В конце сентября стало известно о, пожалуй, одной из самых громких сделок на российском рынке за последнее время. Писали, что «Яндекс» собирается купить TCS Group — группу компаний, в которую, в частности, входит «Тинькофф». Тогда же стало известно, что сумма сделки — 5,48 млрд долларов. Казалось бы, информация появилась в официальных источниках, точная цена названа, осталось дело за малым — заключить сделку. Но в последний момент что-то не срослось: «Яндекс» и «Тинькофф» прекратили переговоры.
Об этом сообщила пресс-служба «Яндекса». Естественно, в детали углубляться не стали. «К сожалению, “Яндексу” не удалось договориться об окончательных условиях сделки с основными акционерами “Тинькофф”, в связи с чем стороны приняли обоюдное решение закончить переговоры», — вот все, о чем сообщили простым смертным. Многие было подумали, что нашелся покупатель получше — накануне в телеграм-каналах появилась информация, что банк хочет приобрести небезызвестная компания МТС. Но потом и эту новость опровергли: в «Тинькофф» заявили, что других переговоров не ведут и пока планируют развиваться самостоятельно.
Причем незадолго до этого «Яндекс» заключил другую не менее крупную сделку (и успешную при этом). Вместе со Сбербанком они поделили компании, находящиеся в совместном владении. В итоге банку отошли все акции «Яндекс.Денег», а сервис «Яндекс.Маркет» остался у той компании, чье имя носит. Сбербанк получил (или еще получит) 42 млрд рублей за свои 45% акций «Яндекс.Маркета». А IT-компания, в свою очередь, получила 2,4 млрд рублей за свою долю в «Яндекс.Деньги». Теперь «Яндекс» сможет интегрировать «Маркет» в другие свои сервисы. Это особенно актуально, учитывая, что компания уже начала создавать универсальные приложения. Недавно «Лавку», «Драйв», «Еду», «Такси» и «Транспорт» объединили в «Яндекс Go» — там теперь можно делать все и сразу.
У Сбербанка тоже большие перемены. Самая главная из них — ребрендинг. Теперь банк называется Сбер. У него новый логотип и стиль, а вдобавок ко всему еще и сервисы, виртуальные ассистенты и устройства. В частности, появился музыкальный сервис «СберЗвук». Там не только миллионы треков, правами на которые владеют ведущие мировые лейблы, но и треки от локальных студий, а также аудиокниги и подкасты. Подписаться на «СберЗвук» и «Okko Лайт», а также получить скидки в Delivery Club, «СберМобайл», «СберМаркет» и «СберДиск» можно при помощи «СберПрайм». Это новый сервис для единой подписки на фирменные сервисы.