Развернуть Свернуть
Интервью, Образ жизни — 30 июля 2025, 17:42

Почему «кросы» с одной «с» и что такое чучука? Разбираемся вместе с Яном Топлесом

Было непросто, но мы это сделали — поймали умного человека в очках Яна Лапоткова между работой и работой. А все потому, что его группа «КРОСЫ» стала героем «Искры» — проекта «Яндекс Музыки» по поддержке молодых артистов, взлетевших в «Моей волне», а их трек «Чучука» вовсю вирусится в стримингах. SRSLY первым узнал подробности о музыкальном проекте Яна: когда все началось, откуда взялось так много хейта, зачем ему музыка и кто такая эта ваша чучука.

Привет! Как дела?

Пять минут назад мне сказали, что на нас хотят подать в суд. В студии, где мы снимали, висела картина какого-то художника. Откуда мы знаем, кому она принадлежит? Кажется, студия ему не заплатила, а он на нас хочет в суд подать — увидел картину у нас в выпуске. Я расстроился, и такой: «Блин. Пойду куплю пирожное». (Смеется.)

Ого, надеюсь, до суда не дойдет!

Люди разные! С этим приходится работать. Поэтому, отвечая на вопрос «Как дела?»: разнонаправленные эмоции испытываю. А в целом настроение хорошее!

А какое пирожное ешь? 

Тарт с пеканом! Впервые такой заказал. 

#INSERT_ARTICLE#

Давай перейдем к твоему музыкальному проекту «КРОСЫ» — ты почти ничего не рассказывал о нем в интервью, так?

Да. Нужно говорить, когда что-то заработало, чтобы была почва. Я так привык по жизни: сначала дело, потом слова. А не наоборот.

Ты готовил проект шесть лет. Что именно происходило в это время и почему так долго? 

Ой, чего только не происходило, четыре жизни сменилось. (Смеется.) Еще до проекта «КРОСЫ» мы в Мордовии организовывали андеграундные вечеринки и на любви к музыке подумали: «Неплохо было бы сделать что-то свое». Помнишь, в ковидном 2020 году была самоизоляция, вот мы и заперлись в доме далеко от Москвы — месяц что-то писали. Помню, что в магазин ходили с противогазами, все мыли с мылом: бананы, банки, картошку, даже упаковки с вафлями, — лишь бы не заболеть. Все это время работали и спустя месяц из дома выехали с первым треком — «Чучука». Пока ехали до Москвы, слушали демку на повторе. Тогда я подумал: «Классный трек!» И что еще лучше — у нас получилась песня без понтов: тачек, денег или телок.

Но ведь «чучука» — это сленг, обозначающий женщину?

Точнее, то, что у женщины между ног. Да, я об этом узнал две недели назад. (Смеется.) Вообще, это отсылка к песне DJ Azcik – Chuchuka, и в 2000-е люди не понимали, что поет исполнитель. Азик исполнял на бразильском, и для русского слушателя этот язык — абракадабра, но, если напрячь уши, можно услышать что-то напоминающее «Помоги одеть бикини, а то сам я не могу». Знаете, рубрика «послышалось». Вот и народу послышалось, и фраза разошлась по стране. (Оригинал песни исполняло бразильское фанк-трио Bonde do Tigrão. — Прим. SRSLY). Мы взяли эти слова за основу и собирали текст вокруг них. Кажется, до нас так никто не делал. 

Мы сняли клип на «Чучуку» — яркий, крутой. Сели писать новый материал, чтобы было много законченных треков, а не демок, и… затянули с премьерой песни на два года. Хотели выйти в 2021 году, а вышли в 2023-м. Ожидание томило, и мы медленно распадались: спустя время проект покинул Слон, еще через год — Ася, женский вокал. На момент премьеры нас осталось двое: я и Саша (Репецкий. — Прим. SRSLY). Мы дали друг другу слово, что дойдем до конца несмотря ни на что. И действительно, выпустили трек и дошли до первого чекпойнта. 

Нас встретили хорошо. Саша всегда отвечал за музыку, но, чтобы повысить КПД, взял на себя большую часть текстов. Я в это время пытался и «Топлес» успеть, и вкладывался в музыкальный проект. 

«КРОСЫ» были моим «ребенком», и жена стала ревновать меня к проекту. «У нас пока нет ребенка, но у меня есть», — я так ей и говорил.
#INSERT_ARTICLE#

Обложка трека «Чучука»
#INSERT_ARTICLE#

За что именно ты ответственен в проекте?

Помимо вовлечения в текст и музыку, я делал всю остальную работу: организовывал съемки клипа, рилсов, фотоконтента и так далее, брал на себя финансовые затраты и подключал соцсети, чтобы дать трафик. Поворотной точкой стал уход из проекта Саши. Я остался один, никто из ребят не выдержал. А чего не выдержали? Меня, ответственности, напряжения спустя долгой работы? У каждого свое. Люди, которые многим рискуют, часто сдаются на самых последних этапах: в бизнесе, творческих проектах. Перед успехом кажется, что сил уже нет и не будет той картины, что себе рисовал. У меня в «Топлес» тоже такое было. 

Да и недавно, когда мы поднимались на Эверест, у нашей группы была мысль спустя семь дней подъема «Ну его на@#%! Может, вызовем вертолет и через 30 минут будем дома? В п@#%у этот Эверест!» Но сдаться легко, уйти тоже, а вот идти дальше — сложно. В творческих проектах впереди неизвестность, и часто ребята сдаются перед тем самым «поворотом», где их ждет успех. Я для себя это так объясняю. В общем, чучука какая-то.

#INSERT_ARTICLE#

Вернемся к проекту: Саша ушел, ты остался один. Что дальше?

Я делал все что мог. «Ты уверен, что хочешь уйти? Давай попробуем разобраться и решить. Можем нанять парного психолога, если есть обиды. Мы справимся», — повторял я. Спустя несколько месяцев «Чучука» выстреливает в соцсетях, в запрещенке на нее больше 32 тысяч пересъемов рилс, у которых просмотры по миллионам. Снимают с ноготочками и татуировками под текст «Пусть идут к успеху, а мне по@#%». Я в шоке. Вот он, поворот, то самое вознаграждение за терпение!

Получается, сейчас «КРОСЫ» — это ты один?

Формально да. Но уже вижу потенциальных ребят, которые могут и хотят вписаться. Это парни из творческого объединения BLAASH — они сделали на «Чучуку» ремикс брейкбитовый, он выстрелил вместе с оригиналом. Есть вероятность, что в конце 2025 года или к началу 2026-го мы выйдем с новым коллективом с более заряженным материалом. Кстати, после нас Big Baby Tape выпустил трек Chuchuka — респект старому треку Азика. Он тоже наверняка нам помог завируситься.

#INSERT_ARTICLE#

У тебя уже были концерты?

Да — эти же ребята позвали меня на вечеринку, а я до этого ни разу не пел и не выступал на сцене. Соглашаюсь, в нервяках хожу к вокалисту, учу каждую нотку. Набираюсь смелости и выхожу на сцену — больше 1000 человек! Я встаю на стол, и шок: люди подпевают! Пытался и двигаться, и диафрагму держать, и со страхом бороться, и слова не забывать. Но публике было кайфово, очень драйвово вышло. Для первого раза, считаю, круто получилось, прям празднично! Хоть и в ноты не все попал. Спустился со сцены и подумал: «Офигеть, вот это путь, конечно!» 

Мы с 2017-го набивали себе руку и голоса, к 2019 году подготовили первый уверенный трек. Мы видели себя на сцене, мечтали о стадионах и были уверены, что все получится! В итоге я из четверых выхожу на сцену. Пою, ловлю дикий кайф, ничего не понимаю, но хочу еще раз. Это и был наш главный чекпойнт — тот самый, о котором мы пытались договориться, обещая друг другу, что дойдем до конца. Обидно, что в этот момент я был не с ребятами. 

Что сейчас с проектом?

Много предложений: «МТС» просит выступить на корпоративах, чтобы я приехал и спел четыре трека. Но я отказываюсь, хочется собрать коллектив и заново пойти. Такая история — победы и полной трансформации всего. Честно, никому не рассказывал. 

А тебе обязательно нужны другие люди? Не думал делать музыкальный проект один?

Я продюсер больше. Могу классные идеи придумывать, говорить, что в музыке нужно поправить, тексты писать. Есть музыканты-одиночки, я больше дирижер. У меня лучше получается объединять команду — нужны люди, которые вместе со мной сделают продукт лучше. Но почему-то с этой не получилось. Группы — это сложно. Творческие люди — тонкие, обидчивые и слышат то, что хотят. Все мы такие, в большей или меньшей степени. Нужно, несмотря ни на что, идти вместе — как Rammstein, например, — они вообще женами поменялись. Поэтому соберу новую команду! У нас уже есть музыка, мне она нравится.

#INSERT_ARTICLE#

Думаю, все получится! Сейчас будет не в тему — твое пирожное выглядит очень аппетитно.

А у тебя есть десертик какой-нибудь? Возьми тоже, поешь. 

Не, ничего нет. Только вода.

Ну вот. Будь ты рядом, я бы тебе тоже купил. В следующий раз!

Ох, спасибо большое! Хотела спросить про маму — как она реагирует на твою музыку?

Мата, говорит, много, но качово. В последнем треке «Релаксант» пошлятина жесткая, но милая и анимешная. Для мамы этот текст был несколько странным, но она понимает: есть Муслим Магомаев, а есть новое поколение. Важно считаться с этим и не смотреть замшело. 

А фидбэк аудитории в целом тебе как? Многие писали, мол, Ян, иди обратно в научпоп.

Мне повезло, что я стал популярным после 30 лет.
#INSERT_ARTICLE#

Моя аудитория по-разному относится к тому, что я делаю, — каждый раз, когда я пробую новое, они против. Так было и в «Топлес». Но часть была за, и я смотрел именно на них: читал комментарии и видел, что кому-то это надо, и продолжал. Я не хочу нравиться всем. Для меня такое развитие важно, всякое развитие важно. Это игра, просто многие играют, смотря в экран, а я в жизни. Вообще, выходить из зоны комфорта неприятно — разрушать образ, идеал. Когда люди меня встречают, думают, что мне только и нужно, что о науке поговорить. Чтобы мне задать вопрос, знаю ли я, что такое дезоксирибоза (простой сахар [моносахарид], который является строительным блоком ДНК. — Прим. SRSLY), и как клонировать яйцеклетку. Ребята, я простыми разговорами наполняюсь! Но у людей свое представление о себе и других, и оно часто никак не мэтчится.

#INSERT_ARTICLE#

А тебя раздражает снобизм в плане музыки?

Да. (Жует.) Снобизм раздражает всегда, но люди разные. Предугадывать поведение других глупо, люди всегда выкинут новый трюк. И в этом кайф! И когда ты видишь сноба, понимаешь, что если поговорить с ним два часа, не побоявшись и не возненавидев его, то увидишь, что внутри прячется маленький аккуратненький человек, который боится. И для тебя он становится милым персонажем. Да, сноб. Бывает! Что мне, закрывать перед ним двери? Нужно искать общий язык.

А ты сам в чем-нибудь сноб?

Конечно, меня что-то бесит. Я просто не занимаю радикальную позицию. У меня есть эмоциональный интеллект, который хочет всех поделить на плохое и хорошее, черное и белое, — он глубокий, рептилоидный, и контролировать его сложно. Все мы такие. Смотришь на мерзкое насекомое, которое нагоняет страху, и первая реакция: «Аааа!» Раздавить! А ты хоп — меняешь точку зрения, подходишь, смотришь, думаешь: «Ну ты и милаха, конечно. Уродливая, но безобидная».

Для меня вопрос жуков актуальный — я сейчас в Таиланде, их много здесь. Боюсь!

Они не виноваты, что ты так устроена. (Смеется.)

Сейчас будет самый банальный вопрос, но мне не простят, если не задам. Почему «КРОСЫ»?

У меня был список названий. Мне понравилось, что есть и шипящая «с», и звучная «р». Да и вообще, у всех дома стоят кроссы, все любят кроссы! Есть «Хлеб», «Грибы» — существительные. Есть и «КРОСЫ». Потом оказалось, что в «Яндекс Музыке» есть еще какие-то «КРОССЫ», только с двумя «с», но было уже поздно.  

Вы поэтому с одной «с»?

Топлес тоже с одной «с». Зачем две? Какой-то костыль, я считаю. И так понятно. 

А между какими названиями выбирали?

(Открывает список.) Сколько их вообще, вот это да! Блин, ты сейчас их напишешь, и кто-то возьмет. Давай вот это назову: «3DRINK», например, как три напитка. Изначально нас было трое. Я вообще коллекционер названий, у меня больше сотни разных. Когда слышу интересное слово, записываю. Вот сейчас листаю — очень много, и все это я презентовал ребятам. Что еще было…

#INSERT_ARTICLE#

Дезоксирибоза.

(Смеется.) Не, это ДНК. О — «Друг Фифи» было название прикольное. Что это значит? Друг какой-то там Фифи. Еще был «Пурпур». Говорю то, с чем не жалко расстаться. Другие не скажу! 

Хорошие! А вопрос к вашим текстам: вы поете про тусы, у тебя самого есть потребность в тусовках? Тебе сейчас это интересно?

Да, я вообще вечериночный барабашка. Это то, от чего пытаюсь избавиться. Это опасно, я сильно люблю веселиться! Я и в 20 лет тусил бесконечно, потом три дня лежал — ноги опухали, потому что не останавливаясь в кедах танцевал под драм-энд-бейс до двух ночи. Мы делали андеграундные вечеринки, одни из лучших в Мордовии: снимали большие заброшенные заводы, за месяц переделывали их в клуб, одну ночь тусили и не возвращались никогда. Было каждый раз уникально, и музыка была жаркая. «Не зовите меня, если туса @#%ня» — это про меня. (Из песни «КРОСЫ» — «Огонь». — Прим. SRSLY).

Моя любимая фраза из ваших треков — «Кто несет @#%ню, пусть несет ее обратно». Золото!

Да. (Смеется.) Это Саша придумал. 

Какие фразы из твоих песен тебе особенно дороги?

«Когда мне скучно, я люблю е@#ть произведения искусства». Тоже Саша. 

Ха-ха, да, классная! А какие у тебя вообще амбиции в плане музыки?

Выходить трезвым на сцену, круто выступать хотя бы тысяч на пять-шесть людей… даже на тысячу, пофиг. Уходить трезвым, ложиться спать и просыпаться трезвым. И чтобы никто в гримерку не заходил. Такой бедлам! В первый раз был на выступлении, мне сказали: «Эта гримерка только для вас». Уже через полчаса такая трэшатина началась, заходили все кому не лень! Все хотят щепотку внимания, а ты просто готовишься к первому выступлению, волнуешься как сволочь. 

А хотел бы расписываться на грудях фанаток? 

Да нет. Смотреть на груди со сцены — дело доброе. Но не более. (Смеется.)

#INSERT_ARTICLE#

Тебя, вообще, манит рок-н-ролльная сторона музыки?

Она, конечно, привлекательна. Особенно в моменте. Но последствия более отвратительны, чем то малое привлекательное. И, когда смотришь на людей, которые рок-н-роллят, неловко становится. 

Здесь снова об этом — круто, что ты стал популярным после 30 лет.

Да! 

Если бы это случилось раньше, упал бы в рок-н-ролл с головой?

Да, такое могло бы случиться. Когда ты молодой, одни приоритеты, когда постарше — другие. И не потому, что ты вырос, просто понял, что приоритеты в молодости — @#%ня. Не то, что тебе нужно. Главное — вовремя это понять. Тот самый Mercedes, который мне хотелось в 20… у меня сейчас есть деньги его купить, но мне он не нужен. Или куча женщин в гримерке. А что нужно — это проснуться на следующий день трезвым в обнимку с Катей (Адаричева, жена Яна. — Прим. SRSLY) и сказать: «Вот это был прикольный денечек, конечно. И сегодня прикольный! Еще и с утра голова не болит, вот это да. Пойдем завтракать». Тогда и рок-н-ролл будет не курильщика, и жизнь — сказка, и песни будут петься, и процессы организовываться. Пусть звучит скучно и не кайфово. Вообще, главное — оттусить хорошо в молодости. Жирно оттусить, как мы это делали. Всех дьяволов повстречать, с ними попрощаться и прийти домой добрыми, хорошими, усталыми. 

#INSERT_ARTICLE#

Последний вопрос: если бы ты был десертом, то каким?

(Смеется.) Два пути есть: сказать, что думаю, или соригинальничать. Скажу, что думаю. Я бы был классическим, теплым таким, хорошим, только что приготовленным круассаном!

А как хотел соригинальничать?

Вафлей!

Мытой в ковид? Как ты рассказывал.

Да, да, мы от ковида вафли мыли. (Смеется.) Вафли и круассаны — мой любимый десерт. Люди недооценивают вафли

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: пресс-служба; соцсети Яна Топлеса
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Видеоблогер, Монтажёр, Сценарист
Ян
Топлес
Читайте также
Музыка — 12:00, 13 сентября 2025
Магия кухонной раковины и укулеле скримо. Библия группы Twenty One Pilots
Новости, Новости — 13 сентября, 12:00
Вышел трейлер байопика «Кристи» с Сидни Суини
Образ жизни — 14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Новости, Новости — 12 сентября, 20:25
Илья Гадаев, Сироткин, DJ K.SOUL и Эвелина Малинкина в первом выпуске «книжного клуба афéлии»
Кино — 12 сентября, 19:20
Звонок для учителя. 5 сериалов про преподов
Новости, Новости — 12 сентября, 14:25
Смотрим тизер-трейлер сериала «Отпечатки» с Дмитрием Чеботаревым и Оксаной Акиньшиной
Новости, Новости — 12 сентября, 12:20
Pantone показал главные цвета Недели моды в Нью-Йорке
Интервью — 11 сентября, 19:30
На пару слов: Маш Милаш — о сериале «Москва слезам не верит» и ностальгии по нулевым
Новости, Новости — 11 сентября, 19:20
Big Baby Tape, «Бонд с кнопкой» и «Казускома»: New Star Weekend анонсировал артистов
Новости, Новости — 11 сентября, 19:00
Николай Костер-Вальдау сыграет с Дженнифер Лопес в «Последней миссис Пэрриш» Роберта Земекиса
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 11 сентября, 18:30
На Netflix выйдет документалка о Виктории Бекхэм
Новости, Кино — 11 сентября, 18:15
Объявлено жюри кинофестиваля «Маяк». В него вошли Евгения Громова и Наталья Кудряшова.
Новости, Новости — 11 сентября, 18:00
Новое граффити Бэнкси на здании Королевского суда закрасили
Новости, Новости — 11 сентября, 17:00
Керуак и де Бовуар: созданы духи по мотивам книг
Новости, Новости — 11 сентября, 16:10
Мэтт Дэймон и Бен Аффлек в тизере триллера «Лакомый кусок»
Новости, Новости — 11 сентября, 14:50
О Джорджио Армани снимут биографический фильм
Новости, Новости — 10 сентября, 19:30
Новые цвета, ультратонкий корпус Air и синхронный перевод в наушниках: что показали на презентации Apple
Новости, Новости — 10 сентября, 19:25
У Mamma Mia! будет третья часть. Это подтвердила Аманда Сайфред
Новости, Новости — 10 сентября, 18:10
Гильермо дель Торо снимет фильм «Ярость» с Оскаром Айзеком
Новости, Новости — 10 сентября, 17:05
Стартовали съемки сериала «Игра на вылет» с Данилой Козловским
Новости, Новости — 10 сентября, 16:00
В разработке мультсериал о Шерлоке Холмсе
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 10 сентября, 13:40
Отсылки к культовому фильму в клипе THE DAWLESS и Кассета на трек «Ненависть»
Новости, Новости — 10 сентября, 12:50
Страницы друзей и лента оценок: «Кинопоиск» обновил профили пользователей
Новости, Новости — 9 сентября, 12:10
Новое дело Бенуа Бланка в тизере фильма «Достать ножи 3»
Новости, Новости — 8 сентября, 20:32
Warner Bros. Discovery подала в суд на Midjourney
Новости, Новости — 8 сентября, 19:00
Lego представила самый дорогой набор в истории
Новости, Новости — 8 сентября, 17:10
Нейросети «Яндекс Музыки» научились сводить треки в DJ-сеты
Кино — 8 сентября, 16:45
Радикальная честность Лины Данэм. Как творит автор сериалов «Девочки» и «Чересчур»
Новости, Новости — 8 сентября, 16:05
Объявлены победители Венецианского кинофестиваля
Новости, Новости — 8 сентября, 15:00
Начались съемки фильма «Холоп 3»
Дом Гиннесса
(1 сезон)
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы