У 15-летней Матильды украли велосипед, а ей нужно добраться в школу. Они с мамой садятся на пригородный поезд, в котором место маме уступает Отто. Его только что уволили с работы, где он изобрел свою особую теорию вероятности, не очень эффективную в глазах начальства. Вместе с Отто и Матильдой в поезде едет участник датской банды байкеров (об этом станет известно позже). Течение вещей нарушает взрыв, мама Матильды погибает. Теперь прямиком из горячей точки возвращается отец девушки Маркус, молчаливый военный, который изживает свой посттравматический синдром, сидя с банкой пива в огромном ангаре за домом. У него свои взгляды на переживание горя: Маркус отказывает Матильде во встречах с психологом, запрещает верить в Бога и заставляет бегать по утрам, чтобы сбросить лишний вес. Тем временем Отто с группой хакеров выясняет, что инцидент в поезде не был случайной аварией. Объединившись с гиками Леннартом и Эмменталлером, он идет к Маркусу, чтобы восстановить справедливость.
Такова завязка фильма, жанр которого с ходу нельзя определить. Скорее всего, это смесь триллера с черной комедией напополам с семейной драмой. Автор картины — успешный датский сценарист и режиссер Андерс Томас Йенсен до этого снял ряд запоминающихся работ, среди которых оскароносная короткометражка «Вечер выборов». Тематика режиссера — суровые датские мужчины, как, например, в ленте про труп в морозильнике «Зеленые мясники» или в драме про неонацистов «Адамовы яблоки». Йенсен известен тем, что сам пишет сценарии для своих фильмов, то есть его кино полностью авторское, не лишенное, впрочем, примет жанра.
Его Маркус в исполнении Мадса Миккельсена — как раз суровый северный военный, которому не нужно много времени, чтобы достать из кармана пистолет. Миккельсен, недавно представший перед зрителями в картине «Еще по одной» в совсем другом амплуа — интеллигентного учителя истории с аккуратной стрижкой, специально для фильма Йенсена отрастил густую бороду и побрился почти что наголо. В целом же это тот самый Мадс, которого мы видели, например, в нетфликсовском фильме Polar, владеющий всеми мыслимыми и немыслимыми навыками самообороны и атаки врага. Играть в плане психологизма ему много не приходится (не считая одной истерики в ванной): в основном Мадс напрягает мышцы лица и орет на свою дочь.
Сюжет развивается сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, это компьютерное расследование, в котором пожилые ученые шутят как программисты и представляют собой эдакую группу неудачников-социопатов. С другой, в семье Маркуса и Матильды все не сказать чтобы благополучно: отец давит на дочь, и фильм вибрирует где-то в районе социальной истории о том, как важны в современном мире психологи. На помощь Матильде приходит Леннарт, профессор, который в прошлом пережил четыре тысячи часов терапии. Он выдает себя за терапевта, прорабатывая страхи и комплексы девушки-подростка, навязанные ей отцом. Есть смешная линия с украинским секс-работником, геем Бодашкой Литвиненко (в картине обильно эксплуатируются шутки про анальный секс), которого наши мстители освобождают из плена байкеров. Йенсен, к сожалению, даже не погуглил, что Витебск — это не украинский город.
«Рыцари справедливости» — это название той самой группировки байкеров, против которой герои развернули войну. Однако Йенсен, конечно же, имел в виду, что в ходе сюжетных трансформаций Маркус и компания сами становятся такими рыцарями. В поисках справедливости они доходят до края. Интересно также, что в ленте есть пролог и финал, в котором действие происходит в канун Рождества — поэтому, вероятно, скоро «Рыцарей справедливости» будут включать во всякие альтернативные топы рождественских фильмов. Ну а что, намерения у картины добрые. А добро иногда, как мы знаем, бывает с кулаками.