Kedr Livanskiy выкатила на стриминги новый трек Spades on Hearts, или «Пики на черви». Это готический дрим-поп без намека на электронику, за которую многие знают Яну (настоящее имя артистки. — Прим. SRSLY). Кедр поделилась с редакцией, что этот поворот в звучании — интуитивный момент, обусловленный внутренней потребностью изменить художественную подачу:
Потребность в новом размеренном звучании при этом не перечеркивает всю музыку, что была до. Яна указала на ниточку, которая связывает ее творчество, какие бы перемены в нем ни происходили, — рукотворную вселенную метафор, что обитают в текстах: «Может быть, именно музыкально это новое, но лирический герой на самом деле движется от альбома Ariadna через Liminal Soul и достигает своего апогея именно здесь и сейчас. Я думаю, мою музыку объединяет не жанр, а собственная образная система, лейтмотивы, которые я стараюсь раскрыть от альбома к альбому».
История, которую рассказывает Яна в Spades on Hearts, полна абсурдных художественных приемов. Тут такие строчки: «Я так хочу чтобы моя любовь умерла // Но не сегодня», «И до утра блестящий выход // Твой уход последний ход». Яна рассказала SRSLY, что во время работы над текстом действительно обратилась к этому приему: «Абсурд здесь безусловно есть. В этом треке я черпала вдохновение в эпохе модерна и его страсти к азартным играм, фарсу, утрированности чувств, некой театральности, декадансу, если хотите. Отсюда образ игры. На мой взгляд это помогает передать именно предельность, “пиковость” чувств, их чрезмерность. Но в то же время тут и отсылка есть к эстетике Средневековья».
Вместе с релизом нового трека, который станет частью нового альбом Кедра, вышел клип. Его режиссировал Виталик Акимов — документалист, который также снимал видео для шансон-трека Хаски.
Поговорили с Яной Кедриной о сотрудничестве с Акимовым, отсылкам к фэнтези в клипе и ментальных доспехах.
Привет! Расскажи, что стало вдохновением для песни?
С этой стороны это ранний Гумилев (Николай Гумилев — русский поэт Серебряного века. — Прим. SRSLY) — отсюда образы брони, меча, сечи… Но на самом деле именно музыка рассказывает мне, о чем будет песня: я слышу первые аккорды и часто сразу понимаю, о чем это, вижу сюжет, вспоминаю то или иное чувство, начинаю с ним соединяться очень глубоко. И дальше остается только подобрать нужные слова, что очень трудно, с одной стороны. Но, поскольку я всегда знаю, о чем пою, то одновременно это и нетрудно. Вот такой парадокс.
Поделись, пожалуйста, как сложилась работа с Виталиком Акимовым над клипом?
Эмоционально-вовлеченно! Он здорово видит. Именно за видением я к нему и пошла и не прогадала. Я набросала облако тэгов относительно песни и образов, и он все понял как нужно.
Но до самого последнего момента я не знала, каким будет клип. Этот было как полететь с ледяной горки в неизвестность, в темноту. Но опять же — я знала за чем шла и по итогу не была разочарована. В целом я редко когда так работаю, чтобы полностью отдаться чужому художественному видению, ибо я очень щепетильна к своему лору. Но здесь случился мэтч, как говорится: клип очень верно дополняет и расширяет вселенную трека.
В сети уже поразмышляли насчет визуала твоего клипа и уловили вайб «Властелина колец», где ты Галадриэль. Попали или мимо?
И такое в нем есть! А вообще мне ближе по духу Лютиен из лора Толкина, если на то пошло. Но это детали. На самом деле в клипе много отсылок ко всему на свете мною любимому, вот реально! Но я до сих пор не знаю, насколько Виталик вкладывал именно эти пасхалки. Скорее всего он вообще действовал интуитивно, и мы настолько прошиты этими образами, что не редуцируем уже их от себя, но разве это важно? Клип начинает свое путешествие, и каждый видит в нем свое. Для меня, например, здесь много Лоры Палмер из Fire Walk with Me (хоррор-фильм Дэвида Линча, продолжающий вселенную Twin Peaks. — Прим. SRSLY.).
При этом в тексте есть отсылки к рыцарству. Можешь поделиться, что для тебя является метафорической броней или панцирем от ударов жизни?
Времена непростые, ничего не скажешь… Мой главный панцирь — моя внутренний мир, который я укрепляю. Принципиально важна дисциплина, а также аскеза в некоторых вопросах бытия! Близкие люди важны, творчество и красота. Вообще я давно выработала свое кредо по жизни: love and create.