, у меня аж мурашки по коже пошли. Мы вместе сыграли на пианино, это была большая честь для меня», — говорит Карина. 

О чем мечтают участники The Splash

Главная мечта Карины — стать лицом Kinder в России или даже в мире. «Вся моя аудитория знает, что я обожаю киндеры. Подписчики отмечают меня под всеми их постами, делают отметки в сторис, постоянно пишут им, но меня не замечают! Я уже не знаю, что делать. Очень хочу с ними коллаб. Ну а так еще очень хотелось бы снять ролик с Диной Саевой», — рассказывает Карина. 

Из-за увлечения спортом Руслан мечтает поработать с мировыми спортивными брендами — Nike, Adidas или New Balance. Он очень бы хотел сняться в одной из их рекламных кампаний. Руслан отмечает, что у него нет кумиров, поэтому он не стремится сделать совместный контент с какой-то определенной звездой. 

Лена говорит, что хочет встретиться с актрисой Мерьем Узерли, которая исполнила роль Хюррем Султан в «Великолепном веке»: «Это было бы офигенно — я уверена, что это видео бы набрало несколько миллионов просмотров». Также Лена мечтает сняться в кино или, возможно, даже срежиссировать фильм самостоятельно. Она уже задумывается над созданием собственного веб-сериала. 


Юля говорит, что привыкла мыслить маленькими целями, и, как правило, такой подход действительно работает. «Я ставлю себе мини-задачку, например, увидеться с шефом Ивлевым. Я ее осуществила. Теперь я думаю, с кем бы мне хотелось увидеться в следующий раз. Я считаю, что возможно все. Может быть, когда-нибудь мне посчастливится увидеться с Гордоном Рамзи! Все получится, главное — верить», — говорит Сурикова. 

Марк бы хотел повидаться с корейскими поп-айдолами BTS и Blackpink. Он большой фанат кей-попа и мечтает познакомиться со всеми топовыми музыкантами в индустрии. Однажды он приехал в Москву специально, чтобы сходить на встречу с группой EXO. Из более глобальных мечт — стать мировым амбассадором Dior или Lacoste. 

Полина рассказывает, что в ближайшее время хотела бы стать гостьей ютьюб-шоу «Пушка» с Ксюшей Хоффман. Она думает, что этот ход может хорошо поднять ее медийность, тем более ей есть что рассказать — например, о своем тяжелом прошлом. 

Федя отмечает, что у него нет образцов для подражания, так как для него любой человек — источник вдохновения. Например, недавно его вдохновила новая блогерша в тиктоке, которая в день снимает по пятнадцать роликов и за неделю набрала 270 тыс. подписчиков. Для Феди она является примером для подражания. Одно из его желаний в плане контента — вертолет в кадре. Парень рассказывает, что он уже придумал крутой сюжет для ролика, осталось только где-то найти технику. 



Фото: личный архив
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 22:04, 20 октября 2020
О шоу «Утренняя звезда», Японии и остроумных комиках. Интервью с Константином Анисимовым
Герои — 20 октября, 22:04
Интервью с моушен-дизайнером Brickspacer — тем, кто в клипе Tacos превратил Ильича из Little Big в кукурузу
Новости, Новости — 20 октября, 15:00
У людей обнаружили новый орган — еще одну пару слюнных желез
Новости, Новости — 20 октября, 14:17
Скотт М. Гимпл думает снять мультсериал по мотивам «Ходячих мертвецов»
Герои — 20 октября, 14:00
6 российских тревел-блогеров: о заработке, рекламе и экстремальных путешествиях
Новости, Новости — 20 октября, 13:48
Ученые назвали самый страшный фильм ужасов. Им оказался «Синистер»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 20 октября, 11:19
«Эйфория» возвращается: первый бонусный эпизод выйдет уже 7 декабря
Новости, Новости — 20 октября, 10:28
Несчастная любовь и дискотечные биты: послушайте новый трек Gavrilina «Только ты»
Новости, Новости — 20 октября, 09:07
В Дубае откроются американские горки по мотивам «Джона Уика» и «Иллюзии обмана»
Новости, Новости — 9 октября, 14:36
«Большая мечта — уже полпути»: минутка мотивации от Саши Петрова и glo
Новости, Новости — 19 октября, 21:51
Вышел первый в мире хоррор для кошек. Главный злодей — огурец
Новости, Новости — 19 октября, 20:40
iPhone 12 в два раза обогнал iPhone 11 по количеству предзаказов. Кажется, новый смартфон и правда ждали
Новости, Новости — 19 октября, 18:27
Аня Покров в «Биг Ди шоу»: о комплексах, конкуренции и достоинствах Артура Бабича
Новости, Новости — 19 октября, 17:59
В «Делимобиле» новые правила. Теперь у водителей есть рейтинг
Новости, Новости — 19 октября, 16:24
Кровь, змеи и куча локаций: посмотрите клип «Мальбека» и Сюзанны на трек «Шазам»
Популярная темаПопулярно
Музыка — 19 октября, 15:38
Рейв, на котором никто не танцует. SRSLY сходил на «Экранизацию» в «Гараж»
Новости, Новости — 19 октября, 14:06
Nokia запустит 4G на Луне. Компания заключила контракт с NASA на 14,1 млн долларов
Новости, Новости — 19 октября, 08:55
У Арины Даниловой новое шоу на ютьюбе. В первом выпуске — сестры Аракелян
Новости, Новости — 18 октября, 16:29
Посмотрите на новое граффити Бэнкси. Там девочка крутит обруч из велосипедной шины
Музыка — 18 октября, 10:11
Новое в музыке за неделю: Feduk, NiNO, Noize MC и James Blake
Кино — 18 октября, 01:35
Сериалы недели: «История хоррора с Элаем Ротом», «Территория», «Призраки усадьбы Блай», «Беспринципные», «Руммейт»
Новости, Новости — 17 октября, 16:15
Посмотрите клип Ани Покров на песню «Парень из села». Там Артур Бабич на коне
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 17 октября, 12:59
Дебютная песня Дины Саевой не выйдет. Об этом сообщила сама блогерша
Новости, Новости — 17 октября, 11:46
В тиктоке все снова танцуют. На этот раз — с героями из мультфильмов и сериалов
Новости, Новости — 17 октября, 10:35
У «Сестры Рэтчед» лучший старт среди сериалов Netflix этого года. Проект посмотрели с 48 млн аккаунтов
Образ жизни — 16 октября, 22:32
О демократии. Колонка Татьяны Толстой
Образ жизни — 16 октября, 20:46
Можно ли найти пару в приложениях для знакомств? Исследование SRSLY. Часть первая: Tinder
Герои — 16 октября, 18:30
«Я 10 лет притворялся модным диджеем». Интервью с Дмитрием Устиновым
Новости, Новости — 16 октября, 18:20
Ева Миллер и Иса из XO Team снялись в новом клипе Крида и Тимати «Звездопад»
Образ жизни — 16 октября, 17:41
«Я дико извиняюсь» и другие цитаты Алексея Жидковского
Образ жизни — 16 октября, 17:10
Чем закончился второй сезон «Внутри Лапенко»: песни ДДТ, кольцо для Особы и «Игра престолов»
Скользкий путь
(1 сезон)
4
Мандалорец
(3 сезон)
Земля монстров
(1 сезон)
Отыграть назад
(1 сезон)
Настя, соберись!
(1 сезон)
Псих
(1 сезон)
257 причин, чтобы жить
(2 сезон)
Видеть
(2 сезон)