Участие в голосовании принимали члены экспертного совета и молодые эксперты, входящие в профильные группы по разным направлениям кинематографа.
Независимая премия киноведов, кинокритиков и киножурналистов «Белый слон» назвала лауреатов за 2023 год. В шорт-листе значились картины российских постановщиков, выходившие с 1 декабря 2022 года по 30 ноября 2023 года. Лучшим игровым фильмом стала «Сказка» Александра Сокурова. Черно-белая экспериментальная лента о встрече политических лидеров в загробном мире после Второй мировой войны превзошла семь других картин, включая «За нас с вами» Андрея Смирнова, «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой, «Снегиря» Бориса Хлебникова, «Фрау» Любови Мульменко, «Чуму» Дмитрия Давыдова и прочие проекты.
За главную мужскую роль приз получил Александр Филиппенко, снимавшийся в «Пациенте № 1». Картина о последних днях жизни Генерального секретаря ЦК КПСС Константина Черненко также стала лауреатом в других номинациях. Так, Резо Гигинеишвили наградили за режиссуру, а Инну Чурикову выделили за женскую роль второго плана. Среди мужчин, исполнивших эпизодические роли, отметили Александра Робака из «Снегиря». Кроме того, эта драма об экипаже рыболовного судна выделена за операторские решения Алишера Хамидходжаева.
В номинации «Лучшая главная женская роль» оказалось сразу две победительницы. Одной из них стала Дарья Савельева из ленты «Привет, мама», другой — Анна Михалкова. Актриса сыграла в «Чувствах Анны» работницу шоколадной фабрики, которая вдруг начинает слышать голоса инопланетных цивилизаций. Композиторами фильма выступили Shortparis. Группа забрала приз за музыку, разделив его с Михаилом Местецким и Кириллом Белоруссовым, работавшими над «Годом рождения».
Дебютом, покорившим критиков и киноведов, стала лента «Каникулы» Анны Кузнецовой. Приз за сценарий перешел к Наталии Мещаниновой и ее «Одному маленькому ночному секрету». Лучшим анимационным фильмом был признан «Хармс» Светланы Андриановой, а документальным — «Предлагаемые обстоятельства» Никиты Ефимова.
Сериалом номер один ожидаемо стал проект «Слово пацана. Кровь на асфальте». Криминальная драма Жоры Крыжовникова о казанском феномене молодежных группировок, заполонивших улицы в конце 1980-х, обошла «Актрис», «Балет», «Бэби-тур», «Короля и Шута», третий сезон «Мира! Дружбы! Жвачки!» и «Фишера».