Дизайнер и блогер Артемий Лебедев, известный своими неоднозначными высказываниями и нестандартными творческими решениями, стал героем нового выпуска шоу Ксении Собчак. В интервью он высказал свое отношение к самым актуальным и обсуждаемым вопросам последнего времени: новой этике, домашнему насилию и феминизму. Вместе с тем Артемий провел короткий бизнес-линч ютьюб-проектов и выбрал лучшую заставку шоу в российском сегменте видеоплатформы.
Началась беседа с разговора о новой этике: Лебедев заявил, что негативно относится к ее стандартам, так как привык к свободе 90-х, когда можно было делать и говорить все, что угодно. Несмотря на изменение общественных установок, Артемий продолжает шутить на любые темы и открыто выражать свое мнение, даже если оно поддерживает не самую популярную позицию и может кого-то задеть. В контексте этих слов поговорили и о том, как подобные высказывания отражаются на бизнесе. Лебедев уверил, что на дела его студии они никак не влияют, объяснив это тем, что пока дизайн работает, заказчики у него будут.
Значительную часть интервью посвятили феминизму. Лебедев рассказал, что почти половина его сотрудников — женщины, и отметил, что он нанял всех их не для соблюдения гендерного баланса, а просто потому, что в свою студию он набирает только лучших специалистов, и, так уж оказалось, что в России много талантливых женщин-дизайнеров. В то же время Артемий заявил, что он не против равноправия.
Поговорили и о проблеме домашнего насилия, затронув ситуацию, произошедшую с Региной Тодоренко. Напомним, что весной этого года телеведущая заявила, что жертвы домашнего насилия сами виноваты в том, что с ними произошло, после чего на нее обрушилась волна критики. Чтобы реабилитироваться, Тодоренко привлекла экспертов и сняла фильм, посвященный проблеме домашнего насилия в России. Лебедев признался, что раньше думал примерно так же, как и Регина, но после просмотра ее фильма частично пересмотрел свои взгляды.
Помимо острых социальных проблем, уделили внимание и профессиональной деятельности Артемия. В числе прочего, дизайнер оценил заставки популярных ютьюб-проектов, адаптировав свой традиционный формат «бизнес-линч» к шоу «Осторожно, Собчак!». Ксения показывала дизайнеру две заставки за раз, предлагая выбрать лучшую, после чего победители проходили в следующий раунд. В соревновании участвовали заставки проектов «Топлес», «Что было дальше?», «вДудь», «Подруги», «Редакция», «Минаев», Сomment out и «Осторожно, Собчак!». Безоговорочную победу одержала заставка «Что было дальше?».