Интервью, Музыка — 9 марта, 19:51

О Скриптоните, медиа «Кармаполитан» и новом проекте Spotify RADAR. Интервью с группой «Сестры»

О «Сестрах» стало слышно не так давно, но они уже считаются одним из самых перспективных коллективов лейбла Musica36. Звучание их дебютного альбома «Когда были волны» кто-то смело сравнивал с Джеймсом Блейком и Фрэнком Оушеном. Мы поговорили с Настей и Марусей об их жизни после попадания на лейбл, новом медиа «Кармаполитан» и участии в проекте RADAR на Spotify в России.

Естественно, первый мой вопрос будет про лейбл Musica36. Вы же попали туда после того, как Скриптонит послушал ваши демки и они ему понравились. Как считаете, вам повезло? 

Настя: Очень. Нам всегда нравилось то, что делают ребята на Musica36. И самое важное, что нас во всем поддерживают и не ограничивают в плане творчества. 

Как бы вы развивались, если бы не работали на Musica36?

Маруся: Да делали бы то же самое. Писали бы музыку, только о ней бы никто не знал.

И как вы взаимодействуете с Адилем? 

Маруся: Почти каждый день. Мы все работаем в одном пространстве. У нас довольно камерная обстановка. 

Настя: Если нам что-то нужно, мы всегда можем зайти и попросить совета.

Почти месяц назад Скриптонит запустил медиа «Кармаполитан». Что думаете о нем? 

Настя: Нам очень нравится, что это медиа именно про музыку. Таких мало.

Маруся: Мы постоянно что-то читаем: «Тихое место», «Афиша», Flow — все, что на виду. А в «Карме» можно найти информацию про редких артистов, о которых никто не пишет (например, про каких-нибудь соул-музыкантов). Они потом залетают к нам в плейлист.


Получается, что эксклюзивные новости про вас теперь будут появляться только на «Карме»? Какая политика там по отношению к резидентам лейбла?

Настя: Нам будет приятно, если они про нас напишут. Но договоренностей особых нет.

Вот вы сказали про музыкантов, «которые залетают к вам в плейлист». Какую музыку слушаете дома?

Маруся: Это звучит странно, но дома мы вообще музыку не слушаем. Последний раз включили новогодний плейлист и через 20 минут выключили. 

Успели уже с кем-то подружиться с лейбла?

Маруся: Ну, дружим мы в основном с Пашей (третий участник группы «Сестры». — Прим. SRSLY). А так со всеми общаемся, просто знаем друг друга не так давно. И уже работаем над новым совместным проектом, но пока не можем раскрывать подробности. Скоро сами все узнаете. 

Заинтриговали. А у вас уже проходили концерты в поддержку альбома «Когда были волны»?

Настя: Кстати, пока нет. Наше единственное выступление перед людьми было на презентации «Кармаполитан». До этого несколько съемок — например, выступали на «Вечернем Урганте». Но там не было как таковых зрителей в зале, только команда проекта.

А кто ваш слушатель? Можете описать его портрет?

Маруся: Ну так-то у нас есть метрики Spotify. Но нам кажется, что наши слушатели — это в основном те, кто уже знаком с лейблом и подписан на обновления. То есть, по статистике, парни 18–25 лет.

Неожиданно, что это парни! А к какому жанру себя относите? 

Настя: Мы в поле поп-музыки. Не хочется себя помещать в более узкие рамки.

Вас сравнивают с Джеймсом Блейком и Фрэнком Оушеном, а это не совсем поп. Свой альбом вы вообще посвятили Трэвису Скотту. Помогите разобраться, при чем тут он? 

Маруся: Про Трэвиса Скотта очень смешно. Мы даже между собой называли пластинку «альбом имени Трэвиса Скотта». При чем тут он? Это скорее внутренняя кухня. Мы тогда просто много слушали его треки, это стало своего рода триггером. А вообще, Трэвис никак на нашу музыку не повлиял.

А с российскими артистами вас сравнивают? Видела в комментариях к вашим постам сравнения с группой «Моя Мишель».

Настя: Мы их очень мало слышали, да и тембры голоса у нас разные.

Расскажите, как вы попали в проект RADAR на Spotify (международная программа, цель которой — поддержка и продвижение молодых исполнителей. 9 марта Spotify запустил программу RADAR в России. — Прим. SRSLY)?

Маруся: Ребята на лейбле сказали, что Spotify отобрал нас для участия в проекте. Но вообще, мы давно следим за RADAR.

Настя: И наша реакция была примерно такая: «Оу! Вау! Дааа, мы очень хотим!»

И в чем будет заключаться эта поддержка от Spotify?

Маруся: Наши треки добавят в специальный плейлист RADAR RUSSIA в рамках хаба RADAR (такой музыкальный раздел в Spotify, где собрано творчество всех артистов-участников программы в других странах). То есть наши песни станут частью глобальной экосистемы Spotify и зазвучат в разных уголках мира. Это новая аудитория слушателей как в России, так и за ее пределами, — очень важный для нас фактор, потому что мы только начинаем узнавать своих фанатов и выстраивать с ними взаимоотношения. 

Настя: А еще мы станем героями креативных рекламных кампаний Spotify в России!


Вы — сестры. Как вам работается друг с другом? Кто за что отвечает? 

Настя: Пока комфортно и классно. У нас нет четкого разделения, потому что мы живем вместе. Последнее время садимся по очереди за фортепьяно и импровизируем. Мы никогда не начинаем с аранжировки или бита. Сначала накидываем мелодию и подбираем гармонию руками. Делаем из этого песню в акустике и, если нравится, показываем Паше. А на нем уже весь звук.  

Что дается проще: музыка или тексты?

Маруся: Со словами мучаемся. Обсуждаем, накидываем идеи. 

В одном из интервью вы восхищались поэзией Хаски. Что можете сказать про него? 

Настя: Хаски — талантливый поэт. Но это разговор не про музыку, а именно про тексты. А вот его музыка нам не близка. Можно не слушать кого-то, но считать крутым. Вот с Хаски как раз такой случай. 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: предоставлено пресс-службой
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Музыкант, Рэпер
Хаски
Композитор, Рэпер, Хип-хоп артист
Скриптонит
Читайте также
Герои — 18:25, 30 июля 2021
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)