Об альбомах и синглах, вошедших в наш большой обзор, вы наверняка уже слышали, но вряд ли успели к ним прислушаться. По традиции мы сделали все за вас — чтобы вы не тратили время на неудачные релизы (Эд Ширан, прости нас, пожалуйста!), а посвятили себя только достойным дропам, как у edbl, FINNEAS, Markul и Constantine.
Творением англичанина edbl (настоящее имя музыканта Эд Блэк. — Прим. SRSLY) — микстейпом Brockwell — мы, пожалуй, гордимся больше всего. Его фанки-сингл No Pressure случайно попал к нам в плейлист (Боже, храни Spotify) и заякорился там в «любимчиках» навсегда. Выходу его полноценного альбома мы искренне не нарадуемся, потому что это именно тот тип фрешменов, которые на вес золота — без налета коммерции, с чистым танцевальным неосоул-вайбом и вокалом пока неизвестных, но талантливых ребят.
Впервые родной брат и продюсер Билли Айлиш FINNEAS превзошел саму сестру. В его дебютном альбоме Optimist придраться вообще не к чему, ну разве что к названию: дарк-звучание и томный вайб сопутствуют вокалу артиста от начала до конца. Согласны, что такое музыкальное настроение неизбежно в условиях пандемии. Сам артист объясняет это так: «Мне удалось передать именно те чувства, что я испытывал во время записи альбома. Получилась очень искренняя музыка, и неважно, долго ли она будет актуальна».
У украинского арт-фольклориста Wellboy вышел трек (и главное, конечно же, клип!) «Вишнi», который смог удержать планку предыдущего топового шедевра «Гуси». Напомним, что образ сельского модника Антона Вельбоя мастерски сконструирован руками Юрия Бардаша, что уже вполне тянет на успех. Надеемся, что весь этот авангард очень скоро укомплектуется в крутой дебютный альбом.
Трио электронщиков RUFUS DU SOL в своем четвертом альбоме Surrender создали нарастающую звуковую кульминацию подобно шторму — их многослойные вокальные гармонии то затихают, то выбрасываются наружу мощным выплеском хаус-битов с пульсирующей перкуссией. Проще говоря, в Surrender вы испытаете весь спектр доступных эмоций. Если захочется окунуться глубже, посмотрите их прошлогодний калифорнийский edm-лайв в Joshua Tree National Park.
У передового артиста Masterskaya Constantine вышел EP «Симпатичен», основной достопримечательностью которого стал фит с Дорном — «Мозоль». И правда, у трека магический дар — замозолить мотивом так, что каждый второй напевает: «Простиии, прощааай!» Секрет успеха трека прост — в нем замешаны проверенные годами семплы и хуки. Наиболее прозорливые услышат бит из Last Night Diddy, а слушатели постарше найдут сходство с «Солдатом любви» A-Studio и проигрышем из «Мадонны» Серова. А еще обязательно посмотрите смешную документалку про трек, которую снял Мезенцев.
Friends that Break Your Heart — неизбежное продолжение Блейка, которого мы распробовали и приняли в Assume Form 2019 года, но теперь в более легком весе. Все те же структурно разрушенные треки, к которым из раза в раз все больше прислушиваешься, сменяются монотонными балладами с жалобным фальцетом Блейка (таким, пожалуй, он и войдет в историю). Среди новых прекрасных мелодий, невольно запускающих слезотечение, лучшая — Life Is Not The Same.
До выхода Sense Of Human Маркул не выпускал ничего несколько лет. Рэпер связывает это с избеганием профвыгорания после феноменального успеха Great Depression. На новом, немножко киношном треклисте скиты о семи смертных грехах сменяются фитами с Anikv, Saluki и Dyce. C жанрами тут тоже довольно свободно — классика хип-хопа трансформируется в джаз с афробитом. Получился легкий материал для массового погружения в русский рэп — без надрыва и лишнего позерства.
Gradient Radio — новое ютьюб-радиошоу и творческая площадка для ознакомления с музыкой. В первых выпусках уже засветились Pasha wonda и Tony Starr с сетами от известных диджеев: LALA (LOVANDA), Andrey Algorithmik (Powerhouse), Boora, Ваня Макаревич** , Kotzi Brown, Karolina BnV, Santa Valentina («ДК Детка»), Dj Worm. Нам же зашел хаус-сет от P.Pat (Masterskaya) — прекрасный танцевальный микс от автора альбома «Огни Вояжа». Если соберетесь у кого-то дома — считайте, вопрос с музыкой у вас уже закрыт.
Питерский рэпер и битмейкер АUM RAA (НЕДРЫ, SQWOZ BAB) выпустил свой дебютный альбом «НОМАД»: «Он наполнен образами героя, находящегося в постоянном пути. «Номад» — это скиталец, находящийся в поиске своего места, опыта и возможностей». В яркой аранжировке треков особенно выделяются синты, восточные мотивы и перкуссии, что подчеркивает основную идею альбома. Ну а с текстами лучше всего вышло в «Самдэй», «Номад» и «Родман».
«БАЗАР» — московский дуэт и участник проекта Spotify RADAR, творчество которого достигает русскоязычного звучания в латин-роке и классическом блюзе. А в их новом альбоме Dos Bandidos можно услышать свойственный классическому ритм-н-блюзу электроорган Хаммонд и олдскульный синтезатор. Мы же прониклись их южноамериканским треком «Миа Белла» как образцом новой романтики в стиле Desperado с Антонио Бандерасом.
Сколько мы помним Coldplay, они всегда страдали космофилией. В девятом студийном альбоме Music of the Spheres любовь к солнечной системе усугубилась и стала неотъемлемой частью их ДНК. Но, несмотря на громкие фиты (например, с BTS и Селеной Гомес) и красивейший продакшен, переплюнуть свой же космический A Head Full Of Dreams им не удалось. Нельзя сказать, что альбом нас разочаровал (писать названия треков в виде планет и сердечек — круто!). Мы просто ожидали от Coldplay чего-то нового.
Поп-легенда десятых, бельгиец и арт-мьюзикмейкер Стромае внезапно вернулся с новым синглом Santé. Местечковый видеоряд (в сравнении с его бывалыми шедеврами, конечно) сопровождается странными ломаными ритмами, будто музыка нарочно отстает от слов. Нас такой рассинхрон немного нервирует, но в целом радость от возвращения этого талантливого мультиинструменталиста, преобладает.
Pitchfork охарактеризовал новый альбом 30-летнего Ширана как «набор банальных наблюдений о любви, жизни и вечеринках на фоне анонимной и синтетической поп-музыки». И правда, в «=» хитмейкера Ширана образца Divide вы не найдете, как и его гитару, которую полностью заменил синтезатор. Кто-то же должен был ему сказать, что посвящать целый альбом своему отцовству — скучноватая для аудитории затея, да и синты уже заюзали все, начиная с Уикенда.
Постоянные посетители театральных костюмерных «Чикен Карри» продолжают снимать однотипные клипы «Крем Соде». Здесь все максимально предсказуемо — гуттаперчевый краш Кукушкин в образе дивы, Гудков, Варнава и парочка актуальных блогеров в луках журнала Burda из 80-х (к слову, очень похоже на ургантовский CIAO 2020). Особенно режут глаз бессменные спонсорские интеграции, ради которых и затевается обычно все это безумие. Песню «Подожгу» в этом всем мы вообще не расслышали.
Оксимирон** выпустил первый сольный релиз за четыре года, который якобы должен был выйти ровно 10 лет назад. История умалчивает, почему нам пришлось ждать так долго, но по содержанию он, к сожалению, не тянет на актуальность. Слушать 11 минут историю жизни Окси неинтересно, пусть даже и в хорошо упакованной рифменной форме.