Одно из главных отличий гифок от коротких роликов — отсутствие звука. Казалось бы, в этом-то и заключается фишка формата анимации — весь акцент на визуал. Но в Spotify решили, что это не достоинство, а, скорее, недостаток, который надо срочно исправить. Стриминговый сервис объединился с платформой Giphy, чтобы запустить совместный проект. Теперь каждый, кто зайдет на сайт с анимированными файлами и кликнет на гифку с любимым исполнителем, окажется на его странице в Spotify. Речь идет о материалах с официальных каналов артистов в Giphy, а не тех, что сделаны случайными пользователями. К проекту уже присоединились Doja Cat, The Weeknd, Post Malone, Nicki Minaj, The Kid Laroi и Conan Gray. В ближайшее время подтянутся и другие музыканты.
Что нужно сделать для того, чтобы произошла магия? Зайти на канал исполнителя в мобильном приложении Giphy или на сайте, выбрать понравившуюся анимацию и нажать кнопку «Слушать на Spotify». Сами гифки, естественно, не озвучиваются, но если в фоновом режиме включить треки, то просмотр изображений окажется куда более объемным.
Правда, по данным издания Engadget, речь в первую очередь идет не о приятном досуге для фанатов, а о пользе для самих артистов. По сути, новая функция позволяет монетизировать гифки. В перспективе музыкантам захочется все чаще делиться отрывками из клипов, если они будут знать, что это увеличит количество прослушиваний их треков. Но с другой стороны, что может быть приятнее, чем принести радость и немножко денежек любимым музыкантам, правда же?
Сервис Giphy начал обращать особое внимание на коммерческую составляющую после того, как стал частью экосистемы Facebook* . Компания купила его прошлой весной за 400 млн долларов. Основная причина сделки заключалась в том, что Facebook* уже несколько лет использовал API Giphy для поиска гифок в Instagram* , Messenger и основной соцсети. Половина трафика Giphy приходила именно оттуда. Поэтому объединение Instagram* и платформы для хранения анимаций было закономерным шагом. Оно помогло упростить поиск идеальных гифок в сторис и личных сообщениях.
А в Spotify тем временем занимаются все больше собственными проектами. За последний год в сервисе появились видеоподкасты, новая вкладка «Концерты», в которой анонсируются онлайн-выступления любимых музыкантов, и возможность искать песни по тексту. Кроме того, Spotify представил Greenroom — собственный аналог Clubhouse. Сервис был создан на базе программы Locker Room. Там можно зарегистрироваться, используя учетную запись со стриминга, объединяться в «комнаты» и обсуждать все, что душе угодно. Помимо этого, модераторы могут записывать и редактировать эфиры, а также запускать текстовые чаты.