Интервью, Музыка — 12 мая 2022, 12:20

Американский продюсер с Чистых прудов. Интервью с Мойшем Соловьем

Издатель и маркетолог Мойш Соловей с 2017 года живет в Москве и выпускает на своем лейбле Seven One Music альбомы Шуры Кузнецовой, групп «Обе Две», Alai Oli и других музыкантов. Борис Барабанов встретился с американским продюсером и выяснил, что ему здесь нравится.

Как вы оказались в России?

Я родился в Питере в 1977 году, и в 1989-м моя семья переехала в Америку. Вырос я там, в англоязычной среде и никогда не чувствовал какой-либо эмоциональной связи с российской культурой. Ни в «Аквариуме», ни в «Кино» я ничего не слышу. Слышу только заимствования. Никто из моих четверых детей не знает ни одного слова на русском. 

Моя основная работа всегда была связана с брендингом и рекламой. В 2006-м моя компания начала работать с первыми российскими клиентами — тогда в Америке запускали «Первый канал». Также мы занимались запуском международной версии журнала «Сноб». В 2013 году я стал сотрудничать с каналом RTVI — у них в то время как раз появился новый владелец. Около года я занимался их международным брендингом. В рамках этой работы впервые попал в Москву. В 2016 году к власти пришел Трамп, и я понял, что в Америке больше жить не хочу. Появилась идея попробовать пожить в Москве. Я приехал и абсолютно случайно оказался на Чистых прудах, обнаружил «Чайную высоту» (место, где много чая и чайного мороженого) и решил, что хочу жить где-то поблизости. Я снял квартиру. Дети у меня взрослые, сами справляются со своей жизнью, так что я просто переехал сюда вместе с моим псом Боуи.

Что вы можете сказать о музыкальных вкусах своих детей? Они как-то пересекаются с той музыкой, которую вы выпускаете здесь?

Это обычные американские дети. Не знают ни слова по-русски. И это хорошо, потому что я могу тестировать на них музыку, будучи уверенным, что они не знакомы с контекстом. Они воспринимают эмоции. Когда Оля Маркес из Alai Oli прислала мне первую демку нового альбома, я тут же поставил его своей младшей дочери. Она послушала и сказала: «Если бы это было на английском, стало бы хитом».

В это время вы уже издавали музыку в России?

Музыкой как бизнесом я никогда не занимался. Но, конечно, был музыкальным фанатом. Я всегда очень внимательно читал биографии музыкантов и изучал все судебные разборки между артистами и лейблами. Как у любого американского подростка, у меня была группа. В 1994 году я впервые попал на рок-концерт. Это были The Rolling Stones, а на разогреве — Counting Crows. Во времена обучения в колледже у меня была интернатура в EMI Records. Моим начальником был легендарный Майк Шнэпп, он в свое время открыл Queensryche, D Generation (многие знают их лидера Джесси Малина), и он же занимался музыкальной карьерой Миллы Йовович. Я отвечал за рассылку CD и постеров на радиостанции. После этого не работал в музыкальной индустрии очень долго. В 2017 году, когда я поселился на Чистых, Боуи совершенно случайно познакомился с Мишкой — псом Шуры Кузнецовой. Я тогда понятия не имел, кто такая Шура Кузнецова, так как не слушал русскую музыку. Мы подружились, и однажды она пригласила меня на концерт в Доме Музыки. Так я узнал, что она поет. Через какое-то время с ней захотел подписать контракт мейджор-лейбл. Она попросила меня пойти на переговоры вместе с ней. Как раз в тот период они с Феликсом Бондаревым сделали трек «Заткнись и держи меня за руку». В музыкальном менеджменте я не разбирался и провел эту встречу с мейджором так, как провожу переговоры в интересах всех моих бизнесов. Разницы никакой не было. Потом показал Шуре, что ей предложены невыгодные условия. Она сказала: «Ну, придумай что-нибудь». Я в течение трех дней нагуглил, что такое музыкальная дистрибуция и как она работает. Списался с несколькими крупными музыкальными агрегаторами, но никто из них не хотел работать с отдельными музыкантами, только с лейблами. Мне нужно было открыть что-то, чтобы продвигать Шуру. На тот момент я уже был знаком с Олей Маркес из Alai Oli. Мы встретились, и я сказал: «Посмотри мне в глаза и скажи, что следующий альбом ты выпустишь через меня, если я открою лейбл». Она согласилась. Через директора лондонского «Сноба» я вышел на Orchard, крупнейшего международного агрегатора, и смог договориться с ними о сотрудничестве. Так у меня появился лейбл с двумя отличными российскими артистами. Первые два года в Москве параллельно со своим личным бизнесом я помогал Шуре Кузнецовой с ее карьерой.

Мойш Соловей/Фото: Мари Порфириева

Что такое вообще лейбл в вашем понимании?

С одной стороны, это маркетинговое агентство, с другой — бизнес-менеджмент, с третьей — банк. Банк, который дает деньги под какой-то жуткий процент и при этом еще и забирает права на твою музыку. В случае с моим лейблом музыка всегда остается артистам. Они просто дают мне право на дистрибуцию и лицензирование для кино или рекламы. Все мои артисты отлично на этом зарабатывают. А я беру с этого свои 10%, а не стандартные 30–70%, как это принято в индустрии.

У вас остается бизнес в Америке?

Конечно. Маркетинг и консалтинг. Мои клиенты остались в Нью-Йорке. Я работаю с ними онлайн. А на московском лейбле за это время мы уже выпустили два альбома Alai Oli и сейчас готовим к переизданию Satta Massagana (это их «Белый альбом», по большому счету). Также я продолжаю работать с Шурой Кузнецовой, у которой недавно вышел новый концептуальный альбом, и с группой «Обе Две». Недавно мы перевыпустили весь каталог продюсера Андрея Самсонова, включая саундтреки и его проект Laska Omnia.

Ничего себе!

Это тоже случайность. Я как-то попал в театр «Современник» на спектакль Ивана Вырыпаева «Нэнси». Сидел в зале и недоумевал: я слышу хит за хитом и не знаю ни одного. Я год бегал за «Современником», чтобы выпустить эти песни. И наконец кто-то связал меня с Андреем Самсоновым. Как раз сейчас мы готовим к выпуску его концерт в Лондоне, это программа, которая называется Void in Purcell Room.

Ваших артистов, вероятно, можно продвигать преимущественно онлайн. Не помню, чтобы какой-нибудь музыкальный телеканал показал клип Alai Oli или группы «Обе Две».

Никогда они их не показывали. Может быть, это прозвучит старомодно, но для меня успешная группа — та, которая идет и играет. Сейчас мы с нашими коллективами готовим фестиваль в Ереване. Нельзя группе «Алоэ Вера» играть здесь — будем играть там. В Ереване, Тбилиси, Анталье, Стамбуле сейчас находится целевая аудитория многих независимых музыкантов. Главное — играть. Знаете, мы только-только выпустили первый альбом питерской группы «Чек-лист» — такую вечнозеленую музыку для инфантилов, просто лапочки, — и у них сразу вопрос: «А что дальше?» Чуваки, что дальше? Дальше играем! Это касается всех молодых групп. Надо просто идти и играть. Знаете, как Моби начинал? Он стоял у клуба в Нью-Йорке и раздавал свои сидишки, пока ему не предложили поиграть внутри.  

Вы уже освоили NFT?

Я еще только знакомлюсь с этой средой. Пока что мы все же находимся в самом начале индустрии NFT. Пока она напрямую связана с визуальными материалами, просто музыку в ней не продашь. Однако если это нечто, похожее на дневники Генри Роллинза, или какой-то уникальный визуальный контент в связке с музыкой, это имеет перспективу. Это «молодое окно», именно сейчас туда надо идти.

Мойш, что вас держит в России? Вы ведь можете управлять лейблом из своего дома в Америке?

Я здесь живу почти пять лет. Россия, в принципе, со мной обошлась очень хорошо. И за последние месяцы у меня не возникло желания использовать привилегии своего синего паспорта и убежать в безопасное место. Это не классно. Я нахожусь внутри того, что происходит, и это дает мне возможность видеть новые перспективы для музыкантов. Сейчас готовлю проект, который, вероятно, станет лучшим из того, что я когда-либо делал. И я бы никогда не придумал его, если бы не оказался здесь и сейчас. Да и никакого лейбла у меня бы не было, если бы не Россия. В Америке я бы не мог об этом даже мечтать.

Мы сейчас на ваших любимых Чистых прудах. Вы чувствуете себя здесь чужим или своим?  

Своим. По сути, я никогда не был привязан к какому-то конкретному месту. Я классический гражданин мира. Вижу свою миссию в том, чтобы соединять людей в то время, как другие их разъединяют. Тем более что мать моих детей — американка, рожденная в Киеве. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Денис Поминов
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 18:27, 6 мая 2024
«Эрик», «Атлас», «Бриджертоны» и еще 3 проекта Netflix, которые надо ловить в мае
Музыка — 6 мая, 18:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: самые странные номера «Евровидения»
Кино — 4 мая, 22:42
На чужой стороне, на другой планете. «Камера Клэр», «Минари» и другие фильмы о поисках себя в большом мире
Новости, Новости — 3 мая, 21:14
«Еду по Питеру в такси, но помню про свой дом»: ЮГ 404 дропнул трек «Привет из прошлого лета»
Новости, Новости — 3 мая, 19:41
Мэрил Стрип и Джордж Лукас получат почетную «Золотую пальмовую ветвь»
Новости, Новости — 3 мая, 16:23
Алексей Учитель анонсировал продолжение «Летучего корабля»
Новости, Новости — 3 мая, 14:39
«Хаус с ног наголову, не тот размер, не те ноты, но по-другому не работает»: вышел трибьют-альбом «Рэйв Легенды», посвященный Диме Нове из CREAM SODA
Новости, Новости — 3 мая, 10:57
В разработку запущен фильм ужасов о Винни-Пухе и Микки Маусе
Новости, Новости — 2 мая, 22:56
Гоша Карцев разбирает натальные карты звезд в новом выпуске ютьюб-шоу «Дом Долями»
Кино — 2 мая, 16:29
Без лишних предисловий: мужчина — легенда, или За что мы любим Леонида Каневского
Новости, Новости — 1 мая, 18:35
Тильда Суинтон присоединилась к касту фильма «Баллада о маленьком игроке» с Колином Фарреллом
Новости, Новости — 1 мая, 17:01
Карла Гуджино сыграет главную роль в байопике «Флорист» о Вивьен Ли
Новости, Новости — 1 мая, 15:17
Запланированы съемки нового фильма про Астерикса и Обеликса
Образ жизни — 29 апреля, 11:00
Вдохновение рейв-культурой, богиней охоты и технологичностью: новинки onehundredandeight от System 108 и «Радуги», Outlaw Moscow, ECCO и других брендов
Кино — 28 апреля, 17:47
На экране и в наушниках. 10 российских актеров, которые занимаются музыкой
Новости, Новости — 27 апреля, 15:21
«Бегущий по лезвию» и «Дуэлянты»: Кайл Маклоклен назвал свои любимые фильмы
Новости, Новости — 26 апреля, 16:25
Энергия толпы и злобное звучание: Niman дропнул EP «ТОЛПЫ»
Кино — 25 апреля, 19:59
Что такое киберпанк? Рассказывает режиссер Саша Викулов
Новости, Новости — 25 апреля, 14:17
Новый цвет, логотип и слоган: «Яндекс Маркет» провел ребрендинг
Новости, Новости — 25 апреля, 12:21
Сериал «Кибердеревня» продлили на 2-й сезон
Новости, Новости — 25 апреля, 10:20
Дженнифер Лопес преследует робота в трейлере фильма «Атлас»
Кино — 24 апреля, 21:51
Ну, это классика. «Бриллиантовая рука», «Любовь и голуби», «Асса» и еще 3 советских фильма, которые вернулись на большие экраны
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 24 апреля, 18:16
Каллум Тернер сыграет главную роль в экранизации киберпанк-романа «Нейромант»
Новости, Новости — 24 апреля, 16:17
Новый альбом Тейлор Свифт The Tortured Poets Department установил рекорд по количеству прослушиваний
Новости, Новости — 24 апреля, 14:16
Вышел трейлер фильма «Моргни дважды» — режиссерского дебюта Зои Кравиц
Новости, Новости — 24 апреля, 12:20
Видеоигра El Paso, Elsewhere будет экранизирована. В проекте примет участие Лакит Стэнфилд
Новости, Новости — 24 апреля, 10:15
PREMIER показал тизер-трейлер сериала «Фарма» с Марком Эйдельштейном
Новости, Новости — 23 апреля, 18:20
Разработчики Atomic Heart выпустят сборник рассказов по мотивам игры
Интервью — 23 апреля, 17:58
Кураж из Кукисвумчорра. 13 быстрых вопросов Илье Куручу
Новости, Новости — 23 апреля, 12:20
Квартирный вопрос испортил и петербуржцев: стартовали съемки сериала Анны Пармас «Минус Дима» с Анной Михалковой и Тимофеем Трибунцевым
Новости, Новости — 21 апреля, 19:42
Меланхолия в танце: электропоп-дуэт NEMIGA дропнул новый альбом «Алые закаты»
5.3
Фоллаут
(1 сезон)
7.7
Май, декабрь
7
Природа любви
7.1
Стальная хватка
6.5
По Фрейду
5.1
Halo
(1 сезон)
8.2
Бриджертоны
(4 сезон)
7.5
Рипли
(1 сезон)