Интервью — 23 октября 2024, 14:10

Стилист Алексеей Сухарев — о том, как заставить моду работать на вас, любви к Yves Saint Laurent и желании видеть искренность. Интервью SRSLY

Вдумчивый стилист, ведущий шоу «Модный подкаст» и «Красота по-» Алексей Сухарев — один из первых, кто приходит на ум, когда думаешь о современном фэшн-контенте. SRSLY застал Алексея сразу после отгремевшей Московской недели моды и расспросил о вечных вопросах моды: поиске своего стиля, интересных российских марках, этических границах и экоповестке. Получился обзор последних новостей модного мира. Let's spill the tea! 

Какие вы можете выделить нынешние тренды в моде?

Мне кажется, что сложно создать какой-то список, лист трендов, потому что мода сегодня предлагает гораздо больше, чем могла предложить лет 10–15 назад. С одной стороны, это хорошо, потому что у моды изменился, как мне кажется, тон повествования. Мода больше не диктует, а скорее предлагает. Меняется контекст восприятия моды. Я думаю, что сегодня существуют и соседствуют порой противоречащие друг другу тренды. Есть, например, глобальный тренд на естественность, натуральность, и при этом существуют тренды, которые исключают это понятие. Впрочем, главное сегодня, как и всегда, — это быть собой, ставить во главу угла собственную индивидуальность

Как не потерять свою индивидуальность в погоне за хайпом?

Я очень четко разделяю понятия моды и стиля. Их часто смешивают, но для меня это абсолютно разные вещи. Стиль первичен. Сначала нужно найти его, а потом пользоваться услугами моды. 

По сути, мода — это конвейер, который дает нам инструменты для создания собственного персонального стиля.
#INSERT_ARTICLE#

И, мне кажется, что чем раньше мы его найдем, тем проще нам будет ориентироваться в модном мире и понимать, что наше, а что нет. 

Алексей Сухарев по пути на показ коллаба Zarina х Rogov. Фото: соцсети Алексея, @susharevstyle
Фото: соцсети Алексея, @susharevstyle
#INSERT_ARTICLE#

А как разработать собственный стиль, чтобы одежда стала продолжением тебя, а не просто шмоткой?

Первый совет — честный разговор с собой. Нужен четкий ответ: кто я? Чего я хочу? Какие у меня цели и задачи? Что мой костюм может обо мне говорить? 

И когда ты все про себя знаешь, то уже мода начинает обслуживать твои интересы, а не ты ее.
#INSERT_ARTICLE#

Второй совет — разработать план того, как одежда должна рассказывать о ваших увлечениях. Ведь смысл не в том, чтобы слиться с толпой или походить на манекен в витрине, а в том, чтобы костюм стал продолжением тебя. Для этого нужно иметь хорошую насмотренность, увлекаться историей моды, тогда все становится понятнее. Очень сложно выработать персональный стиль, не вовлекаясь в процесс. Ни один стилист не сможет угадать, что находится внутри вас. Дать ответ на этот вопрос и найти его воплощение в костюме, как мне кажется, можете только вы сами. 

Вы наблюдали за недавней Неделей моды SS25 в Париже? Чьи показы привлекли ваше внимание?

Да, безусловно, я наблюдал за показами. Как всегда, могу выделить Yves Saint Laurent. Это классные силуэты, это некая стабильность, которая важна. И это, по моему ощущению, гораздо меньше про маркетинг и гораздо больше про верность традициям дома. Сегодня я это ценю больше всего. 

Образы с показа Saint Laurent на Неделе моды в Париже SS25. Фото: соцсети Saint Laurent, @ysl
#INSERT_ARTICLE#

Когда бренд не теряет собственного лица и остается актуальным — это высший пилотаж. Сейчас модой управляет в большей степени маркетинг, коммерция, нежели творчество. И в этой кавалькаде сменяющихся креативных директоров, каких-то скандалов, которых сегодня стало очень много, такая стабильность, показываемая, например, Yves Saint Laurent, мне очень сильно импонирует. 


На чьи показы из списка участников Московской недели моды (МНМ) вы успели заглянуть в этом году?

В этом году очень хороший, красивый список участников. Мне нравится, как МНМ развивается, как она себя улучшает. Если говорить про участников, то я считаю, что Московская неделя моды — это та площадка, где ребята из самых отдаленных уголков нашей страны имеют шанс показать свой талант и заявить о себе. И в первую очередь это создается для этого. Не могу сказать, что мне очень хотелось смотреть на коллекцию Игоря Гуляева (бренд IGOR GULYAEV), который также принимает в этом участие. Я, скорее, следил за показами молодых перспективных дизайнеров из разных регионов страны. Например, Надей Абзаевой (бренд ABZAEVA), Александром Варлаковым (бренд Alexander Varlakov Limited), Сашей Гапанович (Gapanovich). 

Это те ребята, которые, несмотря на то, что находятся очень далеко от Москвы, имеют возможность проявить свой голос и показать, что в регионах нашей страны есть очень талантливые люди, которым есть что сказать.

#INSERT_ARTICLE#

Расскажите, за какими неочевидными российскими брендами стоит наблюдать и почему? 

Выделять кого-то здесь я не буду, потому что существует большое количество брендов коммерческих, существуют дизайнерские дома, буквально, это очень творческие люди, лишенные совершенно коммерции, и они также были представлены на МНМ. Это не серийники, просто выпускающие коллекции в размерных линейках, это творцы, которые, как мне кажется, благодаря МНМ должны найти, может быть, своих инвесторов, может быть, должны найти людей, которые впоследствии будут помогать им выстраивать процессы в их модном доме. Потому что дизайнер и творец очень редко обладают навыками хорошего операциониста, способного наладить эти процессы.

#INSERT_ARTICLE#

В тему вашего выступления на неделе моды: как подобрать идеальный образ на показ мод в зависимости от тематики?

Нужно всегда стараться проявить уважение к дизайнеру, одеться в визуальные коды его бренда. Если эти коды еще не сформированы, то постараться одеться так, чтобы проявить уважение к происходящему, не стараться украсть праздник, нарядившись как павлин, не превращать это событие в собственный бенефис. Это все равно, что прийти в театр в карнавальном костюме. Важно понимать, что мы приходим смотреть, увидеть зрелище, и не нужно самому становиться этим зрелищем

Алексей Сухарев на Московской неделе моды в октябре 2024. Фото: соцсети Алексея, @suharevstyle
Алексей Сухарев и Маша Хауберг на Московской неделе моды в марте 2024. Фото: соцсети Московской недели моды
#INSERT_ARTICLE#

Этим летом вы начали вести шоу «Красота по-» и уже успели сгонять в разные регионы: Дагестан, Приморье, Якутию, Татарстан и другие места. Сами следите за кем-то из этно-дизайнеров этих республик?

Конечно, слежу. Я уже упоминал Надю Абзаеву (бренд ABZAEVA), Александра Варлакова (бренд Alexander Varlakov Limited) — это люди, с которыми я имел возможность познакомиться во время выпусков. Очень много талантливых дизайнеров из Дагестана. Мне сильно понравилось, как молодые девушки, которые в силу глобализации и влияния соцсетей должны были бы ориентироваться на Запад и вдохновляться им, наоборот, смотрят внутрь своей культуры и здорово, свежо и по-новому перебирают и переосмысляют наследие собственного региона. На самом деле этот проект нравится мне по причине того, что ты имеешь возможность знакомиться с молодыми дарованиями, которые развивают моду в своих регионах. Это суперздорово и это меня вдохновляет. 


Говоря о культурном коде: как дизайнеры могут уважительно и осмысленно заимствовать элементы из разных культур, не нарушая их подлинного значения? Можете вспомнить пару удачных кейсов без апроприации?

Раньше никто не знал слово «апроприация». Все вдохновлялись всем, и если мы посмотрим, например, на коллекции Жан-Поля Готье, он всегда всерьез вдохновлялся самыми разными культурами, и в апроприациях его никто не мог уличить. Сегодня нужно быть очень аккуратным. Во многом это связывает руки, и это та сторона вопроса, которая мне не очень нравится в современной этике. Я бы хотел больше свободы и чуть меньше обид со всех сторон. 

Образ с показа Jean Paul Gaultier 1994, в которых дизайнер смешал элементы национальных африканских костюмов и эстетику Юго-Восточной Азии. Фото: соцсети @Jean Paul Gaultier
Образ, вдохновленный ацтекской культурой, с показа Jean Paul Gaultier 2010. Фото: соцсети @Jean Paul Gaultier
#INSERT_ARTICLE#

Кто ваши любимые модные персонажи в российской индустрии?

Их довольно много. Я с большим уважением отношусь к новым именам в модной индустрии, и есть новая, свежая волна стилистов и инфлюенсеров, которые, как мне кажется, через время станут лицами российской моды. Среди российских брендов, которые мне нравятся и которыми я горжусь, я, конечно же, назову Александра Арутюнова и бренд Ushatava.

Фото с показа коллекции I am that I am бренда Ushatava в цирке на проспекте Вернадского (2024). Фото: сайт ushatava.com
Образы из коллекции I am that I am бренда Ushatava. Фото: сайт ushatava.com
Алексей Сухарев на показе Ushatava на арене цирка. Фото: соцсети Алексея, @suharevstyle
#INSERT_ARTICLE#

Бренд Valentin Yudashkin при правильном к нему отношении имеет все шансы войти в мировую историю моды как российский бренд с довольно долгой историей. Российские марки еще очень молодые, и должно пройти время, чтобы они выработали свой узнаваемый почерк, обзавелись собственной историей, прошли путь проб и ошибок и впоследствии вписали себя в страницу истории российской моды. 


Как стилист, кого вы бы хотели одеть из зарубежных и российских селеб и почему?

У меня уже большой опыт в этом, и я скажу так: хотеть кого-то переодеть — довольно странное желание. Человек сам должен хотеть перемен, чтобы они случились. Нельзя никого осчастливить насильно. Я в последнее время все больше ценю самобытность, индивидуальность, и мне гораздо интереснее наблюдать, как люди одеваются сами, без помощи стилистов, без помощи арт-директоров. которые создают им образы. Если ты сейчас смотришь на человека, ты не понимаешь, слышишь ли его, есть ли в том искренность, или это работа стилиста, пытающегося нас ввести в заблуждение. С одной стороны, всем должны заниматься профессионалы, но, с другой, в последнее время хочется искренности и чего-то настоящего


Покупка одежды уже давно стала больше чем рутиной — настоящим событием, и бренды часто стараются добавить для своих клиентов некий дополнительный экспириенс. У вас наверняка был такой опыт. Поделитесь, пожалуйста, двумя-тремя вау-кейсами таких покупок. 

Надо понимать, что, когда мы приобретаем себе что-то, мы покупаем опыт, впечатления — гораздо даже чаще, чем саму вещь. Но в эпоху онлайн-шопинга получить это впечатление гораздо сложнее. Все чаще мы делаем покупки онлайн, а вот этот опыт возможен скорее в офлайн-формате. Я не могу вспомнить какие-то вау-кейсы, но скажу, что люблю, когда сервис и отношение к клиенту происходят на теплой, дружеской основе, когда бренд не выстраивает стены и рова с аллигаторами между собой и покупателем. Когда этот процесс происходит тепло и когда у тебя остается ощущение, что ты обязательно вернешься и вновь соприкоснешься с брендом. Как это сделать — расскажут маркетологи, я лишь могу говорить со стороны клиента.  

Меняется ли институт модного инфлюенсинга сейчас? У вас есть наблюдения по этому поводу?

Меняется со временем, как и во всем мире. Здесь надо понимать, что как и мода не может существовать вне мирового контекста, так и инфлюенсинг не может без него существовать. Инфлюенсеры перенимают опыт у других коллег, это вечная диффузия такого экспириенса, насмотренность, наблюдение за другими. Мне кажется, инфлюенсеры, особенно признанные, становятся более избирательными к тому, что они транслируют. Появилось больше ответственности в их действиях и визуальном материале. И это очень хорошо, я думаю, это сигнал того, что все это развивается в правильном направлении.  


Если бы вы запустили собственный бренд одежды, про что бы он был? Какую моду вы бы хотели делать?

У меня нет собственного бренда одежды, и с каждым днем мне все меньше хотелось бы его иметь. Не зарекаюсь, что этого не произойдет в будущем. Сегодня есть уже достаточное количество людей, которые запускают собственные бренды, и если бы я делал что-то, то делал бы что-то уникальное. Делать нужно что-то, когда тебе есть что сказать, а не произвести очередную кальку, копирку или просто перевести ткани на воплощение собственных идей или чтобы потешить собственное эго. И не копировать в сотый раз бренд Balenciaga, делая его generic и подешевле.   

Делать нужно только тогда, когда не можешь не делать.
#INSERT_ARTICLE#

Перенесемся в диджитал. Последние пару лет модные дома начали делать коллабы с видеоиграми, выпускать стильные костюмы для персонажей и создавать свои собственные пространства внутри вселенной игры. Как думаете, этот тренд останется с нами или люди все равно будут тянуться к физической материальной моде?

Метавселенная и цифровая одежда — все это развивается, как мне кажется, отдельно от физических воплощений моды. Так дальше и будет происходить: это два процесса, друг другу не мешающих и не наступающих на горло. Поэтому ничего плохого в развитии одного и другого параллельно я не вижу. Но диджитал не заменит физическое — в этом и есть смысл. Я считаю, что планомерное развитие каждой сферы будет передавать опыт другому направлению. Развитие всегда лучше, чем его отсутствие.

#INSERT_ARTICLE#

Если пофантазировать на тему будущего, какой будет одежда в ближайшее десятилетие? 

Я не очень люблю фантазировать, это самое неблагодарное дело, да и предсказания — не моя сильная сторона. Одно время предсказывали возвращение в моду артистичности, подъем творчества и уход от очень функциональной и порой даже уродливой одежды. Но этого не произошло и, мне кажется, не произойдет. Потому что в последнее время все ценят удобство, и когда мода позволила удобству проникнуть в себя — этого уже не искоренить. Вирус удобства поразил моду, и это будет продолжаться дальше. Я думаю, что мода будет становиться все более технологичной, подозреваю, что она будет смотреть в сторону функциональных и высокотехнологичных тканей для того, чтобы комфорта становилось все больше и больше. Безусловно, параллельно с этим будут проходить показы, от которых мы все будем испытывать синдром Стендаля (или флорентийский синдром — это психосоматический феномен, при котором человек слишком ярко реагирует на произведения искусства или иное эстетическое переживание. — Прим. SRSLY), будет что-то невероятно красивое, будет что-то легендарное, но это скорее будет оставаться красивой формой искусства, а носить мы будем что-то гораздо более комфортное и совсем не то, на что мы смотрим со слезами восхищения на глазах. 

#INSERT_ARTICLE#

Окей, мода будущего про комфорт и непредсказуемость, но главным фактором на пути к ней все чаще выделяют устойчивость и экологичность. Как в целом смотрите на это? 

Если мы говорим о моменте вторичного потребления, то это я очень приветствую, я адепт этого. Я стараюсь покупать меньше, а если я что-то приобретаю, то довольно часто это ресейл или какие-то архивные айтемы, которые я коллекционирую.  

Я люблю, когда у вещи есть смысл, история и есть какой-то дух времени, а не безликость.

Хотя, конечно, с собакой я не гуляю в архивных коллекциях и в чем-то, что имеет невероятную ценность. Устойчивая мода — это, скорее, про то, когда человек смотрит на тренды свысока. И я один из таких людей, я не гонюсь сильно за трендами. Безусловно, я пробую их в силу своей профессии, но предпочитаю носить что-то, что подсвечивает и показывает меня, говорит обо мне, нежели рассказывает о том, что показывали на подиумах последние полгода.

Алексей Сухарев в пиджаке из секонда. Фото: соцсети Алексея, @susharevstyle
Алексей Сухарев в косухе из винтажного магазина Барселоны. Фото: соцсети Алексея, @susharevstyle
#INSERT_ARTICLE#

Напоследок можете рассказать, изменились ли ваши потребительские привычки за последние пару лет? 

Я очень хочу носить вещи дольше, очень хочу, чтобы они не выходили из строя как можно дольше, и в связи с этим выбираю более высокое качество. Как я уже говорил, я стараюсь делать так, чтобы на вещах не был, условно, «написан» год и сезон, чтобы не было понятно, что это какой-то очевидный тренд, который может перестать им быть послезавтра. Все-таки я тяготею к выстраиванию своего персонального стиля, а не к погоне за модой.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: видеоинтервью Алексея Сухарева для Fashion Factory School
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Образ жизни — 12:51, 24 октября 2024
Чистый прикол, 100% pure шутки. Первое большое интервью блогера Игнатия Винтурова
Новости, Новости — 24 октября, 12:51
Неизданные треки и каверы: вышло переиздание альбома «Знаешь, что я делала» от «Обе Две»
Образ жизни — 18 сентября, 15:19
От сессии до сейшна. Куда ходили и ходят студенты — миллениально-зумерский гид от Антохи МС и Андрея Савочкина
Образ жизни — 24 октября, 08:41
Борщ, мурмурация, Лолита в черном боди. Итоги III Moscow Fashion Week
Новости, Новости — 23 октября, 19:45
Мстители, к бою: съемки «Судного дня» начнутся весной 2025 года
Новости, Новости — 23 октября, 17:47
Apple работает над аналогом App Store для игр
Образ жизни — 23 октября, 16:06
Владимир Гарцунов, Егор Дружинин и Евгения Медведева попробовали себя в роли преподавателей истории в проекте «Ист.просвет»
Новости, Новости — 23 октября, 16:00
Оскар Айзек снимется во втором сезоне «Грызни»
Новости, Новости — 23 октября, 11:31
Начались съемки фильма «Жемчуг» с Цыгановым и Ходченковой
Новости, Новости — 22 октября, 18:00
Майк Флэнаган экранизирует роман «Кэрри» Стивена Кинга
Новости, Новости — 22 октября, 16:15
Джин из BTS стал амбассадором марки Alo Yoga
Образ жизни — 22 октября, 15:46
Пресс качат, бегит, анжуманя. Лучшие каналы с домашними тренировками в VK Видео
Новости, Новости — 22 октября, 14:44
Практика черной магии: Лилая дропнула трек «Сожгу свечи» с Амурой на фите
Новости, Новости — 22 октября, 13:17
Ангельский привет из 2000-х: Victoria's Secret провели первый показ за шесть лет
Новости, Новости — 22 октября, 11:24
Рэпер Toxi$ эмоционально раскрывается в новом EP «ИЗНУТРИ»
Образ жизни — 21 октября, 22:32
«бумажный лев», «Иллюстрация 101», Nounish: что читать, слушать и смотреть про визуальную культуру
Новости, Новости — 21 октября, 19:50
Сьюзен Коллинз выпустит новую книгу по вселенной «Голодных игр» — про Хеймитча Эбернети
Новости, Новости — 21 октября, 18:20
Объявлены победители 68-го Лондонского кинофестиваля
Новости, Новости — 21 октября, 16:50
Начались съемки 2-го сезона «Открытого брака». В главных ролях — Павел Деревянко и Юлия Александрова
Новости, Новости — 21 октября, 14:43
У «Дэдпула и Росомахи» новый рекорд: фильм обошел по сборам «Барби»
Новости, Новости — 21 октября, 12:22
Стало известно, когда выйдет новая книга о Ведьмаке
Новости, Новости — 20 октября, 13:09
Пошла вода горячая: «Молодежка» вернется на СТС 5 ноября
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 19 октября, 21:37
Позови меня тихо по имени. Рецензия на «Анору» Шона Бэйкера
Образ жизни — 18 октября, 16:44
Альтернативная музыка, размышления о контрастах и дестигматизация токсичности: новые дропы Poison Drop, ARNY PRAHT, Red September и других брендов
Новости, Новости — 18 октября, 14:00
Лука Гуаданьино экранизирует роман «Будденброки» Томаса Манна
Новости, Новости — 18 октября, 11:50
У Pepel Nahudi вышел новый альбом Autumn Blues
Образ жизни — 17 октября, 17:31
Постмодернистский Marvel с Буддой, вампирами и нейросетями. Объясняем устройство метавселенной Пелевина и его новый роман «Круть»
Новости, Новости — 17 октября, 16:15
Поэт и его злой рок в трейлере фильма «Пророк. История Александра Пушкина»
Новости, Новости — 17 октября, 14:11
Милош Бикович в трейлере сериала «Дайте шоу» 
Новости, Новости — 17 октября, 12:43
Сатир, Ваш и SQWOZ BAB: финалисты «Простора» от VK сняли шоу со звездами
Новости, Новости — 16 октября, 22:12
Тося Чайкина и «Три дня дождя» выпустили клип на песню «Земля»
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих