В KISS THE WALL включено восемь треков, три из которых — фиты с Thomas Mraz («Святая вода») и GONE.Fludd (Flashback) и сольник «Мемфис», ранее выходили синглами к лонгплею.
Название KISS THE WALL отсылает к автоспорту: поцелуй стены — это рискованный и маневр на грани безумства, когда водитель касается бампером машины барьерного ограждения трассы. На высший пилотаж решаются только мастера своего дела. Уже на этом моменте вырисовывается общая метафора альбома: надрыв, преодоление, агрессия, скорость, балансирование между жизнью и смертью, кайф от экстрима.
«Мемфис и фонк в СНГ чаще всего ассоциируется с дрифтом, гонками и скоростью. В местах, откуда пришел этот жанр, такой звук связывают с улицей, оккультизмом, чем-то загадочным и мрачным. Мы попытались аккуратно смешать все это и получили альбом», — рассказали о концепте пластинки артисты.
Еще одна автомобильная и географическая пасхалка кроется в числах, которые скилл-принцы (отсылка к песне артистов «ФОНК», 2021) называют в разных треках и которые красуются на красном флаге с обложки релиза: «132, 61 — это Кома, CAKE». Здесь 161 и 61 — автомобильный код Ростовской области, отсылка к родному Таганрогу КлоуКомы. 132 — сокращение от индекса Тучково, где родился Дима CAKEBOY, а 312 отсылает к Бишкеку (Кыргызстан), чей телефонный код начинается с этих цифр, — именно там родился один из продюсеров релиза PROOVY.
Словно подобрав фильм к настроению лонгплея, ребята вписали в песни отсылки к картине Квентина Тарантино «Доказательство смерти» (2007). В нем каскадер Майк (Курт Рассел) одержим убийствами девушек при помощи своего непробиваемого автомобиля. Под предлогом подвезти до дома он усаживает девчонок в кабину для столкновений и выделывает трюки, калеча до смерти своих наивных пассажирок.
Имя Майка выскакивает то в одном, то в другом треке (например, в Backward: «Доказательств нет, я как Майк сотру ваши лица»). А тайтл OOKKAAYY и вовсе открывается фразой девушки из ленты Тарантино «Выпусти меня, нахрен, отсюда! Я тебе, сука… Останови машину» в одноголосой озвучке. Эти слова произносит одна из жертв Майка, когда понимает, что смерти ей не избежать, а взывать к жалости каскадера нет смысла.
К слову, холодность, равнодушие — еще одна из тем, рефреном проходящая через альбом. Эти чувства направлены к другим участникам музыкальной гонки, переживания которых не трогают артистов — они нацелены на успех, мчат к нему полным на полном ходу и их не волнует, что кто-то рядом может пострадать по пути: «Твои проблемы мне не интересны // За десять лет я заимел вес в игре // На плече бес мне шепчет: "Убей всех"». Ну, вайб Murder on My Mind от Kordhell.
При этом в текстах артисты развеивают миф, что работа в музыкальной индустрии — это лафа. То CAKEBOY, то КлоуКома на своих куплетах читают, что всему обязаны собственным упорным и ежедневным трудом, а их главный принцип — работа нон-стоп: «Рожденный под тучей — в Подмосковье моя семья // 161 способ выбраться из дерьма // Работай как не в себя».
О становлении артиста в целом с оглядкой на прошлое и честным взглядом на настоящее как раз совместная с GONE.Fludd песня Flashback. Саша (это настоящее имя GONE.Fludd) заявляет, что именно путь артиста и прожитый опыт делает его уникальным и ценным с точки зрения того, чем тот может поделиться с аудиторией: «Ты можешь украсть мой свэг, но ты не можешь украсть мой лор».
Придерживаясь единых концептов, ребята сделали весь альбом закольцованным и цельным с точки зрения смыслов. Его саунд лучше всего описывает часть куплета КлоуКомы из OOKKAAYY: «Okay, сделал мясо // Вытекли мозги от баса». Музыка отсылает к хип-хопу южной Флориды, мемфис-трэпу и трилл-фонку, а местами артисты обращаются к хорроркор-рэпу в духе Ghostmane и экспериментируют с подачей, используя скриминг.
Продюсерами пластинки выступили сам CAKEBOY и мультижанровый музыкант, битмейкер Паша Клепивин, который скрывается за тэгом «Это PROOVY папа» и насчитывает несколько коллабов с большими именами российской рэп-индустрии: GONE.Fludd, THRILL PILL, Scally Milano, LOVV66 и другими.