Рецензии, Кино — 1 апреля 2021, 23:26

«Майор Гром. Чумной доктор»: дорогой кинокомикс, который выглядит как реклама онлайн-казино

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
В кинотеатрах экранизация приключений супергероя издательства Bubble Comics, Майора Грома. Почему попытка не засчитана — в рецензии Дениса Виленкина.

Санкт-Петербург погряз в коррупции и злодействах. Преступники в нарядах хоккеистов из «Шайбу! Шайбу!» грабят банки, сынки высокопоставленных лиц откупаются за убийство, владельцы банков обманывают честных налогоплательщиков. На улицах появляется народный каратель, одетый по моде бубонной чумы, который сжигает людей заживо (и это при прокатном рейтинге 12+), а противостоять ему оказывается способен только честный майор полиции Игорь Гром (Тихон Жизневский).

На удивление, «Майор Гром» смотрится как кино, созданное людьми, совершенно не читающими комиксов. Тем страннее, ведь один из продюсеров — Роман Котков, главный редактор Bubble Comics, заядлый комикс-гик и бывший главный редактор ИД «Комикс», которое выпускало все нулевые и чуточку десятые главные марвеловские творения. 

#INSERT_ARTICLE#

Фильм, что самое печальное, лишен вкуса. Злодей в своем злодейском логове проводит время на сером икеевском диване, а позади на стене висит «Рождение» Боттичелли. Конечно же, злодей толкает скучные речи про грязь, которую нужно смыть огнем с улиц, и, конечно, страдает раздвоением личности. Представление о том, каким должен быть протагонист в комиксах, остается на уровне представлений. Актеры отрабатывают штампы: Данил Стеклов в очередной раз играет ехидного мента, Александр Сетейкин изображает неофита, вьющегося вокруг опытного Грома, и по всем законам жанра он должен оказаться в нужный момент и в нужном месте. Те, кто штампы не отрабатывает, к примеру, Тихон Жизневский и Любовь Аксенова, маскируют своими актерскими придумками предсказуемые драматургические ходы и еще более беспомощную режиссуру. В трейлерах «Грома» засвечены решительно все экшен-сцены, сняты они не ахти, но то, что между ними, похоже на рекламу онлайн-казино больше, чем на кинокомикс похож самый неумелый в мире фанфик. А когда в кадре появляется Kyivstoner, то в следующем ждешь еще и Гуфа с Микки Рурком, чтобы все наконец встало на свои места.


Как аттракцион фильм смотреть тоже непросто, а порой мучительно. Самые эффектные сцены в подметки не годятся даже «Черной молнии» десятилетней давности. А модная ироническая интонация, подсмотренная у всех более успешных кинокомиксов недавних лет, ограничивается пыльными шутками пробы фильма «ЛОпуХИ: Эпизод первый». Один персонаж смешливо замечает в подворотне: «Ты что, комиксов перечитал?», другой восклицает: «Я же теперь как Бэтмен».

К вышеперечисленному стоит добавить, что Санкт-Петербург не стал инфернальным Готэмом или даже мрачным Ватиканом из «Ангелов и демонов». На месте Питера мог быть любой город мира. Настолько он в «Громе» не схвачен. Ограничилось все пролетом над Дворцовой площадью, цитатами из Достоевского и поеданием шаурмы на крыше. В итоге в фильме нет ничего своего — того, в общем, на что была сделана ставка. Майор Гром предугадывает развитие событий на манер Холмса-Камбербэтча, уличные протесты бесстыдно выливаются в «Джокера». А сцены допроса явно пульсируют долгими пересмотрами допроса из «Темного рыцыря». Весь фильм выглядит как постоянная игра в сапера

#INSERT_ARTICLE#

Тональность и аудиоряд даже спустя долгие, уверен, монтажные мытарства не помогают «Грому» не то что сказать в жанре хоть сколько бы то ни было новые слова и тем более связать их в предложения, но и в принципе совладать с желанием авторов снять масштабное кино с мегаломанским хронометражем замахом на 135 минут. За все это время в кадре так и не появятся живые люди — сплошные представления о них, представления об экшене, представления о more dark, more realistic атмосфере. Кажется, так обычно дети играют в фигурки Человека-паука и Бэтмена, посмотрев мультики, почитав комиксы, выдумывая на ходу сюжеты на основе только что увиденного и прочитанного. Во взрослом мире это называется штампами, с которыми как раз через человечность борются две главные комикс-корпорации мира в своих фильмах, приглашая талантливых режиссеров. Ведь Супермен, перестающий колотить Бэтмена, узнав, что их матерей зовут одним именем, и Тони Старк, со слезами на глазах спасающий планету ценой собственной жизни, — истории людей, а не общих мест, эрзацев, фейков и представлений о реальности кинокомикса. Таланту, пожалуй, не учатся. Он обычно врожден, как суперспособности. Можно, конечно, разбогатеть, как Кровавый угар из «Пипца», или залезть в ядерный реактор, но заканчиваются подобные выходки, как правило, плачевно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Кино — 19:40, 20 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих