Два дня назад американское подразделение TikTok оказалось в не самой приятной ситуации: срок, по истечении которого приложение должно было быть заблокировано на территории Соединенных Штатов, подходил к концу, но сделка с Oracle и Walmart все еще не была заключена, а комитет по иностранным инвестициям просто проигнорировал законную просьбу ByteDance о тридцатидневной отсрочке. В результате китайская корпорация была вынуждена обратиться в апелляционный суд, и сегодня ситуация с TikTok наконец сдвинулась с мертвой точки.
Несмотря на то, что TikTok все же добился ответа на свое обращение, дальнейшая судьба платформы коротких видеороликов на американском рынке по-прежнему остается под вопросом. Вчера министерство торговли заявило, что начиная с сегодняшнего дня будет соблюдать постановление окружного суда Восточного округа штата Пенсильвания от 30 октября 2020 года, в соответствии с которым TikTok должен прекратить свою работу на территории США. Придерживаться этого решения министерство намерено до совершения ByteDanсe дальнейших действий, то есть продажи своих активов.
US government says it won’t enforce TikTok shutdown after court ruling https://t.co/nLn57H09GU pic.twitter.com/UfKOP1LZRM
— The Verge (@verge) November 12, 2020
С противоречивым заявлением в тот же день выступило министерство юстиции: оно обжаловало решение суда Пенсильвании ровно тогда, когда оно должно было вступить в силу. Но и это еще не все: апелляционный суд Вашингтона тоже не стал бездействовать — он установил новые сроки. Издание Los Angeles Times сообщает, что суд предписал ByteDance и администрации Трампа подать документы, ходатайства и другие материалы по делу до 14 и 28 декабря этого года соответственно.
Противоречивость позиций различных органов свидетельствует о том, что будущее TikTok не так однозначно. Усложняет ситуацию и тот факт, что Соединенные Штаты находятся в процессе смены руководства страны: некоторые аналитики допускают, что администрация нового президента может дать ряду китайских компаний, к которым были претензии у Дональда Трампа, возможность провести повторные переговоры с американской стороной. Однако для избранного президента Джо Байдена эта задача с большой долей вероятности отойдет на второй план, так как после вступления в должность он в первую очередь займется решением внутренних проблем.
Между тем за пределами США дела у ByteDance идут вполне неплохо: по предварительным оценкам, к концу года рекламная выручка компании в Китае может составить 27,2 млрд долларов, что выведет владельца TikTok на второе место на местном рынке диджитал-рекламы.