Факты

Квентин Тарантино

(1963, 57 лет)
Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Актёр
Кино
Биография
Культовый режиссер, прижизненный классик кино, автор фильмов «Криминальное чтиво», «Бешеные псы» и «Бесславные ублюдки».
Читать
8
13
Фильмография
Однажды в… Голливуде
 
Омерзительная восьмерка
 
Джанго освобожденный
 
Бесславные ублюдки
 
Смотреть весь список
Цитаты
Биография
Квентин
Тарантино
Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Актёр
Дата рождения
27 марта 1963 (57 лет)
Место рождения
Ноксвилл, Теннесси, США
Дети
Лео (сын)
Источники Фото/Видео
Instagram
Дата рождения
27 марта 1963 (57 лет)
Место рождения
Ноксвилл, Теннесси, США
Дети
Лео (сын)
Источники Фото/Видео
Instagram
Культовый режиссер, прижизненный классик кино, автор фильмов «Криминальное чтиво», «Бешеные псы» и «Бесславные ублюдки».

Главный признак чего-то (или кого-то) гениального — когда оно появляется в нашей жизни, очень быстро начинает казаться, что оно было в ней всегда. Сложно представить, что когда-то вовсе не существовало кино. И что в кино когда-то не было Чарли Чаплина, «Звездных войн» и «Титаника», который тонет под песню Селин Дион. Ровно так же будет трудно вообразить себе мировое кинополотно без танца Винсента Веги и миссис Уоллес. Или без Сэмуэля Л. Джексона, который возмущенно вопрошает, что этот темнокожий джентльмен себе позволяет. Иными словами, представить современное кино без Квентина Тарантино решительно невозможно.

Родители, когда-то подарившие миру маленького Квентина, сами здорово напоминали персонажей из его фильмов. Шестнадцатилетняя медсестра, смешавшая в себе гены ирландцев и чероки, и Тони Тарантино, актер и музыкант.  Он, правда, в жизни сына вообще не задержался. Но и сценария в духе передач «Беременна в 16» не вышло. Мама Конни Макхью была девушкой-вундеркиндом, школу окончила в 15 лет, замуж вышла только чтобы получить самостоятельность, очень быстро рассталась с Тони и о беременности узнала уже после развода. Ни она, ни ее сын в будущем отца особо не искали. Нормальным батей для нашего героя стал второй муж Конни, усыновивший мальчика в два года. Много лет Квентин носил его фамилию, а более звучную отцовскую вернул много позже, для псевдонима, когда решил, что станет актером. 


Киноманом Квентин Тарантино был, сколько себя помнит. Любимой игрой стало разыгрывание историй собственного сочинения с помощью игрушек. Он отличался абсолютной всеядностью. Любимым фильмом его детства была комедия «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна», а первой работой стала должность билетера в порнокинотеатре. Впрочем, порнография, в отличие от многих сверстников, юного Квентина не зацепила. По его словам, он уже тогда любил настоящее кино, а не его жалкое, «противное и дешевое» подобие. 

Но в остальном чувство излишнего апломба не было свойственно Квентину Тарантино ни тогда, в юности, ни в дальнейшем. Да, он и после школы мечтал блистать на сцене и на экране, но слава актера не спешила приходить. Не помогали даже выдуманные фильмы в резюме, в которых он якобы снимался, вперемешку с хитами самыми разнообразными, от «Короля Лира» до «Рассвета мертвецов». Тогда Квентин запросто устроился в кинопрокат, и до сих пор вспоминает это время как один из самых счастливых периодов своей жизни. 

Я не ходил в киношколу, я ходил в кино.

Пусть и на фоне постоянных отказов, но вращение в киношных кругах на бесконечных кастингах постепенно все-таки начало давать плоды. Один из приятелей, видимо, впечатлившись умением Тарантино сочинять истории, предложил попробовать себя в новой роли, причем в жизни — сценариста. Тем более, что Квентин в юности пытался стать писателем, но дальше пары глав дело не пошло. Первым творением Тарантино-сценариста стала вещица с поразительным названием «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит», но этот, несомненно,  шедевральный фильм, увы, никогда не был снят. Плюнув на большие студии, Квентин решил самостоятельно снять фильм «День Рождения моего лучшего друга»... но последние полчаса фильма сгорели во время пожара в монтажной.


Наверное, в этот момент судьба все же решила как-то уравновесить череду неудач. И очередной сценарий под заглавием «Бешеные псы», фильм по которому Тарантино уже был готов снимать на собственные (весьма скромные) средства, на самую дешевую пленку, привлек внимание известного актера Харви Кейтеля. Это резко увеличило интерес к проекту со стороны продюсеров, увеличило бюджет — и, в итоге, сторицей окупилось. Люди, конечно, выбегали из зала на сцене с отрезанием уха, но большинству зрителей все понравилось, и они проголосовали долларом. 

Закрепив первый успех сценариями для «Настоящей любви» Тони Скотта и «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна (который режиссер, впрочем, настолько переиначил, что Тарантино попросил в титрах написать просто «по сюжету Квентина Тарантино»), немного поснимавшись в кино и на ТВ во второстепенных ролях, наш герой приступил к своему второму большому фильму — «Криминальному чтиву». И все мы знаем, чем это кончилось. Вернее, что с этого началось. Ума Турман, Джон Траволта, Брюс Уиллис и многие другие. Кому-то другому и одного такого фильма хватило бы, чтоб зарекомендовать себя великим режиссером. Но Квентин сбавлять обороты не стал. 

Откровенно говоря, умные зрители — это не проблема для меня. Проблема — это тупые зрители.

Тем более, что он наконец-то получил шанс идти по нелегкому режиссерскому пути в компании, а не в одиночку, как раньше. На кинофестивале в Торонто Квентин познакомился и мгновенно сдружился с начинающим режиссером Робертом Родригесом. Вместе они довели до ума обаятельный, но копеечный фильм Родригеса «Эль мариачи», превратив его в роскошный «Десперадо», где Тарантино наконец-то смог сыграть пусть все еще небольшую, но заметную роль. Затем была черная комедия-альманах «Четыре комнаты» и, наконец, главное детище двоих главных на тот момент американских хулиганов от мира кино — вампирский экшн «От заката до рассвета». Изначально Тарантино сам планировал снять фильм по собственному сценарию, но в итоге, видимо, решил, что друг справится лучше. И не прогадал, получив, пожалуй, самую знаковую и большую роль в своей карьере — психопата Ричи Гекко. 


Решив вернуться на какое-то время к сольному творчеству, Квентин Тарантино после провала криминальной драмы «Джеки Браун», наименее известного его фильма, исчез из большого кино почти на шесть лет. Большинство зрителей и критиков считает «Джеки» самой неудачной работой режиссера, он же, напротив, и по сей день упоминает ее в числе самых любимых. 

Так или иначе, эти шесть лет пошли ему на пользу, потому что вернулся Тарантино сразу с дилогией «Убить Билла», со своей давней музой Умой Турман в главной роли и целым сонмом кинозвезд величины первой и не очень. Старый друг Родригес сочинил для «Билла» несколько музыкальных композиций, и Квентин заплатил ему символический один доллар. Чуть позже Роберт «вернул долг», заплатив все тот же доллар Тарантино за режиссуру одного из эпизодов своего «Города грехов». 

Эти двое позже поработали вместе над еще одним полнометражным фильмом — вернее, над трэш-дилогией в духе «автокинотеатров» 70-х «Грайндхаус». Кино состояло из двух самостоятельных, хоть местами и связанных друг с другом историй — «Доказательство смерти» (Тарантино) и «Планета страха» (Родригес). В прокате вся эта история провалилась с треском, но по пути все же успела покорить сердечки ностальгирующих киноманов. Сам Тарантино не раз признавал «Доказательство смерти» своим худшим фильмом всегда, впрочем, добавляя, что в среднем по палате не так уж и плох. Но главным достоинством «Грайндхауса», конечно же, являлись шикарные трейлеры несуществующих кинокартин, один из который в будущем переродился во вполне себе реального «Мачете». 


В 2009 году, с предвкушением ожидая новый фильм Тарантино, «Бесславные ублюдки», пожалуй, никто не догадывался, что режиссер решил опробовать свои силы в жанре альтернативной истории. И не мелочился при этом — замахнулся сразу на Гитлера, чем, впрочем, все были вполне довольны. Хотя сам Тарантино позже признавался, что на премьере фильма в Израиле здорово испугался — слишком жестоким, злорадным и жутким ему показался восторг зрителей в зале на сцене пожара в кинотеатре. 

Следующий фильм Квентина «Джанго освобожденный» стал своеобразным мостиком между «Ублюдками» и его следующей картиной. Режиссер снова взял за основу весьма непростой период американской истории, снова поднял тему угнетения одних людей другими и показал, что иногда публике все-таки нужные не душеспасительные конструктивные разговоры, а старая, добрая, веселая, лишенная всяческой морали и границ, кровавая месть. Особенно аллегорично, конечно же, в «Джанго» смотрелcя актер Кристоф Вальц. Сыграв в «Ублюдках» страшного, шутовского и обаятельного нациста, в «Джанго» она устами своего героя-немца говорил о том, насколько его нации дорога свобода и чуждо желание угнетать. 

Чего я не могу понять, так это того, что средний американец не может три часа отсидеть в кино, но может четыре часа смотреть идиотский, скучный футбольный матч.

Ступив на путь вестерна, одного из любимейших своих жанров, Тарантино не смог остановиться, и после «Джанго» снял «Омерзительную восьмерку» — трехчасовую оду и спагетти-вестернам, и классическим фильмам о Диком Западе времен «золотого века» Голливуда. Режиссеру было настолько важно демонстрировать хоть где-то свой фильм «как в старину» — в огромном кинотеатре, с увертюрой и антрактом, на конкретной пленке — что на этой почве он умудрился разругаться даже с компанией «Дисней». Служители Микки-Мауса, впрочем, явно были не очень-то правы в данной ситуации, не желая уступать площадку Квентину, потому что непременно хотели показывать и там свои бесконечные «Звездные войны», которые, как метко подметил Тарантино, «окупаются еще на стадии продажи ластиков с логотипами». 

Самый свежий фильм Квентина Тарантино на данный момент — «Однажды… в Голливуде». Кино о любви к кино, основанное на реальное трагедии, и внезапно превратившее ее в страшную, кровавую, но местами гомерически смешную сказку с хорошим концом. Леонардо Ди Каприо, очевидно полюбившийся Тарантино еще в «Джанго» тем, что не прекратил играть сцену, даже случайно поранив руку до крови, в очередной раз показал, как далеко способен оставить позади большинство коллег в плане таланта. Брэд Питт тоже выдал решительно все, на что был способен. После премьеры Тарантино торжественно заявил, что снял уже девять фильмов, а после десятого завершит режиссерскую карьеру. Но все поклонники Квентина давно знают, что верить его многочисленным громким заверениям если и стоит, то деля их на десять. Возможно, мечта о пенсии окажется там, где ей и место — рядом с планами снять фильм по «Стар Треку» и аниме по «Убить Билла».

Долгие годы Тарантино был одним из самых заядлых холостяков и чайлдфри Голливуда, но все же израильской красавице Даниэлле Пик удалось показать плохому парню всю прелесть семейной жизни. В своем уже немолодом возрасте Квентин стал отцом сына по имени Лео (не в честь ДиКаприо!).
Эксклюзив Esquire: интервью Квентина Тарантино на премьере фильма «Однажды в... голливуде»
Quentin Tarantino Reveals How The Golden Girls Helped Get Reservoir Dogs Made
How Quentin Tarantino Steals From Other Movies | The Art Of Film
Directed by Quentin Tarantino
Quentin Tarantino interview: 'I'm shutting your butt down!'
Quentin Tarantino Will Only Make 10 Movies
Quentin Tarantino Shuts Down Margot Robbie Question At Cannes
Quentin Tarantino Recommends the Greatest Documentary Ever Made
Однажды в… Голливуде
 
Омерзительная восьмерка
 
Джанго освобожденный
 
Бесславные ублюдки
 
Доказательство смерти
 
Грайндхаус
 
Город грехов
 
Убить Билла 2
 
Убить Билла
 
Джеки Браун
 
Четыре комнаты
 
Криминальное чтиво
 
Бешеные псы
 
Читайте также
Образ жизни — 13:07, 22 октября
«Никаким, а в целом всем». Каким профессиям не нужно учиться в вузе, по версии зумеров и миллениалов Читать
Образ жизни — 10:00, 27 октября
Что такое digital-карта и как с ней экономить на подписках? Расскажет наш комикс Читать
Образ жизни — 16:40, 27 октября
Это реальные истории. Очень смешные случаи, когда не повезло (но в итоге все хорошо закончилось) Читать
Новости — 11:41, 29 октября
Тиктокер никак не может спастись от куклы. Та постоянно его преследует и прячется в самых неожиданных местах Читать
Новости — 10:44, 29 октября
Дэвид Боуи превращается в Зигги Стардаста в трейлере байопика Stardust Читать
Хочу ещё