В частности отмечается, что в некоторых отраслях в мае удалось замедлить падение выручки компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу. В годовом выражении оборот упал на 33%, но май слегка стабилизировал ситуацию – падение оценивается в 18% год к году. Быстрее всех восстанавливаются e-commerce и сфера обслуживания транспорта и складов.
По данным Tinkoff CoronaIndex, выручка МСБ с 27 апреля по 11 мая даже превысила прошлогодние показатели на 11%. Объясняется это просто: на майских в этом году предприниматели и потребители не могли выезжать из страны и практически не передвигались по России, поэтому частично бизнес продолжал работать. С учетом этого, выручка за время изоляции с 30 марта по 11 мая упала всего на 16% в сравнении с аналогичным периодом 2019-го.
Кто на коне? За время самоизоляции, если смотреть показатели год к году, обороты выросли у электронной коммерции (+42%), обслуживания транспорта и складов (+18%), оптовой торговли электроникой (+18%) и сферы образования (+8%).
Кому поплохело? Больше всего пострадали туризм (-94%), кафе и рестораны, пассажирские перевозки (-69%), салоны красоты и розничная торговля одеждой (-67%).