В погоне за вниманием аудитории многие социальные сети стремятся перекупить новые разработки или оптимизировать интересные идеи под свои платформы. Не обошло это стороной и недавний хит — социальную сеть Clubhouse. Она была создана в 2020 году, а наибольшую популярность получила в начале 2021-го. Суть Clubhouse состоит в возможности общаться с помощью голоса, объединяясь в комнаты. Однако популярность приложения быстро пошла на спад, но сама идея точно не оставила никого равнодушным. К
созданию своего аналога Clubhouse приступили, например, владельцы TikTok. Новый сервис создавался специально для китайского рынка. Во многом такая идея появилась именно из-за того, что на территории Китая приложение Clubhouse было запрещено. В других странах с использованием голосовой соцсети было попроще, но это не помешало Spotify также взяться за разработку своей версии сервиса. И вот что вышло.
Новым конкурентом Clubhouse стал Greenroom. В марте 2021 года в Spotify решили приобрести программу Locker Room, которая была популярна среди спортивных фанатов и экспертов. Главная идея этого приложения была аналогичной: подключиться с аккаунта и обсудить событие. Именно на его базе был создан Greenroom. На данный момент аудиосервис от Spotify могут использовать обладатели iOS и Android из 135 стран мира, но работает все только на английском языке. Для регистрации можно использовать свою учетную запись с музыкального стриминга. По функционалу «Зеленая комната» мало чем отличается от своих аналогов: пользователи могут объединяться в группы и обсуждать то, что их интересует. К беседе могут подключаться и другие участники, но общее число не должно быть больше тысячи человек, а модератор получает право регулировать ход общения.
Из нововведений: эфир можно записать и даже отредактировать, то есть пользователи получат возможность опубликовать разговор позже для тех, кто не успел подключиться в режиме онлайн, или даже сделать из него подкаст. Кроме того, в Greenroom будет возможность ведения текстового чата, однако при желании его можно отключить. Кстати, в отличие от того же Clubhouse в Spotify сразу же задумались о монетизации контента, чтобы привлечь как можно больше интересных спикеров и расширить аудиторию пользователей. Для этого был создан специальный фонд помощи, о работе которого создатели обещают рассказать подробнее в ближайшее время.
Фото: Unsplash
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ