Клуб Powerhouse открылся на Таганке в 2013 году. Поначалу работал под эгидой алкогольного спонсора, но со временем стал полностью независимой культурной единицей. В существенной степени он заменил клубной Москве «Солянку», которая в 2014-м с тусовочной карты города, наоборот, исчезла. Powerhouse занял целый особняк на улице Гончарной, а также прилегающие к нему территории. В границах этого творческого объединения можно было показывать сразу несколько программ в разных жанрах — от DJ-сетов широчайшего стилистического спектра до джазовых джемов и концертов актуальных инди-групп. Жизнь в пространстве Powerhouse шла по своим законам, текла, перемещаясь из концертного зала в бар, из ресторана во двор, из чилаута в студию. Если хочешь рассказать об этом месте, с его законами нужно считаться.
Создатели фильма «Powerhouse Moscow. История Дома» — завсегдатаи клуба и при этом профессиональные видеомейкеры — понимали, что рассказывать о месте, сравнимом по своей роли в жизни города с нью-йоркским CBGB или манчестерской Hacienda, нужно особым образом. «Говорящие головы» атмосферу клуба не передадут, да и снятыми с дрона кадрами «похорошевшей Москвы» тут не обойдешься. Поэтому с первых секунд фильма зрителя погружают в анимированный мир отчасти в стиле старой советской программы «Веселые ребята», отчасти — в палитре сегодняшних видеоблогов. Этот мир проникнут настроением Powerhouse и в то же время содержит в себе главные вехи истории особняка купца Филевского — так называется это место в московских летописях.
Это одна из несомненных удач фильма. Powerhouse — не просто «пространство», которое могло быть здесь, а могло — на каком-нибудь заброшенном заводе. История Powerhouse — часть истории Москвы, часть ее мифа. «Историю либо переписывают, либо забывают», — говорит закадровый голос, и мы сразу понимаем, что кино будет не только про танцульки, но про саму плоть жизни. Это жизнь города и жизнь молодых людей, которые отвоевали у него место для реализации своей мечты.
SALUKI, Cream Soda, Карина Истомина, MC Сенечка, Петар Мартич, LOVANDA, «КазусКома», Sandra Frakenberg, Алина Голубева, «ВСИГМЕ» и другие участники фильма отдают должное основателю и идейному лидеру всего проекта — Андрею Алгоритмику. Алгоритмик — лидер нового типа, он даже выглядит не так, как арт-директоры клубов, родившихся в 1990–2000-е. В его лидерстве есть ощущение уверенности в своих решениях, спокойствие и отсутствие пафоса. Это человек постгламурной эпохи, не звезда, но главный энергоблок этой электростанции.
Отдельная глава этого недлинного фильма — о том, как Powerhouse выживал в период пандемии. Во время локдауна Powerhouse превратился в коммуну, в особняке жили около десяти человек, поддерживающих жизнедеятельность всей структуры и продолжавших творческие проекты, которые не противоречили разного рода ограничительным мерам. Алгоритмик жил в клубе, команде продолжали платить зарплату, члены комьюнити, сформировавшегося вокруг клуба, переводили денежные средства в его поддержку. Это был тихий и неброский пример кризисного менеджмента, который когда-нибудь будут изучать в рамках дорогих бизнес-курсов. «В критические моменты команда Powerhouse супермобилизуется. В другие моменты, возможно, расслабляется», — говорит в фильме основатель фестиваля «Боль» Степан Казарьян.
Особое внимание авторы фильма уделили студии и лейблу, которые соседствуют под крышей Powerhouse с танцполом и баром. Powerhouse — это возможность мгновенной творческой реализации, когда группа, записывающая альбом в подвале, решает привлечь к работе вокалистку и моментально находит ее, просто поднявшись в концертный зал, где идет джазовый концерт.
2022 год многое поменял в судьбе создателей клуба, но Powerhouse продолжает жить, меняется, взрослеет. Это одновременно убежище для тех, кто придавлен своими проблемами и дурными новостями, и источник энергии, которую здесь производят бесперебойно, круглые сутки. В фильме «Powerhouse Moscow. История Дома» об этом рассказывают легко и быстро. Даже не верится, что такой разговор со зрителем сегодня в принципе возможен.