Вчера в кинотеатре «Художественный» состоялась российская премьера «Аннетт» Леоса Каракса — фильма, который в этом году открыл Каннский кинофестиваль и взял там награду за лучшую режиссуру. Событие само по себе масштабное, но его решили сделать еще более значимым: накануне показа зрителям представили газету Hennessy Filmmakers’ Post, которую теперь можно бесплатно взять на специальных стойках кинотеатра. Презентовал новое издание Денис Виленкин — его главный редактор и по совместительству кинокритик SRSLY.
Газета посвящена важным событиям мировой и российской киноиндустрии, которая, по словам главреда, наконец становится частью международного киноландшафта. В первом выпуске Hennessy Filmmakers’ Post речь идет как раз о представителях отечественной индустрии. Можно прочитать интервью с продюсером Ильей Стюартом («Петровы в гриппе», «Лето») и актером Александром Кузнецовым («Кислота», «Люби их всех»), а также узнать о любимых фильмах Александры Бортич («Холоп», «Я худею») в рубрике Movies that made us. Это, естественно, лишь часть из того, что представлено на страницах нового издания. Там еще несколько рубрик, но ознакомиться с ними можно только придя в «Художественный».
То, что премьеры участников Канн и других громких фильмов проходят в «Художественном», отдельный повод для радости. Старейший кинотеатр Москвы закрыли на реконструкцию в далеком 2014-м и приводили в божеский вид целых семь лет. 9 апреля он наконец-то вернулся к работе. Обновленный «Художественный» стал не просто кинотеатром, а целым общественным пространством. Помимо обычных показов там проходят фестивали, экскурсии, премьеры и другие мероприятия, организованные совместно с международными синематеками, работают кафе, рестораны и даже корнер Библиотеки имени Н.А. Некрасова. Время от времени там проходят спецпоказы. Так, например, недавно зрителей пригласили пересмотреть фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», а точнее, его отреставрированную версию. Оригинальная трагикомедия о страховом агенте и артисте любительского театра Юрии Деточкине вышла в прокат в 1966 году.
А еще у «Художественного» с недавних пор появился собственный мерч. В коллекцию вошли стикеры и значки, вдохновленные символами кинотеатра, открытки с его обновленными видами, а также шоперы, защитные маски, футболки, поясные сумки и портативные аккумуляторы. Все с логотипом «Художественного» и отсылками к нему. В общем, красота.