В «Яндексе» очередное обновление, но на этот раз с социальным посылом: компания решила напомнить пользователям «Яндекс.Видео» о том, что некоторым действиям, показываем в фильмах, нет места в реальной жизни. Теперь перед просмотром кино в сервисе будет отображаться специальное предупреждение о наличии в картине сцен небезопасного вождения.
Подобная кампания стала частью совместной инициативы «Яндекс Go» и столичного Департамента транспорта — представители последнего рассказали о ней в официальном блоге ведомства. Недавно «Яндекс» провел исследование, результаты которого показали, что 63% пассажиров никогда не пристегиваются во время поездки. Оптимизма эта цифра не внушает, так как ремень безопасности значительно снижает вероятность летального исхода в случае аварии — в 50% случаев он может спасти жизнь пассажиров на передних сидениях и в 75% случаев на задних. При этом из другого исследования, проведенного некоммерческой американской Губернаторской ассоциацией безопасности дорожного движения (GHSA) следует, что если бы все водители и пассажиры пристегивались, то количество жертв ДТП удалось бы сократить вдвое.
Повлиять на ситуацию решили через массовую культуру. Герои многих как современных, так и старых фильмов начиная с «Ла-Ла-Ленда» и заканчивая «Иронией судьбы или с легким паром!» часто ездят не пристегнутыми, так что «Яндекс» решил обратить внимание пользователей на то, что это не только является нарушением правил дорожного движения, но и может повлечь за собой смертельную опасность. Теперь перед началом просмотра картин, содержащих подобные сцены, на экране появится сообщение с текстом, информирующем о том, что в фильме присутствует демонстрация поездок без ремня безопасности, но в реальной жизни пользоваться им нужно всегда, в том числе и на заднем сидении.
О нововведении, кстати, сообщили всего через день после того, как в «Яндексе» произошло поистине историческое событие: вчера компания изменила дизайн своего логотипа впервые за 13 лет. Изменился его шрифт, а вместе с тем появился особый знак — белая буква «Я», заключенная в красный круг. Помимо этого, обновили и всю остальную айдентику бренда — в ее разработке «Яндексу» помог графический дизайнер Илья Рудерман. Уже в ближайшее время новый дизайн выберется за пределы виртуального пространства в реальный мир — он украсит автомобили «Яндекс.Такси» и сумки курьеров «Яндекс.Еды».