За последний год криптовалюты, в частности, биткоин так выросли в цене и так стали востребованы, что крупные компании одна за другой начинают принимать в них оплату. Например, аукционный дом Sothebyʼs выставил первую работу, приобрести которую можно было за биткоины или Ethereum, Amazon не сегодня-завтра может начать продавать товары за токены, а в Сальвадоре они так вообще были признаны официальным платежным средством. Теперь к гонке на опережение присоединилась AMC — крупнейшая сеть кинотеатров в мире. Под ее крылышком находится около трех тысяч экранов в более чем 350 европейских кинотеатрах и порядка восьми тысяч экранов в 600 с лишним театрах США. В скором времени посетители всех этих заведений смогут покупать билеты за биткоины, и AMC в этом смысле пионер.
По словам главы AMC Entertainment Адама Арона, уже к концу этого года сеть будет технологически оснащена, чтобы перейти на новую систему оплаты. Помимо биткоинов билеты можно будет покупать при помощи Apple Pay и Google Pay. В это сложно поверить, но пока эта опция не доступна в кинотеатрах AMC. Арон отметил, что многие из новых крупных инвесторов сети с большим энтузиазмом относятся к криптовалюте. Сам он знает о токенах не понаслышке: одно время Арон состоял в совете директоров компании Centricus Acquisition Corp. Она приобрела фирму Arqit, которая, по словам главы AMC, «находится на передовой квантового шифрования и технологии блокчейн».
По данным издания Deadline, Арон сообщил о ближайших планах сети после публикации финансовой отчетности за второй квартал 2021 года. Показатели превзошли ожидания аналитиков. Как пишет The Wrap, акции AMC резко выросли после того, как участники Reddit-сообщества трейдеров-любителей Wall Street Bets начали массово их скупать. Стоимость ценных бумаг подскочила на 1581% с начала года и составила около 2 долларов за штуку. Как и все остальные, сеть AMC сильно пострадала за период пандемии: кинотеатры долгое время стояли закрытыми, а релиз самых ожидаемых блокбастеров постоянно переносили. И все-таки убытки оказались не такими большими, как ожидалось: с марта по июнь сеть потеряла каких-то 344 млн долларов в то время, как аналитики ожидали 440 млн.
Куда тяжелее пережила пандемию вторая после AMC сеть кинотеатров в мире. Речь о британской компании Cineworld Group. Из-за переноса нового фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать» ей пришлось закрыть свои залы в США, Великобритании и Ирландии. Лента Кэри Фукунаги должна была стать для Cineworld спасательным кругом в сложные времена и принести хорошую кассу, но не сложилось: премьеру несколько раз откладывали и, если ничего не поменяется, она состоится только осенью 2021-го.