«Тегеран» (Tehran)
Авиарейс из Омана в Нью-Дели вынужден совершить экстренную посадку: один из двигателей неисправен. Обеспокоенные пассажиры покидают салон самолета, севшего в Тегеране. На своих местах остаются сидеть только граждане Израиля — Шира (Тути Нинио) и Йони (Якир Шакран). Дорога в Иран им заказана: впереди сопровождение вежливыми людьми в потаенные комнаты аэропорта, потенциальный допрос и риск не вернуться домой живыми. После настойчивых просьб стюарда влюбленные под конвоем следуют для подробного выяснения обстоятельств. Другая пара, летевшая этим рейсом, разделяется: мужчина остается в зале ожидания, а его «супруга» в женской уборной обменивается «личностью» (они и без того похожи, остается сменить хиджаб на форму стюардессы) с ожидающей ее в кабинке сообщницей. Тамар (Нив Султан) — агент «Моссада». Ее цель — с помощью секретных кодов вывести из строя иранское ПВО. План был продуман до мелочей, но в злополучной дамской комнате с Тамар столкнулась Шира (ранее работавшая на военной базе), узнала ее и рассказала об этом на допросе.
Израильский многосерийный триллер, который спустя несколько месяцев после премьеры на местном телевидении выходит на Apple TV. Успех вполне заслуженный. Первая серия — этакая «Операция "Арго"», адаптированная под новые геополитические реалии. Часовой аттракцион, где без вины виноватые Йони и Шира так же, как и агенты израильской разведки под прикрытием, сначала с содроганием приземляются в Иране, затем, вцепившись ногтями в подлокотники кресел, ждут, когда самолет поднимется в небо. Оставшиеся семь серий — интенсивный бег от спецслужб, смена личностей, попытки держать связь с центром и прочие радости шпионских историй. Тамар раз за разом пересекается со случайными людьми, которые, сами того не ведая, меняют историю и бесследно растворяются, оставляют женщину и дальше уходить от преследования в одиночку. Ключевая идея «Тегерана», помимо развлекательных задач качественного триллера, — это двойничество. Иран и Израиль (при понятной идеологической расстановке) населен простыми людьми. Здесь по обе стороны баррикад, помимо властного командования, раздающего приказы, достаточно несчастных прохожих, чьи заботы везде одинаковы. Этот контраст подчеркивается даже визуально: маленький человек в прямом смысле горбится, сутулится и оказывается пониже любого из следователей, проводящих допрос, или их подручных. И так в любой точке мира на карте.
Где посмотреть: Apple TV
«Просто представь, что мы знаем»
Белла (Анфиса Черных) устает стоять в пробке. Выйдя из машины, девушка следует вдоль коптящих воздух автомобилей, из ленного любопытства рассчитывая узнать, что за авария парализовала движение на эстакаде. «Катастрофа», — бесстрастно заявит ей встречная пьяная выпускница, чей лимузин также лишен перспективы продвинуться в ближайший час хотя бы на пару метров. «Дяденька упал», — заявит полицейский. Поднявшись по эстакаде к тому месту, откуда выбросился мужчина, Белла найдет предсмертную записку. А наведя справки, выяснит, что разбился Евгений Малышев. Хороший инфоповод, тем более когда у тебя свой телеграм-канал на 400 тысяч подписчиков под названием «ППЧМЗ». Ведут его Белла, Ира (Рина Гришина) и Ксюша (Екатерина Федина), в качестве офиса снимая комнату в московском стриптиз-клубе. Малышев (Евгений Стычкин) — икона отечественной журналистики, которую успели похоронить, на самом деле жив и направляется из Лондона, где прожил последние годы, в Москву. Впрочем, на работу его брать никто не хочет, и волею судеб он присоединяется к «ППЧМЗ» в качестве своеобразного куратора.
Второй за год сериал Романа Волобуева побудил причастных к медиабизнесу и всех, кто в теме, увлеченно гадать, кто из реальных журналистов/инвесторов/админов телеграм-каналов послужил прототипом для основательниц «ППЧМЗ» и тех, кто по сюжету вторгается или пытается их спонсировать. Но момент узнавания среды не столь существенен, как кажется на первый взгляд, тем более когда в каждой серии несколько камео «для своих» — от Юрия Сапрыкина до Екатерины Шульман** . Все эти пасхалки вроде шуток про тесные контакты с главным редактором «Медузы» пройдут незамеченными широким зрителем, которого скорее увлечет социальный подтекст экспресс-правды, публикуемой в «ППЧМЗ». За четыре эпизода Белла, Ира и Ксюша для начала погрузятся в расследование дела учителя-педофила, дальше — больше нарывов, проблем, несправедливости и ожесточенных споров об этике, чернухе и прочих краеугольных вопросах, извечно актуальных для крупных СМИ. Посыл прост и проговаривается вслух. Честная журналистика стала уникальным торговым предложением, а от вчерашних идеалистов мало что осталось дельного. Будущее за молодежью, потому что она свободнее, раскованнее и готова набивать шишки. Под вопросом, впрочем, а были ли деревья раньше действительно больше, а воины печатного слова ответственны и справедливы. Так что все хитрости, связанные с угадайкой в медиа, здесь скорее для отвода глаз. В чем действительно нет сомнений, так это то, что в каждом из персонажей все равно неизменно есть черты Волобуева, которые можно без труда уловить, проводя параллели с тем же «Последним министром».
Где посмотреть: КиноПоиск HD
Малышеву из сериала Романа Волобуева опостылел тихий лондонский быт, а напрасные некрологи только разбудили его журналистский азарт. Герой нового сериала Netflix после нескольких лет дома с младенцем и каждодневными заботами по хозяйству также возвращается к своей главной страсти в жизни. Девин (Аллен Мальдонадо) по наводке своего близкого приятеля Бобби (Эндрю Бэчелор) влезает в авантюру, на кону которой оказываются его собственные пять тысяч долларов. Делать нечего, он увяз в долгах, самое время пуститься в главную авантюру своей жизни. Один нюанс: Девин и Бобби — сникерхеды и свою жизнь без коллекционирования кроссовок не представляют.
Единственный шанс выбраться из финансовой трясины — полумифические и сакральные для любого сникерхеда кроссы марки Zeros в качестве макгаффина. Цель намечена, компания друзей собрана, пора на поиски. Предугадать, как будут смешить авторы сериала, несложно: группа великовозрастных коллекционеров носится по обувным, вскрывает коробки с обувью, потрошит уличные распродажи, сокрушается очередной «паленке» и, в общем, при не самых благоприятных обстоятельствах возвращается в детство. Отдельный повод для гэгов — Девин, вынужденный скитаться по улицам с ребенком на руках. «Сникерхеды» остаются в традиции американской комедии про кидалтов. Когда увлечение всей жизни у членов твоей семьи вызывает только недоумение, спасет товарищеская «волчья стая», готовая отправиться на край света, лишь бы тебе помочь.
Где посмотреть: Netflix
«Утопия» (Utopia)
За оригинальной версией комикса, предсказавшего самые масштабные катастрофы человечества, начинается охота. Для начала в нее вовлечена пятерка гиков, дуэт неприметных мужчин, направленных таинственной организацией под названием «Сеть», и Джессика Хайд (Саша Лейн), решительно настроенная девушка, чей образ встречается в вожделенном комиксе.
Вокруг оригинальной британской «Утопии» за годы сформировался культ, кажется, не менее верный и не терпящий посягательств на «святое», чем некоторые из фанатичных героев сериала. Любые новости о ремейке эта аудитория встречала в штыки. Тем более что за время, которое проект провел в производственном аду, от него отказался Дэвид Финчер — человек, с которым фан-база могла примириться. Прошло несколько лет, «Утопия» сменила стриминг-платформу, а шоураннером стала Гиллиан Флинн. Ругать новую версию, в общем-то, не за что. Новая «Утопия» вовремя вышла, настойчиво ссылаясь на тему пандемии и лишний раз провоцируя параноиков раздумывать над очередной теорией заговора. Версия Флинн по первым эпизодам кажется более последовательной и размеренной, чем британский исходник. Пилот снял Тоби Хэйнс, ремесленник, работавший над «Шерлоком» и «Черным зеркалом». Американские критики боязливо ругают, опасаясь, что «Утопия» станет аргументом для трампистов в разговорах о первопричинах возникновения COVID-19. Вполне вероятно, что за ненамеренным попаданием в актуальную инфоповестку любые достоинства сериала просто не заметят.
Где посмотреть: Amazon Prime Video