В конце мая оба приложения слегка просели по проведенному в них времени, потому что людей выпустили на улицы (пусть и с ограничениями), мы немного отвлеклись на офлайн. А затем произошел бурный рост TikTok, который можно, в том числе, связать с тем, что об аппе стали узнавать все больше людей из-за высокой упоминаемости в СМИ. В то же время Instagram
* стал потихоньку сдавать свои позиции, демонстрируя легкое падение по показателю time spent. При этом, нельзя в полной мере утверждать, что аудитория из Instagram
* плавно перетекла в TikTok — таких приложений на рынке ведь не всего два, а гораздо больше.
Кстати, об упоминаемости. TikTok в последнее время стал объектом нападок со стороны президента США Дональда Трампа и его коллег. Недавно он
подписал указ о запрете на ведение дел с китайским видеосервисом и мессенджером WeChat. Он должен вступить в силу чуть менее, чем через полтора месяца. За этот срок американская IT-компания Microsoft должна договориться с ByteDance, которой принадлежит TikTok о его покупке. К слову, как писала Financial Times, речь идет о приобретении всего бизнеса целиком, а не только его подразделений в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Сооснователь Microsoft Билл Гейтс в интервью Wired выразил сомнение в том, что
компания в полной мере осознает все риски, на которые ей придется пойти, купив столь крупное социальное медиа. И хотя точных оценок стоимости TikTok как не было, так и нет, речь идет о десятках миллиардов долларов США. В то же время интерес к покупке китайского видеосервиса
проявил Twitter, что подразумевало бы слияние двух платформ. Однако здесь не до конца ясен формат конечного социального медиа — уж больно они разные. Да и шансов у Twitter гораздо меньше, чем у Microsoft.
Фото: Getty Images
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ