Пока в музыкальном мире главной заслугой остается попадание в чарты Billboard, в ресторанном бизнесе высшей заслугой остается «членство» в «Красном гиде “Мишлен”». Первое издание «Красного путеводителя» (его еще и так называют. — Прим. SRSLY) было опубликовано в 1900 году основателем компании Michelin Андре Мишленом. В то время гид больше напоминал список из полезных для путешественников мест (не только ресторанов, но и, например, отелей или стоянок для автомобилей) и распространялся бесплатно. С тех пор авторитет гида значительно вырос.
В обществе бытует стереотип, согласно которому звезды «Мишлен» получают исключительно дорогие рестораны, но это не так. До 1920 года звездочки действительно присуждались в зависимости от стоимости, однако потом одним из главных критериев оценивания стало качество блюд. Именно благодаря этому в 2016 году мишленовской звезды была удостоена простая закусочная в Сингапуре под названием Hawker Chan. Правда, отметку поставили не самому заведению, а блюду, стоимость которого составила всего в 2,5 доллара (почти 182 рубля). В него входили курица, лапша и соевый соус — все это было приготовлено по рецепту шеф-повара закусочной Чана Хонг Мэна. До сих пор блюдо было одним из самых дешевых в гиде «Мишлена», но в 2021-м ситуация изменилась: позиции из меню Hawker Chan не оказалось в издании «Красного гида “Мишлен”» этого года.
Michelin Guide S'pore 2021: Hawker Chan loses One Michelin Starhttps://t.co/1vRsnwgqBg pic.twitter.com/X8Ol0B1gk4
— Mothership.sg (@MothershipSG) September 1, 2021
Причины таких изменений не называются. CNN озвучивает мнение сингапурского ресторанного критика KF Seetoh (или гуру стритфуда, как он называет себя сам). Он считает, что качество еды в заведении за последнее время значительно ухудшилось. По его словам, произошло это параллельно с тем, как шеф-повар решил открыть сеть собственных ресторанов. KF Seetoh называл справедливым такое решение «Мишлена», поскольку оно было продиктовано желанием «сохранить престиж».
Пока у бедного блюда из сингапурской закусочной отбирают мишленовскую звезду, заведения на московских Патриарших прудах этим летом столкнулись с другой напастью: часть из них закрылась. Консалтинговая компания Colliers провела исследование, в ходе которого выяснилось, что лето 2021-го выдалось очень непростым: доля прекративших работу кафе, магазинов, аптек и прочих заведений достигла 15,2%. Если в цифрах, то за июнь, июль и август на Патриках закрылось 14 точек, а с начала этого года — 30. В основном это затронуло заведения общественного питания.