Вчера вечером в ряде зарубежных изданий появилась информация о том, что совместный проект бывшего председателя совета директоров The Walt Disney Company Джеффри Катценберга и бывшей главы HP Мег Уитмен закрывается спустя всего шесть месяцев после своего запуска. Позже это подтвердили сами Катценберг и Уитмен — в своем открытом письме они сообщили о том, что стриминговый сервис Quibi прекращает свое существование.
Quibi был запущен 6 апреля этого года. Платформа была ориентирована на мобильные приложения и отличалась от своих конкурентов тем, что предлагала пользователям сериалы и шоу, серии которых длились не более десяти минут, а просматривать контент можно было как горизонтально, так и вертикально — каждое шоу снималось и редактировалось в обоих форматах. Для работы над оригинальными кинопроектами сервис привлек именитых режиссеров и звезд Голливуда, среди которых были Стивен Спилберг, Гильермо дель Торо, Кевин Харт, Софи Тернер, Лиам Хемсфорт, Риз Уизерспун и многие другие. Задумка была интересной: особенности сервиса позволяли потреблять качественный контент за короткий промежуток времени — например, по дороге на работу или в обеденный перерыв. Однако что-то пошло не так, и Quibi оказался нежизнеспособным.
Quibi Shuts Down Six Months After Launching https://t.co/3RHJxCCRR3 pic.twitter.com/i40DThDLJn
— Stanis PR UK (@Stanis_PR_UK) October 22, 2020
Выделить главную причину провала проекта Катценберг и Уитмен не смогли, но, по их мнению, это могло произойти из-за того, что идея изначально была недостаточно сильной для запуска отдельной стриминговой платформы. Другой возможной причиной они считают пандемию: еще во время выхода Quibi на рынок некоторые эксперты заявляли, что компания выбрала не самый подходящий момент. В условиях действия режима самоизоляции и переходе многих людей на удаленную работу «быстрый» контент, заточенный под мобильные устройства, потерял свою актуальность: сейчас у подавляющего большинства людей под рукой всегда есть ноутбук или персональный компьютер, а также больше свободного времени для просмотра более продолжительного контента. Если же человек хочет посмотреть что-то быстро — выбор падает на привычные платформы вроде YouTube и Instagram* или выжавшего максимум из пандемии TikTok.
Между тем судьба ориджиналов, которые Quibi успела снять за время своего существования, пока остается до конца не ясной: в своем заявлении Катценберг и Уитмен сообщают, что намерены продать и контент, и технологические решения, но на данный момент не известно, есть ли у этого всего потенциальные покупатели.