Развернуть Свернуть
Интервью — 30 апреля 2021, 21:10

Из химиков в музыканты. Интервью с Eternal Insomnia

Eternal Insomnia распрощался с карьерой химика ради музыки, но и его дебютный альбом тоже производит впечатление научного открытия. Музыкант (он, кстати, стал участником проекта RADAR на Spotify в России) открыл SRSLY рецепты глубокомысленных бэнгеров и творческие стратегии постиндустриальной эпохи.

Как ты начал заниматься музыкой?

Совершенно случайно. Наверное, стоит начать с того, что я учился в МГУ, на четвертом курсе учеба стала значительно легче, и я искал, чем себя занять. Мой близкий друг хотел попробовать в рэп, и мы решили скинуться на микрофон. В итоге он перестал заниматься музыкой…

А микрофон остался у тебя?

Да, микрофон остался у меня. Так я и пришел в музыку.

Ты учился на химическом факультете?

Да.

Довольно резкий поворот.

Это, наверное, из-за моего отношения к делу: я полностью концентрируюсь на том, что делаю. Например, в школе концентрировался на химии, чтобы выбраться из города, обрести большие возможности. То есть я связывал свою дальнейшую жизнь исключительно с химией, с наукой. А потом появилась альтернатива, меня занесло — и все, я полностью забил на учебу.

Ты сказал «выбраться из города». Это означает, что в твоем родном городе жизнь не сахар?

Нет, просто город был маленький. Думаю, у всех провинциальных ребят есть такое желание — выбраться из маленького города. Я люблю место, в котором вырос. Человека формирует его окружение, поэтому и мой родной город, естественно, на меня повлиял.

#INSERT_ARTICLE#

Ты хорошо говоришь по-казахски?

Сейчас его не вспомню, так как долго живу в России, но когда-то я разговаривал на казахском, не сказать что свободно, но без акцента.

А у тебя есть чувство общности с земляками?

Думаю, оно всегда так или иначе проявляется, когда находишься в незнакомой среде.

Но ты овладел универсальным языком науки — это помогло тебе преодолеть это расстояние?

Я в принципе не сказал бы, что наука мне что-то особенно дала. Знания нужны тем, кто их использует. Мне это перестало быть интересным.

Какие были твои первые шаги после того, как тебе достался микрофон?

Это были времена, когда все сидели на Soundcloud.

Это какой год?

2017–2018. SoundCloud тогда еще дышал, все крутые западные исполнители начинали именно там. Русскую музыку тоже слушал на SoundCloud, хотя она меня не интересовала (и не интересует). Биты искал там же и просто скачивал их.


Но потом у тебя появился битмейкер?

Ну да. Формировалась музыкальная среда, приходили битмейкеры, что-то я писал сам. Наверное, переломный момент случился летом, когда я ушел с работы. Мы съехались с ребятами — моей командой: Денисом the potato man — гениальным саунд-продюсером, Мишей YANEMI — безумно талантливым исполнителем.

Клауд-рэп этого периода (типа Bones) для вас был вдохновляющим жанром?

Я не люблю говорить о вдохновении, потому что его обычно неправильно интерпретируют: как воровство или адаптацию. Но если мы про наслушанность, то начинал я с брит-попа: Radiohead, Oasis, Placebo. Дальше были Linkin Park, Eminem — собственно, как и у всех. Также люблю поп-культуру 90-х США: Bloodhound Gang крутые, Blink 182, то есть я всегда был меломаном, слушал разную музыку.

И все это как-то ты в себе синтезируешь?

Конечно, все зависит от твоей наслушанности — ты пишешь музыку в той же плоскости, в которой ее слушаешь. Взять, к примеру, Кендрика Ламара, который, по его же словам, кроме джаза и соула ничего не слушает. В его музыке слышно это влияние.

И вы стали писать музыку уже на более профессиональной основе, правильно я понимаю?

Да.

И какие были твои первые попытки что-то выпустить?

Я выкладывал музыку параллельно на SoundCloud и ВКонтакте, набирал аудиторию. Прошлым летом на меня вышли ребята из Orchard, предложили выпускать треки через них. Затем появились первые успехи в музыке — меня стали замечать. Когда мы съехались с ребятами, все это обросло большим масштабом.

#INSERT_ARTICLE#

Что тебе дала программа RADAR, которую запустил Spotify?

Это дало большие масштабы, возможность выйти на новую аудиторию и почувствовать себя в индустрии. Я возглавил обложку плейлиста RADAR Russia, который доступен в глобальном музыкальном разделе RADAR. В плейлист вошли и мои треки, а значит, они стали доступнее слушателям в других странах мира. Билборд с моим изображением появился в Москва Сити, а еще команда Spotify организовала съемку с крутым фотографом, чтобы я мог потом использовать эти фото для своих релизов.

У вас уже были концерты? И насколько они вообще важны для твоей деятельности?

Концертов пока не было, но мы планируем их летом. У нас как раз выходит «живая» музыка.  

Метаморфоза в творчестве музыканта происходит, когда он начинает взаимодействовать со своим слушателем.
#INSERT_ARTICLE#

Канье Уэст начал давать концерты на стадионах и понял, что нужно писать треки-гимны. У нас сейчас происходит метаморфоза: с каждым альбомом музыка становится более динамичная.

То есть ваша музыка должна хорошо звучать на стадионе?

Да, конечно.

У тебя есть опыт живых выступлений?

Пока нет.

Я впервые беру интервью у артиста, который еще ни разу не выступал. Это, наверное, волнительное ощущение — первый концерт впереди?

С дебютом. Волнения у меня никакого нету — наверное, из-за бэкграунда.

«Оранж» вы втроем делали?

Да, на двух треках есть Миша YANEMI — он привнес свое звучание. Весь продакшен на альбоме был сделан Денисом.

Как шла работа? Вы готовили его в домашних условиях и потом кидали уже на финальное сведение и мастеринг?

То, что ты услышишь в конечном итоге, максимально должно совпадать с твоим ожиданием, поэтому ты всегда должен делать все сам — в команде. У нас не было определенного концепта альбома — это солянка, собранная из лучших треков которые писались на протяжении нескольких месяцев. Мы их просто скомпоновали, и все. По сути, на этом альбоме вы услышите то, что мы хотели удалить.

В смысле «удалить»?

Сейчас у нас происходят перемены в творчестве: вектор поменялся в сторону хуковой музыки. Хук — это изюминка трека, он должен быть запоминающимся. Если хук @#$%атый, то трек оставляем.

А почему хотел удалить?

Знаете, сейчас пишется очень много треков, и те, что написаны шесть месяцев назад, тебя уже не так цепляют — думаю, так у всех. Уровень от месяца к месяцу растет, и хочется выпускать новую музыку, поэтому мы хотели расстаться с этим альбомом, но им заинтересовались. Было много предложений от различных издательств выпустить альбом.

Когда будет клип? И на какой трек?

Мы планируем клип на «Нет чувств». Наверное, он выйдет после самого альбома, летом.

В какой стадии уже новый релиз — с хуками и стадионными гимнами?

Сведение. По музыке все готово.

Я надеюсь что он не наскучит вам так быстро и вы его не выкинете до выхода.

Мы выкинем его в сеть, обещаю.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Интервью — 17:10, 8 сентября 2025
«Кино — это смак развития ходов». Интервью с актрисой Таисьей Калининой о сериале «Олдскул», диалоге поколений и мантрах
Новости, Новости — 8 сентября, 17:10
Нейросети «Яндекс Музыки» научились сводить треки в DJ-сеты
Образ жизни — 14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Кино — 8 сентября, 16:45
Радикальная честность Лины Данэм. Как творит автор сериалов «Девочки» и «Чересчур»
Новости, Новости — 8 сентября, 16:05
Объявлены победители Венецианского кинофестиваля
Новости, Новости — 8 сентября, 15:00
Начались съемки фильма «Холоп 3»
Новости, Новости — 8 сентября, 14:10
«Киностудия» и «Пингвин»: объявлены первые победители «Эмми»
Новости, Новости — 8 сентября, 12:55
Известны победители MTV VMA 2025
Новости, Новости — 8 сентября, 12:10
Amazon снимет сериал по игре Life Is Strange
Образ жизни — 7 сентября, 13:00
the VOW, Sasha Barbakov и еще 5 ярких брендов с Московской недели моды
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 5 сентября, 18:30
Вторая часть «Супермена» получила название и дату премьеры
Новости, Новости — 5 сентября, 17:00
Стивен Кинг перепишет «Гензель и Гретель»
Новости, Новости — 5 сентября, 16:32
Лекции, игры и стендап: X5 проведет инвест-фестиваль в Парке Горького
Новости, Новости — 5 сентября, 16:10
Известна дата выхода третьего сезона «Ванпанчмена»
Кино — 5 сентября, 15:30
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Поздняя слава», «Похищение Арабеллы», «После охоты», «Джей Келли»
Новости, Новости — 5 сентября, 13:00
Why Do It? Nike анонсировал новый слоган
Новости, Новости — 5 сентября, 11:40
Apple выпустит собственный поисковик на основе ИИ
Новости, Новости — 5 сентября, 10:30
Майки Мэдисон назначена амбассадором Dior
Новости, Новости — 4 сентября, 17:21
Анджелина Джоли сыграет в экранизации книги «Тревожные люди» Фредрика Бакмана
Новости, Новости — 4 сентября, 16:00
Марго Робби и Джейкоб Элорди в тизере «Грозового перевала»
Новости, Новости — 4 сентября, 14:40
У игры Call of Duty появится экранизация
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 4 сентября, 13:10
Объявлено, когда выйдет сериал «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Новости, Новости — 3 сентября, 19:00
«Мы за тобой следим». Вышел тизер-трейлер сериала «Тоннель» с Елизаветой Боярской и Сергеем Гилевым
Новости, Новости — 3 сентября, 18:30
На «Хлебозаводе № 9» пройдет фестиваль DIY-искусства, моды и музыки
Новости, Новости — 3 сентября, 17:30
Post Malone представил дебютную коллекцию одежды
Новости, Новости — 3 сентября, 16:00
Crocs выпустил чехлы для смартфонов в виде знаменитых сабо
Новости, Новости — 3 сентября, 13:40
Анна Пересильд в трейлере музыкального фильма «Алиса в Стране Чудес»
Новости, Новости — 3 сентября, 12:30
Смотрим трейлер «Дома Гиннесса» — сериала от создателя «Острых козырьков»
Кино — 2 сентября, 21:35
Короче, часть четвертая: бойцовский клуб Верника, бесконечный Дед Мороз и autumn blues
Новости, Новости — 2 сентября, 17:45
Вышла книга по мотивам мультсериала «Колдуй отсюда»
Дом Гиннесса
(1 сезон)
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы