Тот факт, что социальные сети являются неотъемлемой частью жизни современного человека, уже давно не является новостью, а вот свежие данные о том, какое именно количество людей регулярно пользуется ими, просто шокирует. Платформа DataReportal опубликовала результаты глобального исследования We are social и Hootsuite, в соответствии с которыми соцсетями ежемесячно пользуется более половины населения всего земного шара.
По состоянию на октябрь этого года при численности населения в 7,81 млрд человек во всем мире количество пользователей интернета составляет 4,66 млрд, а 4,14 млрд из них также ежемесячно пользуются социальными сетями. При этом ежедневно к численности аудитории соцсетей прибавляется около двух миллионов новых пользователей. По статистике, люди проводят в социальных сетях 2,29 часа в день, а среднестатистический пользователь тратит на них около 15% всего своего времени.
All the data, insights and analysis you need to understand the global state of digital in October ... https://t.co/rY9ANp86gF #digital #socialmediastats
— Toni Navarro - Digital Marketing (@ToniNavarroYes) October 20, 2020
При этом We are social и Hootsuite отмечают, что огромной популярностью в качестве средств доступа к интернету и социальным сетям являются мобильные телефоны: 99% пользователей социальных сетей предпочитают получать доступ к ним именно посредством смартфонов. Только каждый пятый человек в мире «сидит» в социальных сетях через ноутбук или персональный компьютер.
Примечательно то, что за год прирост аудитории социальных платформ составил 12% или 450 миллионов человек, что во многом обусловлено пандемией коронавируса, изменившей привычный уклад жизни и вынудившей даже тех, кто ранее не был активным пользователем интернета, начать общаться, учиться, работать и развлекаться в режиме онлайн. Однако несмотря на этот фактор, авторы исследования убеждены, что даже после возвращения к «нормальной» жизни ситуация глобально не изменится: они считают, что общее количество пользователей социальных сетей не уменьшится, хотя в ближайшие месяцы некоторая нестабильность потенциально все-таки может наблюдаться. В частности, падение уровня активности может затронуть те платформы, которые в период пандемии наблюдали наиболее резкий прирост аудитории — как только люди смогут снова делать те или иные вещи традиционным способом, количество активных пользователей таких сервисов сократится, но по мнению специалистов We are social и Hootsuite, это произойдет еще не скоро.