В последнее время «Макдоналдс» все чаще демонстрирует свою приверженность ведению бизнеса с соблюдением принципов устойчивого развития. В каждой стране предприятия компании выступают с различными экологическими инициативами: в Австрии, к примеру, «Макдоналдс» решил привлечь внимание к избыточному потреблению пластика, создав коллекцию купальников из переработанных трубочек, во Флориде — открыл ресторан с нулевым потреблением энергии, а в Великобритании начал продавать напитки в многоразовых стаканах. Заботится о природе и российское подразделение компании: еще в конце 2019 года «Макдоналдс» запустил пилотный проект, направленный на сокращение производственных отходов за счет внедрения системы их раздельного сбора в залах ресторанов. Изначально в программе участвовали четырнадцать предприятий сети, но скоро это число значительно увеличится: к 2025 году к ней присоединятся все рестораны «Макдоналдс».
О своих планах компания сообщила на международном форуме «Экология», прошедшем в Санкт-Петербурге. В соответствии со стратегией, к программе раздельного сбора отходов к 2021 году присоединятся еще шестнадцать предприятий сети, а годом позже количество ресторанов-участников вырастет до девяноста. Ожидается, что в 2025 году раздельный сбор отходов будут осуществлять во всех заведениях «Макдоналдс», где для этого имеется необходимая инфраструктура.
Проект подразумевает установку специальных контейнеров для раздельного сбора отходов в залах предприятий сети. Та часть, которая пригодна для повторного использования, будет отправляться на переработку. Сюда относятся, к примеру, одноразовые стаканчики для напитков, изготовленные из бумаги с тонким слоем полиэтиленового покрытия с внутренней стороны. Ранее считалось, что переработать их невозможно.
Введение системы раздельного сбора является не единственным обязательством по обеспечению устойчивого развития, которое берет на себя компания. Уже сейчас «Макдоналдс» в России реализует программы энерго- и ресурсосбережения и ежегодно отправляет на переработку около полутора тысяч тонн картона и четырех с половиной тысяч тонн фритюрного масла. К 2025 году компания планирует перейти на производство всей упаковки своей продукции из пригодных для вторичного использования в других отраслях материалов, либо из сырья, изготовленного из возобновляемых ресурсов, а к 2030 году сократить углеродный след от своей деятельности на 36%.