Выход совместной коллекции музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и модного бренда TTSWTRS приурочили к открытию выставки «Тату», которое состоялось в тот же день, когда «Пушкинский» вернулся к работе после снятия в Москве режима самоизоляции. В капсулу вошли знаковые вещи бренда: боди из сетки телесного цвета, шелковый платок и оверсайз-худи. Линейка была выпущена ограниченным тиражом по 20 единиц каждого элемента. Все они будут представлены в музейном магазине Галереи искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.
Выставка «Тату», которая будет открыта до 27 сентября этого года, представляет из себя исследование многообразия искусства татуировки. Она была реализована совместно с Музеем на набережной Бранли им. Жака Ширака. В экспозицию вошли не только исторические предметы вроде архивных документов и древних артефактов, но и работы современных художников. Собранные вместе они образовали единый структурный элемент, рассказывающий об одной из древнейших практик модификации тела, чья история насчитывает более трех тысяч лет. Проект охватывает не только большой хронологический период, но и широкую географию: в нем собрано около 200 работ и предметов, дающих представление о формах и функциях искусства татуировки, а также о ее значении в современной культуре.
«В поддержку каждой крупной выставки мы, отдел маркетинга, стараемся сделать особый мерч и смотрим на него, как на способ перенести идеи из экспозиции в повседневную жизнь посетителя. При этом мы руководствуемся правилом: поддерживать в первую очередь молодые аутендичные бренды», — рассказала SRSLY Дарья Филимонова, руководитель отдела маркетинга ГМИИ им. А.С. Пушкина
В данном случае для работы над тематической коллаборацией было бы сложно представить более подходящего партнера, чем TTSWTRS, для которого тату является неотъемлемым элементом ДНК бренда. Бежевый цвет, имитирующий обнаженное тело, был доминирующим во всех коллекциях марки с самого ее основания, а дополняют его оптические иллюзии татуировок на ткани. «Пушкинский» и TTSWTRS объединили общие ценности: восприятие татуировки как искусства и желание переосмыслить ее и сделать частью визуальной культуры.
«Когда в музее стали обсуждать выставку, посвященную истории Тату, мы сразу подумали о возможности поработать с TTSWTRS, за которыми следили давно. Это тот идеальный случай, когда мы можем сотрудничать с маркой, у которой есть свой социальный месседж и уникальная эстетика, которые близки музею и аудитории, которую мы хотели бы привлечь. Мы были очень рады, когда бренд подтвердил готовность сотрудничать с музеем», — добавила Дарья.
Анна Осмехина, основательница и дизайнер TTSWTRS, рассказала, что сама идея татуировки всегда была для нее источником вдохновения, так как содержала в себе смелость и свободу самовыражения. Эти качества Анна пытается передать через одежду, которую создает в рамках своего бренда вот уже на протяжении семи лет. С момента основания TTSWRTS было выпущено 11 коллекций, а сам бренд быстро вышел на международный рынок. Сегодня «татуированную» одежду можно найти не только в российских бутиках, но и в Европе, Азии и Австралии. Ее охотно носят селебрити мирового масштаба, а среди российских звезд TTSWTRS в особенности любят Ксения Собчак, Лена Перминова, Даша Малыгина и Вера Брежнева.