В феврале этого года одной из самых обсуждаемых тем стал, конечно, Clubhouse — соцсеть, задуманная как платформа для локальных голосовых комнат, превратилась в центр притяжения инфлюенсеров и активных пользователей. По итогам прошедшего месяца сервис Clubdata представил анализ русскоязычного сегмента этого приложения.
Первые впечатляющие цифры — количество скачиваний приложения: только за последнюю неделю февраля в Clubhouse пришло 116 тыс. новых пользователей. Хотя, если посмотреть на график регистрации пользователей по дням, можно заметить, что последняя неделя зимы показала не самые высокие результаты. Пик загрузок приложения пришелся на середину месяца, когда отметка добралась до рекордных 78 912 загрузок в день. Общее число аккаунтов в приложении на 28 февраля этого года — больше 650 тыс.
Исследование также дает представление об общей картине аудитории Clubhouse. Прогнозы о том, что новую соцсеть быстро «займут» зумеры и она станет вторым тиктоком, не оправдались. Как показывает инфографика, больше половины пользователей (51,1%) — люди 25-34 лет. Следующая по численности группа — 18-24 года, на ее долю приходится 31,7%. Пользователи 35-44 лет составили 13,1% от общего количества, 45-54 лет — 2,5%. И вот только потом идет небольшая доля детской и подростковой аудитории: всего 1,2%. Разница в гендерном соотношении среди юзеров Clubhouse не очень большая: 40,8% мужчин и 59,2% женщин.
Как все эти люди проводят время в приложении? Как оказалось, Clubhouse в России не столько для спикеров, сколько для слушателей. Причем разница в процентном соотношении очень и очень заметная: из всех людей только 4,7% принимают участие в дискуссиях, а 95,3% заходят в комнаты только как слушатели. Кстати, среди всех инфлюенсеров на платформе явно есть фавориты, которые пока успешнее всех адаптировались к новой соцсети. Ведущие подкаста DMC Talks включили в топ самых популярных пользователей российского Clubhouse активиста Илью Варламова** , блогершу и диджея Ксению Дукалис, основателя «Тинькофф Банка» Олега Тинькова и других. В среднем люди проводят в приложении по 36 минут в день. За это время можно успеть заглянуть не в одну комнату (кстати, на этот случай на SRSLY уже есть обзор самых популярных из них).
Говоря о статистике Clubhouse, нужно учитывать еще и тот факт, что это приложение все еще не общедоступно. И дело тут не только в инвайтах, а еще и в том, что скачать его можно только на iOS. Но работа над этим уже ведется: компания Alpha Exploration Co, создавшая Clubhouse, все же приступила к разработке приложения для Android. Никакой информации о датах его релиза пока нет.