Вариантов много. Есть, например, лапша быстрого приготовления, пленка которой превращается в соус, растворяясь в горячей воде. В Lay's придумали другой метод: там старые упаковки из-под чипсов научились превращать в футбольные поля. Использованные пакеты чистят, измельчают на мелкие кусочки, смешивают с резиной и превращают в гранулы, которые выкладывают на земле. Британское подразделение Mars нашло чуть более очевидное решение проблемы: там пластиковую упаковку батончиков решили заменить более экологичной бумажной.
Это, по данным The Guardian, касается эксклюзивной партии шоколадок, которые будут продаваться в супермаркетах Tesco. Акция пройдет в рамках тестирования. Сперва компания Mars Incorporated будет исследовать упаковку из перерабатываемой бумаги. Поэтому начиная с 29 мая батончики в новых упаковках появятся в 500 магазинах Tesco. Попутно компания будет изучать другие типы упаковки и то, как они проявляют себя в повседневной жизни.
Нынешняя пластиковая упаковка батончиков Mars — один из худших с экологической точки зрения вариантов. Она не может быть переработана, как, собственно, и некоторые другие виды упаковки для пищевых продуктов. Вообще чипсы, шоколад и сыр традиционно считались наихудшими продуктами с точки зрения вторичной переработки, поэтому крупные бренды подвергались давлению со стороны клиентов и активистов. Те просили предпринять хоть какие-то шаги, чтобы заменить упаковку и помочь окружающей среде.
Эксперты из научно-исследовательского центра Mars Wrigley в Великобритании говорят, что подобрать нужный материал не так-то просто. Задача в том, чтобы найти не только экологичный вариант, но и с адекватным уровнем барьерных свойств для защиты шоколада. Упаковка должна гарантировать безопасность пищевых продуктов, качество и целостность. При этом от неперерабатываемого пластика хотят отказаться в любом случае. Mars инвестирует сотни миллионов фунтов стерлингов в модернизацию упаковки и планирует сократить использование первичного пластика на четверть в краткосрочной перспективе. Использование переработанного пластика, напротив, хотят увеличить.
Компания Mars не первой пошла на уступки. К примеру, прошлой осенью Nestlé решила подарить новую упаковку конфетам Quality Street. Прежде их облачали в фольгу и пластик. А перед Рождеством решили «нарядить» в перерабатываемую бумагу. И это при том, что прежняя упаковка не менялась с момента запуска продукта в 1936 году. Также в Nestlé пытались изменить упаковку KitKat. Компания объявила о том, что обертка батончиков на 80% будет состоять из переработанного пластика.